Крепка семья - крепка Держава
классный час (6 класс) на тему
Внеклассная работа. Классный час. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._krepka_semya_-_krepka_derzhava_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Крепка семья - крепка Держава»
9 класс
Цели:
- Расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;
- Показать, что мир в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи
На доске:
Семья - это микрообщество, в которое человек попадает при рождении. Причём человек не может выбрать, в какой семье ему родиться. А вот каким он придёт в общество, определяет семья.
Слово классного руководителя:
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала - в родительской, потом - в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значениями слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья - это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает такая возможность, откладываем часто разговор на потом.
Ребята, вы все являетесь членами семьи. Немного позже я вас познакомлю с «идеальной моделью» семьи, а сейчас хотелось бы послушать вас:
- Ваша роль в семье.
- Ваши права и обязанности.
- Что бы вы хотели изменить в вашей семье?
- Понимают ли вас в вашей семье?
- Вы равноправный член семьи?
- Прислушиваются ли к вашему мнению?
- Считаются ли с вашим мнением?
К чему стремиться? "Идеальная модель"
семьи
1. Все члены семьи, включая ребенка, равноправны.
2. Каждый обладает своей автономией, имеет право сам решать, как ему лучше поступить.
3 Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи. Все чувства принимаются. Дети могут критиковать родителей — "все мы можем ошибиться".
4. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются с ребенком
5. Члены семьи не дают негативных оценок друг другу, а только вы слушивают, не перебивая, то, что говорит другой, стараясь понять его чувства. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы человек сам лучше понял что-то. Не обобщают прошлое, малоприятное, опираются на принцип "здесь и теперь".
6. Не прибегают к моральным штампам, рассказывают о себе, своих
затруднениях, своей личной жизни.
7. Хвалят - за хорошие дела и поступки.
8. В семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру
переживаний другого, происходят душевные разговоры на любую тему.
Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботиться о своей семье. Очень опасен нейтральный тип семьи, который сейчас распространён, где во внутрисемейных отношениях преобладает «относительно свободное» воспитание (дети предоставлены сами себе; каждый за себя; свои проблемы решай сам). В обществе признак воспитания — это моральный уровень человека ( ответственность человека перед семьёй, школой, обществом, государством). А если этого нет, то начинаются поиски виноватых, называются причины трудностей.
Родители называют 7 трудностей в следующем порядке их значимости:
1. Недостатки материальных средств.
2. Недостатки времени.
3. Недостаток педагогического опыта.
4. Плохие жилищные условия.
5. Влияние неформальных групп.
6. Отсутствие помощи со стороны школы.
7. И лишь в последнюю очередь - неблагоприятная ситуация в семье.
Очень многие семьи пытаются в своих бедах обвинить политику, экономику, школу, государство... Кого угодно, но не себя. Мне хочется привести слова великого Конфуция: «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если ты хочешь изменить провинции, начни с районов. Если та хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни с себя».
Государство
Провинция
Район
Город
Улица
Семья
Я
Поэтому, если крепка семья – крепка Держава. Родина берёт начало с отчего дома. «Семья» и «Родина» - два понятия едины. Если мы любим семью, мы любим Родину. Всё начинается с каждого из нас.
Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Крепкая семья - крепкая Россия"!
КЛАССНЫЙ ЧАС.«Крепкая семья - крепкая Россия "Дом – это там, где вас поймут,там где надеются и ждут, где забудешь о плохом – это твой дом»Оформление:Название праздника (дедушка и бабу...
Классный час Крепка семья-крепка держава
Цель классного часа: способствовать возрождению ответственного и уважительного отношения к семейным ценностям как основе гуманного общества; содействовать сплочению детей и родителей....
Классный час "Крепка семья, крепка Россия"
Цели: - Обобщение знаний обучающихся о семье, её традициях. - Развитее и коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе иг...
Открытый классный час "Крепка семья - сильна держава"
Открытый классный час для 9 класса. Можно провести 1 сентября....
Веселые старты "Крепка семья – крепка Россия"
Для учащихся 1-6 классов....
Крепкая семья – сильная Держава
Чувства, любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи - об этом мы говорили с ребятами 10-го класса и их родителями во время п...
Разговор о важном. "Крепка семья - крепка Россия. Семья и семейные ценности"
Формирование представления детей о семье как части общества....