Час общения "Твоя личная безопасность или береги себя"
классный час по теме

Котельникова Елена Валериевна

                                ТВОЯ ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕРЕГИ СЕБЯ.

             (В рамках проведения часа общения, посвященного Дню знаний ).

Цель:  расширить знания обучающихся о поведении в различных чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  1. Учить анализировать сложные жизненные ситуации.
  2. Закрепить навыки безопасного поведения  на улицах города и в условиях квартиры.
  3. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cho_1_sent_go_chs.docx100.67 КБ

Предварительный просмотр:

Котельникова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 100» города Новокузнецка.          

                                ТВОЯ ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕРЕГИ СЕБЯ.

             (В рамках проведения часа общения, посвященного Дню знаний ).

Цель:  расширить знания обучающихся о поведении в различных чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  1. Учить анализировать сложные жизненные ситуации.
  2. Закрепить навыки безопасного поведения  на улицах города и в условиях квартиры.
  3. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Ход часа общения.

Учитель:

Кажется, будто вчера мы стояли, веселое время каникул встречали,

Которое после учебного года давно ль началось?

Но царица-природа неумолима, и месяцы лета в прошлом, и школьная форма надета…

Школьные двери вновь распахнутся, завтра учебные будни начнутся…

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником вас поздравляю всех вас!

День знаний… Он начинается в самое живописное время года, когда природа бушует красками, забрасывая нас золотыми корабликами листвы.  У этого дня особые приметы: море чувств и цветов, потрясающие краски осени, детский смех и волнение родителей и учителей, множество улыбающихся лиц и радостное ощущение начала учебного года!

Праздничная дата – 1 сентября имеет свою историю.

Когда –то в этот день древняя Иудея (евреи) отмечали праздник жатвы.  Русь же всегда удивляла чем-то диковинным, вот, например, 1699 год начался 1 сентября и продолжался всего 4 месяца, а в конце этого года Петр 1 издал указ о праздновании Нового года на западный манер, 1 января. А когда же день 1 сентября стал праздником в нашем понимании? В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 октября 1980 года. Этот день – начало новой жизни многих детей. Это самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступает школьный порог, это особенный день для студентов – первокурсников, это важная и одновременно радостная дата для каждого из вас – вы становитесь на год взрослее. Это праздник и для учителей, и для ваших родителей. Я с удовольствием поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших родителей  всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Пролетело лето… яркое, звонкое, веселое, беззаботное время, время долгожданных отпусков и самых замечательных каникул, время нашего расслабления во многих отношениях. Мы, действительно, расслабились: с удовольствием нежились в своих кроватках, порой, не реагируя на яркие солнечные блики полуденного солнышка, которое торопилось вас разбудить или прятались от свежего утреннего ветерка, который с легким веселым шорохом путался в паутинках оконных занавесок. Мы отдыхали на дачах, в деревнях, оздоровительных лагерях – подальше от городской сутолоки, поближе к природе, покою и гармонии, тем самым несколько ослабили свое внимание, чуть – чуть его приглушили.

А сегодня в первое осеннее утро мы вновь вернулись в городскую суету с ее разнообразием звуков и красок.

Звучит магнитофонная запись шума транспорта на городских улицах.

Вам, детям, это кажется веселым и забавным. Но не все так оптимистично. Но вы – дети - как дети. Растете, развиваетесь, играете, обращаетесь к нам – старшим – с тысячами «почему?», удивляете и радуете нас  своими маленькими открытиями и …, к сожалению, получаете травмы, порой не только душевные, и физические, потому что не умеете ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, потому что полны уверенности: взрослые не могут обидеть маленького человека. Между тем в больницы ежедневно попадают с травмами дети. Давайте вместе посмотрим на завораживающий мир звуков, запахов и красок большого города несколько иначе.

Сегодня, идя по дороге из дома до школы, ни я , ни Катя, ни Влад, ни Дима не встретили на своем пути ни один из этих предметов (показать светофор и пешеходную дорожку).

- Почему они не попались нам и что это за предметы?

- А по какому пути будут возвращаться домой  Ирина, Анюта и  Толя? Валерия?

(У всех путь возвращения разный, но каждому встретится пешеходный переход регулируемый светофором)

-  Лера с Ксюшей, а какая особенность у вашей дорожки, бегущей из школы?

(Встретится пешеходный переход, не регулируемый светофором)

Зебра в Африке живет, полосата очень,

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет по полоскам прямо.

- Почему переход называют зеброй?

- Когда и как следует проходить по переходу?

Отличный помощник на дороге – светофор. Все светофор понимает без слов: он говорит языком огоньков.

Но светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда,

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет?!» (красный)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт?!» (желтый)

- А сколько всего цветов светофора?

