Внеклассное занятие "О чём говорят руки?"
классный час (5 класс) на тему

Бабушкина Галина Степановна

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие, проведённое с детьми 5 класса специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на конкурсе "Классный руководитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_o_chyom_govoryat_ruki_12_shrift.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

       Внеклассное занятие

 

        «О чём говорят руки?» 

Бабушкина Галина Степановна,

старший воспитатель

Дмитровской специальной (коррекционной)

 общеобразовательной школы-интерната VIII вида,

 г. Дмитров Московской области.

Цель: 

- познакомить детей с различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь, донести до детей важность трудовых умений.

- коррекция эмоционально-волевой сферы, речедвигательного аппарата, моторных функций,

- формирование позитивной мотивации в овладении различными умениями.

Оборудование и материалы:

 плакаты темы занятия, пословиц о руках, герб школы, фотографии, карточки со словами-опорами, проектор со слайдами, материалы для коллективной аппликации, атрибуты к сказке, выставка поделок детей, музыкальное сопровождение.  

        

Ход занятия:

Организационный момент:

     (Цель: вызвать интерес к теме занятия, желание общаться)

 - Ребята, начнём наше занятие с приятной игры.

     Упражнение-игра: «Какая рука у соседа?» ( дети, сидя за общим столом, берутся за руки, описывают руки соседа: тёплая, холодная, мягкая, и т.д.)

 Игра: «Передай комплимент руками» (передать по кругу прикосновение, рукопожатие, поглаживание и т.д.)

  - Какие прикосновения лучше дарить друг другу?

Введение в тему:

     (Цель: познакомить детей с понятием «язык рук», уточнить знания детей о разнообразии функций рук)

 - Есть ли у рук свой язык?  Могут ли руки плакать, страдать, радоваться, быть счастливыми? (показать это жестами)

- Для чего нам руки? (чтобы трудиться, общаться, кушать и т.д.)

 - Сегодня на занятии мы поучимся читать язык рук, мы вместе подумаем, почитаем, пообщаемся, поработаем и  порассуждаем о важности рук и умений  что-либо ими делать…»

Основная часть:

     (Цель:  формировать нравственные категории: дружба, взаимопомощь, молитва и др.,  показать значимость и ценность  ручного труда, приобретенных умений)

Беседа-диалог:

  - О чём нам говорят руки? (плакат на доске с изображением герба школы, показ слайдов с изображением рук)

Упражнение: «Соотнеси слово и  слайд»  (на столе карточки со словами-опорами   «приветствие», «дружба», «жизнь», «молитва», «помощь», «забота», «радость», «красота», «любовь», «мир», «труд».

 - Изображений каких рук нет на слайдах и почему?   (злых, грязных, ленивых…)

  - О чём нам говорят пословицы? -   «Работа да руки – надёжные в людях поруки», «Глаза боятся, а руки делают», «Для умелой руки все работы легки».

 - Подберите фото к пословице. (дети подбирают фотографии трудовых дел класса к пословицам).

  - Чьи руки вам запомнились, расскажите? (бабушки, мамы, папы…)

Ученик рассказывает стихотворение:

"Бабушкины руки"

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так...

 - Ребята, в жизни всё, что мы умеем делать своими руками, всегда ценилось, давайте подтвердим это примером из сказки.

Инсценирование сказки: «Золотые руки».   ( с музыкальным сопровождением)

Золотые руки.

        У богатого отца была дочь-красавица. Когда она выходила гулять, то гасли звезды в небе, ручьи замолкали, потому что ярче звезд были очи ее, алее маков ее нежные щеки, звонче пения ручьев ее певучий голос. Очень любил и берег отец свою дочь и исполнял всякое ее желание.

— За кого же ты хочешь выйти замуж, моя красавица, — спросил он ее однажды.

— Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым бедным на свете, — сказала дочь.  

— Хитрую задачу ты мне задала. Где ж  я найду тебе такого жениха?

— А ты не ищи, — ответила девушка, — только кликни клич, женихи соберутся сами.

И объявил старый отец, что отдаст он свою дочь - красавицу замуж за того, кто докажет, что он самый богатый и в то же время самый бедный человек на свете.

И день назначил, когда все женихи должны были явиться ко двору.

День этот наступил.

— Готова ли ты, дочка? — спросил старый бай, появляясь на пороге. — Женихи собрались и ждут тебя.

— Готова, отец, — отвечала девушка и, сияя, как солнце, красотой и уборами, вышла к женихам.

Все они низко поклонились красавице и ее отцу.  

— Моя дочь желает выйти замуж за того, кто будет самым бедным и самым богатым человеком на свете. Расскажите нам о себе.

И вышло вперед несколько богато одетых людей.  

