Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
методическая разработка на тему

Павлова Ольга Геннадьевна

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_schastlivyy_sluchay_10-11_klassy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся.

Игра состоит из четырёх геймов:

1-гейм: «Дальше, дальше…»;

2-гейм: « Заморочка из бочки»;

3-гейм:» Ты –мне, я –тебе»;

4-гейм: « Гонка за лидером»;

В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. За каждый првильный ответ команда получает 1 очко.

Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Ещё одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак,мы начинаем игру.

1-гейм: «Дальше, дальше…»

Время на ответ-1 минута для каждой команды.

Вопросы для первой команды:

  1. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома)
  2. Плата за кредит. ( проценты)
  3. Имеет ли смысл выражение arсsin2? (Нет)
  4. В каких четвертях cos α>0? (I и IV)
  5. Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны)
  6. Решите уравнение cos x =3. (Нет решений)
  7. Треугольник с двумя равными сторонами называется… ( равнобедренный)
  8. Производная от Х10? (10х9)
  9. Какие прямые называются скрещивающимися?                                                                                                             ( Которые не лежат в одной плоскости)
  10. Сколько перпендикуляров к прямой можно провести через одну точку?           ( Один)
  11. В какой четверти находится угол, равный 3710? (В 1-ой четверти)
  12. Корень кубический из 64. (4)
  13. Равенство двух частных. (Пропорция)
  14. Половина разделить пополам. ( Четверть)
  15. В параллелограмме противолежащие углы равны. Это признак или свойство?    
  16. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (циркуль)

Вопросы для второй команды:

  1. Раздел геометрии, изучающий  свойства фигур в пространстве.  (Стереометрия)
  2. Чему равен угол в квадрате? (90°)
  3. Сотая часть числа.(Процент)
  4. Решите уравнение  cos x =-1.(П +2Пп)
  5.    В каких четвертях sin x<0 ?( 3 и 4 )
  6.    Чему равен arcсos П? (Не существует)
  7.    Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться          трапеция? (Нет)
  8.    Решите неравенство cos x>1. (нет решений)
  9.    Мера измерения углов, но не градус. (Радиан)
  10. Условие существования производной в точке? (Непрерывность)
  11. Направленный отрезок. (Вектор)
  12. Зависимость одной переменной от другой.(Функция)
  13. Чему равен объем параллелепипеда? (Произведению площади основания на высоту)
  14. Чему равен угол между параллельными прямыми? (0°)
  15. Сколько будет, если половину разделить на половину?  (1)
  16. Свойство, требующее доказательств.(Теорема)

2-й гейм «Заморочки из бочки»        

Ведущий:  Недаром говорят что мышление начинается с удивления.

      Во втором гейме на размышление над вопросом у команды  - 30 секунд.

Вопросы:

  1. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в два раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (За 6  дней)
  2. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? (Прямоугольный)
  3. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг , а наполненный наполовину – 3,5 кг. Сколько воды  вмещает сосуд? (3 кг)
  4. Костюм стоит  110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? (605 франков)

  1.  Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил также и пополнил библиотеку своего сына на 400 книг. Когда сыновья составили катологи полученных книг, то оказалось, что их совместный фонд увеличился лишь на 600 книг.Как это случилось?     (Это дед, отец и сын. Отец получил 600 книг, из них 400 передал своему сыну, поэтому совместный фонд сыновей увеличился лишь на 600 книг)
  2. Биологи  утверждают, что бактерия  за одну секунду производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за полчаса. За какое время эту же банку заполнят 2 бактерии? (За 29 секунд)

3-й гейм «Ты –мне, я – тебе»

Ведущий:  «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты», - сказал Архимед.

В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса.

Игра со зрителями

Задание: Вычеркните Буквы А, В, Г и получите математическое понятие.

А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А

Ответ: пропорция

4 – гейм  «Гонка за лидером»

    Вопросы для первой команды:

  1. наименьшее натуральное число. (1)
  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности.  ( Хорда)
  3. График квадратичной функции.  (Парабола)
  4. Формула для четного числа.(2п)
  5. Сколько осей симметрии  у окружности?  (Бесконечное множество)
  6. Угол, смежный с углом треугольника  при данной вершине.  (Внешний)
  7. Прямоугольник с равными сторонами.  (Квадрат)
  8. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из  минус двадцати пяти?      (Имеет)
  9. Часть круга, ограниченная  дугой окружности и двумя радиусами.  (Сектор)
  10. Прибор для измерения углов.  (Транспортир)
  11. Существует ли треугольник со сторонами  7, 8 и 14?  (Существует)
  12. Наименьшее простое число.  (2)
  13. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки.  (Сфера)
  14. Периметр квадрата – 8 см. Чему равна  его площадь?  (4)
  15. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.   (Медиана)

Вопросы для второй команды:

  1. Плюс без палочки.   (Минус)
  2. Фигура с равными сторонами и углами.   (Правильный многоугольник)
  3.  Для каких треугольников применима теорема Пифагора?    (Для прямоугольных)
  4. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.  (Косинус)
  5.  Сколько осей симметрии имеет квадрат?   (Четыре)
  6. Отрезок, соединяющий точку сферы с ее центром.  (Радиус)
  7. В арифметике – цифра, в геометрии - … ?   (Точка)
  8. Что больше:  cos 0°  или tg 45°?  (Оба равны 1)
  9. Имеет ли угол ось симметрии?  (Имеет)
  10. Какую часть часа составляют 40 минут?   (2/3)
  11. Ромб с прямыми углами.  (Квадрат)
  12. Решите уравнение: х2 = -9.  (Нет решений)
  13. График обратной пропорциональности.   (Гипербола)
  14. Площадь квадрата равна 36. Чему равен его периметр? (24)
  15. Часть круга, ограниченная дугой окружности и ее хордой?   (Сегмент)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.

Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.   Цели и задачи игры: Расширение кругозора по  разделам математикиПривитие навыка...

Математическая игра "Счастливый случай" 7 класс

Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (...

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 6-ых классов

Сценарий математической игры "Счастливый случай" для обучающихся 6-ых классов ( с использованием интерактивной доски)...

Математическая игра "Счастливый случай" 8-9 класс

Можно провести в качестве мероприятия на предметной неделе математики...

Разработка математической игры "Счастливый случай" для 8 класса

Разработка математической игры для 8 класса. Игра состоит из 4 геймов. Учащиеся делятся на несколько команд, знакомятся с правилами игры, получают необходимый раздаточный материал. Вся игра сопровожда...