- Давайте сами придумаем загадку про зеленый цвет светофора.

(Глаз зеленый засветил – пешеходам путь открыл).

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

И закрепим ПДД, прослушав и обсудив песенку «Пешеходы» из веселых уроков Радионяни. Припев можете петь все вместе:

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны,

Берегите и себя и водителей!

Мы с вами привыкли жить весело и интересно: ходим на экскурсии, гуляем в парках, выезжаем отдыхать за город. И в этих случаях мы можем оказаться заложниками непредвиденных ситуаций.

Что делать, если произойдет неприятность? Попробуем разобраться с некоторыми отдельными случаями вместе с вами.

Итак, что делать, если…

Либо обсуждаем вместе с детьми, либо отвечают подготовленные дети.

 

Ребенок потерялся на улицах города.

- Необходимо связаться по мобильному телефону с родителями, учителем, друзьями.

-Если нет при себе телефона, можно обратиться за помощью в ближайшие заведения (почта, сбербанк, аптека, милиция, вуз, дс, магазин и др.). Желательно рассказать о случившемся служащим этих заведений, а не посетителям.

- Не обращаться за помощью к прохожим!

На улице темно.

-Постарайтесь добраться до дома засветло или позвоните родственникам, чтобы вас встретили.

-Выбирайте маршрут безопасный, а не короткий. Идите по освещенным людным улицам твердым шагом.

-Заранее приготовьте средство самозащиты (газовый баллончик). При угрозе нападения применяйте их без длительных переговоров.

Вы попали в толпу.

-Не поддавайтесь панике, старайтесь не упасть

-Создайте пространство перед собой – сцепите руки на уровне груди и расставьте локти. Старайтесь сдержать напор идущих сзади.

-Упав, попытайтесь подняться. Если встать нельзя, прижмите колени к груди, затылок прикройте ладонями.

Напала собака.

-Остановитесь, встаньте к собаке боком.

-Твердым голосом отдайте ей несколько команд: «Фу», «Нельзя», «Сидеть»!

-Если собака приседает, значит, она готовиться к прыжку. Прижмите подбородок к груди, защитите горло локтем, примите устойчивую позу. Обязательно обратитесь в травмпункт.

Подозрительный предмет в вагоне поезда, трамвая, салоне автобуса.

-Не трогайте подозрительный предмет и отойдите в сторону.

 -Предупредите окружающих.

-Сообщите о находке машинисту или водителю, работникам милиции.

Ты стоишь на перроне.

-Не стойте близко к краю платформы.

-Не толкайтесь при посадке и высадке.

-Заранее снимите с плеча тяжелые сумки и рюкзаки.

Приближается ураган.

-Плотно закройте окна, вентиляционные  люки, двери.

-Перейдите в комнату. Где меньше всего окон или спуститесь в погреб.

-Если вы оказались на улице, укройтесь в ближайшем безопасном здании, канаве, овраге.  Под деревьями прятаться опасно.

Горит электроприбор.

-Вызовите пожарную охрану.

-Выдерните вилку из розетки или выключите напряжение.

-Накройте электроприбор теплой влажной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха.

-Плотно закройте двери и окна и покиньте помещение.

Захлопнулась дверь.

-Вызовите дежурного слесаря или позвоните в службу спасения.

-Вызовите участкового милиционера.

-Не пытайтесь залезть в окно, находящееся выше первого этажа.

Пытаются взломать дверь вашей квартиры.

-Ни в коем случае не открывайте дверь.

-Позвоните соседям, в милицию. Говорите громко, чтобы было слышно на лестничной площадке.

-Сделайте вид, что вы дома не одни, можете сообщить о происшествии через открытое окно прохожим.

Вот мы с вами и повторили важные правила безопасности. Оказывается, они вам хорошо известны.  Остается напомнить магические числа, которые готовы прийти нам на помощь.

Раскладка на доске.

      112-Вызов службы спасения с мобильного телефона.

  1. Пожар.
  2. Милиция.
  3. Скорая помощь.
  4. Служба газа.

      350-119 Служба спасения нашего города.

В конце часа общения все дети получают памятки, в которых указаны действия при чрезвычайных ситуациях, рассмотренных  только что.

Большое спасибо за внимание, будьте здоровы, берегите себя и отличного нового учебного года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги себя

Внеклассное мероприятие по биологии, для учащихся 7 - 11 классов. Социальный проет, история возникновения алкоголизма, профилактика....

Круглый стол:"Алкоголь убивает - береги себя."

-        Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и лю­бой наркотик....

Береги себя смолоду

Профилактика курения. Цель занятия: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека. Способствовать выработке отрицательного отн...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ»  на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...