Дети и Великая Отечественная война
методическая разработка (9 класс) по теме

информационный час ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_informacionnogo_chasa_s_prezentaciey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий информационного часа с презентацией

«Дети и Великая  Отечественная  война».

Цели:

1.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, труженикам тыла, традициям своей страны.

2.Формировать патриотическую традицию.

3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Форма проведения: час общения с презентацией

Подготовительная работа:

- встреча с тружеником тыла Домрачевой Юлией Петровной;

- беседы о пионерах героях Советского Союза, пионерах-героях Великой Отечественной войны;

План:

  1. Видеозапись начала войны - Левитан.
  2. Вступительное слово.
  3. Информационный блок. Сообщения детей.

Анализ рассказов детей.

       4. Викторина о героях ВОв.

       5. Заключение. Чтение стихотворения «Дети военной поры».

       6. Просмотр видеоролика  «Дети войны».

Объявление цели:

Сегодня информационный час мы посвящаем детям Великой Отечественной войны. Через что они прошли - ваши ровесники и гораздо меньше вас по возрасту. Что они могут нам рассказать о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В подготовке участвовало 2 группы.

1-я «Память», которая готовила воспоминания детей военных лет.

2-я «Поиск», которая подготовила отчёт встречи с труженицей тыла Домрачевой Ю. П.

Узнавая о детях великой Отечественной войны, мы испытываем острую душевную боль и приходит в голову одно желание – этого не должно быть ни в прошлом, ни  в настоящем, ни в будущем .

«Дети войны» - так называют это поколение. В том далёком 1941  году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же как и вы верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день 22 июня.

Показ видео. Объявление Левитана о начале войны.

Дальше: вой сирен, бомбёжки, убежища. Сожжённые и разорённые дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. Слушая рассказы, которые сегодня подготовила группа «Память», попробуйте поставить себя на место этих героев. Хватило бы у вас духа и мужества вынести то, что вынесли они?

Сообщения  детей группы «Память»

  1. Якимова Света «Воспоминания Валентины Ивановны Потапейко», 6 лет.
  2. Рыбаков Роман «Я видел…» Юра Карпачёв, 8 лет.
  3. Воробьёва Алина «Письмо отцу из неволи» Кати Сусаниной.

« В тылу как в тылу

Ни кола, ни двора и ни хаты -

Вся деревня под снегом живёт.

Эти годы, что были когда-то.

          Горечь детства забыть не даёт.

Мы великих дел не вершили

И по трижды чужой вине

Как солдаты в землянках жили

Умирали как на войне».

                    В. Фирсов «Военное детство»

Ведущий:

Любовь  к родине, стремление жить в свободной стране была выше детского страха и тяжёлой доли. Многие из мальчишек и девчонок 10-15 лет не просто ждали победу, но и боролись за неё. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки, стояли у машин и станков, выпуская продукцию так нужную фронту и тылу.

                А ещё дети сеяли, собирали урожай, шили, вязали тёплые вещи, отправляли посылки на фронт. И   письма - добрые и заботливые - они поддерживали солдат.

Рыли окопы и помогали тушить пожары, разбирать завалы после бомбёжек, работали в госпиталях.

В республике Марий Эл не грохотали бомбы и снаряды. Война не дошла до наших мест. Чем же занимались наши земляки – ребятишки военной поры. Как они жили?

У нас была встреча с участницей тыла Домрачевой Юлией Петровной. С этой беседой нас познакомит отчёт группы «Поиск».

Выступление детей группы «Поиск».

Ведущий:

        Мальчики и девочки рвались на фронт. Многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать своё право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий. Многие уходили в партизаны, организовывали свои подпольные группы.  Они отдали свои жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться жить.

Мы много говорили и читали об их подвигах:

- о пионерах – героях

- пионерах – Героях Советского Союза.

Викторина

  1. Сколько детей (12-14 лет) за свои подвиги удостоено высокого звания «Герой Советского Союза». Назовите их имена.

( Леня Голиков,  Марат Казей,  Валя Котик, Зина Портнова)

  1. Кто из них съел отравленный суп, приготовленный им же для немецких офицеров и почему?
  2. Назовите имя 14-летнего лётчика, который закончил войну в 16 лет кавалером 3-х боевых орденов.

(Аркадий Каманин, сын потомственных лётчиков)

  1. Именем какого пионера, героя ВОв,  назван один из пионерских лагерей нашей республики?
  2. Потрясённый подвигом 12 летнего мальчика немецкий солдат напишет в своём дневнике: «Мы никогда не победим русских,  потому что дети у них сражаются как герои». Кто был этот мальчик и каким подвигом был потрясён немецкий солдат?

(Тихон Баран)

Анализ викторины.

Ведущий:

Дети Великой Отечественной войны. У каждого из них своя военная судьба, но подвиг общий – это подвиг всего военного поколения. Они настоящие герои, воевавшие плечом к плечу со старшими боевыми товарищами. Они не ждали и не ждут благодарностей, чинов, почестей. Они просто любили и любят свою родину. И боролись за неё в самый тяжёлый момент каждый по-своему. Давайте и мы любить свою Родину – помнить и ценить подвиги,  которые совершили наши предки: дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки.

По республике Марий Эл существует книга памяти, в которую занесены имена тех солдат Советской Армии, которые погибли в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. Вы видели эту книгу и держали её в руках. Дима нашёл там своего прадеда. Что он нам может поведать, послушаем.

Выступление ученика.

Заключение. Стихотворение «Дети военной поры».

Будьте достойны памяти павших  не ради юбилейных дат, а потому, что им очень хотелось жить. Но  видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. Их именам называют улицы, школы, детские лагеря отдыха. Они живут в благодарной памяти людей. За годы войны погибло 11 миллионов человек, 2 миллиона из них – дети.

Показ видеоролика «Дети войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и Великая Отечественная война. классный час для 6 класса.

Ребята, 9 мая 2010 г наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот Де...

Дети – герои Великой Отечественной Войны

Вед.:    Июнь. Клонился к вечеру закат.И теплой ночи разливалось море.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь! Тогда еще не знали мы,Со школьных вечеров домой ...

Классный час "Дети и Великая Отечественная война"

Классный час , посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны....

Конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны"

Разработка содержит конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны" и презентацию. Классный час разработан для учащихся 5 класса....

Презентация "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Презентация может быть использована в качестве наглядного материала при обсуждении темы патриотизма советского народа в годы войны....

Методическая разработка "Дети Герои Великой отечественной войны"

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Подойдет как учителям предметникам, так и воспитателям школ-интернатов, детских домов....

Конспект мероприятия "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Это мероприятие мы проводили в рамках празднования Дня Победы....