— Я люблю тебя, красавица, и хочу на тебе жениться, — сказал первый жених, кланяясь еще раз.

— Ты богат? — спросила красавица.

— Да, красавица, я очень богат.

— Почему же ты думаешь, что ты и самый бедный на свете?

— Потому, что у меня нет главного сокровища на земле — твоей руки и твоего сердца, — отвечал юноша.  

— Нет, это не то, чего я хотела. Я не пойду за тебя замуж.

И выступил вперед славный воин.

— Я не слишком богаты, — сказал он, — но при помощи моих солдат могу стать самым бо гатым на свете, если мы завоюем чужие земли.

— А что ты можешь сделать сам без ваших солдат? — спросила красавица.

— Без моих солдат я ничего не могу, — отвечал воин.

— Ну, значит, и ты не тот, за кого я могу выйти замуж, — сказала невеста.

И вышел перед ней жених, державший в руках ящики с драгоценностями.

— Посмотри, красавица, — сказал он, — в этих ящичках — несметные сокровища. Но я отдам их тебе — и стану самым последним бедняком на свете.

— Значит, ты будешь сначала богатым, а потом бедным, а вовсе не сразу тем и другим, — сказала девушка. — Ты тоже не тот, кого я ждала.

И вдруг выступил вперед красивый юноша в грубом платье бедняка. Низко поклонился он красавице.

— Что, и ты хочешь предложить свою руку моей дочери? — спросил его насмешливо отец. — Что ты беден, это мы видим. А где же твое богатство?

Мое богатство всегда при мне, — весело ответил юноша и вынул из кармана иглу, молоток и поварешку. Я — хороший портной и могу сшить платье много лучше того, которое сейчас надето на тебе. Я — хороший кузнец и могу в час подковать всех коней в твоих табунах. Я и повар и могу состряпать такой обед, какого не ел еще ни один повелитель в мире. Я могу заработать столько, что окажусь богаче любого из этих женихов, потому что мое богатство — в моих руках и в моем уменье.

— Вот, наконец, пришел настоящий жених, — воскликнула девушка. — У него золотые руки. И вышла замуж за ремесленника.

 - Так в чём богатство юноши?

 - Чего человек может достичь, благодаря своим рукам?

 - Чем человек умелее, тем он добрее, как вы думаете?

 - Как нужно относиться к людям, которые многого добиваются своим трудом и умением?

 - Чему вы хотели бы научиться?

  - Что вы уже умеете делать, покажите? (показ «умений» с сопровождением в стихах, с участием всех детей класса)

Наши руки не для скуки, (воспитатель)

Мы на месте не сидим…

То картины мы рисуем,    (ученик 1, ученик 2)

То поделки мастерим.       (ученик 3, ученик 4)

Я рукой вас не задену,       (ученик 5, ученик 6)

В колокол я бить учусь,

С батюшкой общаюсь смело,  

Уже правильно молюсь!

Мы цветы полить сумеем, (ученик 7, ученик 8)

Да и землю прорыхлить,

Педагоги нас научат

Шить, вязать и мастерить!

Мы полы везде помоем,   (ученик 9, ученик 10)

А мы стирку разведём.     (ученик 11, ученик 12)

Мы не плачем и не ноем! (Все)

Дружим, учимся, живем!!!

 - Тогда давайте выполним небольшое творческое задание – панно из наших умелых ладошек.

(дети мастерят панно из изображений ладошек)

Речевое  и музыкальное сопровождение:

- Что обозначает зелёная трава, цветы? (радость, труд, красота)

- А  солнце? (добро, свет, тепло)  

- А голуби? (мир, любовь)

- Понравилось ли вам работать?

 - Какое настроение несёт аппликация?

Итог занятия:

(Цель: релаксация, рефлексия занятия)

Психологические  упражнения под музыку: «Стряхни усталость»

 - Что вам захотелось научиться делать после этого занятия?

 - Какие поступки совершать?

Упражнение:  «Передай тепло и радость». (дети передают друг другу в ладошках «добро», «тепло», «радость»).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Почему мы так говорим?»

"Родной язык - величайший наставник", - звучат непреложной истиной слова великого педагога К. Д. Ушинского. Действительно, язык и до школы, и в школе обогащает и развивает духовный мир ребенка, приоб...

Конспект внеклассного занятия по ПДД. Тема: О чём говорят знаки.

Конспект занятия по правилам дорожного движения, проведённого в классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: О чём говорят знаки.Цель занятия: Закрепить знания правил дорожного движения....

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Внеклассное мероприятие. Природа говорит языком математики.

Необычны и интересны уроки и внеклассные мероприятия, на которых можно проследить связь физики и биологии, физики и химии, физики и математики, физики и литературы и т.д.Примером  такого  вн...