Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (6 класс) на тему

Сысоева Надежда Степановна
Данная разработка может быть использована во время проведения математической декады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yayayayayayayayascenariy_dlya_rono2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Ведущий 1:                                                                                                                                                 

Сегодня ждет вас всех прием.

Мы ежегодный праздник задаем.

Здесь собралося множество народа,

Мы очень рады каждому приходу.

ведущий 2:

       Сегодня ты пришел вот в этот зал,

       Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

       Увидеть наш концерт и «бал»,

       Умом своим на все «взглянуть

ведущий1:

 Среди наук из всех главнейших

Важнейшая всего одна.

Она сложна среди простейших,

Для упрощения дана.

Чтобы решить труднейшую задачу

И знать по больше всех, идя вперед,

Ты ничего не бойся, ищи удачу,

Иначе, что тогда произойдет?

Уважаемые гости! Дамы и господа! Про шу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!

Царица – Математика:

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

                                   

Я рада приветствовать всех своих поданных. На этот бал прибыли и мои верные друзья.

                                 

Единица.           Я один иль единица,

                          Очень тонкая, как спица.

Двойка.             Я вот цифра два.

                          Полюбуйся какова.

                         Выгибает двойка шею,

                         Волочится хвост за нею.

Тройка.           А за двойкой, посмотри,

                        Выступает цифра три.

                        Тройка третий из значков,

                        Состоит из двух крючков.

Четвёрка.        За тремя, идёт четыре,

                         Острый локоть оттопыря.

Пятёрка.          А потом пошла плясать

                         по бумаге цифра пять.

                         Руку вправо протянула,

                          Ножку круто изогнула.

Шестёрка.        Цифра шесть – дверной замочек,

                          Сверху крюк, внизу кружочек.

   

 Семёрка.         Вот семёрка – кочерга,

                          У неё одна нога.

Восьмёрка.       У восьмёрки два кольца,

                           Без начала и конца.

Девятка.             Цифра девять иль девятка,

                            Цифровая акробатка.

                            Если на голову встанет,

                            Цифрой шесть девятка станет.

Ноль.                   Цифра вроде буквы О –

                            Это ноль иль ничего.

                            Круглый ноль такой хорошенький,

                            Но не значит ничегошеньки!

                            Если ж слева рядом с ним

                             Единицу примостим,

                            Он побольше станет весить,

                            Потому, что это – десять.

сценка «Спор».

Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.

Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.

Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!

Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!

Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.

Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!

Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!

Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.

Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.

Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!

Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!

Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.

Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!

Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!

Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!

Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.

Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)

Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья,  мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю,  и будем жить дружно!

Царица – Математика:

                  Давайте, ребята, учиться считать!

                  Запомните все, что без точного счёта

                  Не двинется с места любая работа.

                  Без счёта не будет на улице света.

                  Без счёта не может подняться ракета.

                  Без счёта письмо не найдёт адресата.

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                  Беритесь, ребята, скорей за работу!

                  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
  13.                  

     Сценка.

Жили-были два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!”  

Но Квадрат ответил: “Брат!

Я же старше, я – Квадрат!”

И сказал еще нежней:

“Не известно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: “Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься – без углов!”

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

КОНКУРС «Самый умный»

                           ЧАСТУШКИ О МАТЕМАТИКЕ.

 

                                 

 В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно.

Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят

Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

Уравнение решать -

Дело непростое.

Плюс на минус поменять -

Правило такое.

Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.

2. На уроке в самом деле                                                                                                               Перепишем всё точь-в-точь,                                                                                                                             Разобраться еле-еле                                                                                                                                Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали                                                                                                              И в ответе написали:                                                                                                                             «Мчится лошадь без кареты                                                                                                                                В тысячу раз быстрей ракеты».

4.Стоит Коля у доски                                                                                                                                  И зевает от тоски.                                                                                                                            Он никак не разберёт,                                                                                                                                Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле,                                                                                                              Получилось – стыд и срам:                                                                                                                             Землекопа вдруг в задаче                                                                                                                                 Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья                                                                                                              Курам всем на удивленье,                                                                                                                             Время с метрами сложили –

Килограммы получили.  

   

КОНКУРС «СОСЧИТАЙ ДО 30»

                           

Сценка из школьной жизни посвящена вечному спору "отличников" и "лентяев". Кто же победит?

Все.

Очень трудная наука математика.

И не всем она дается одинаково.

"Лентяй".

Буду рада, если тройку получу!

"Отличник"

А я стать Пифагором хочу!

Все.

Вот такие в школе все разнообразные,

Так давайте нам задания разные.

"Лентяй".

Мне бы сдачу научиться считать…

"Отличник"

Я мечтаю математиком стать.

1-й "Отличник"

Не каждому дается точная наука,

Но надо каждого надежно научить

Снять модуль — это мука,

Когда не будешь нужных правил чтить.

1-й "Лентяй".

Зачем считать, когда есть калькулятор?

Зачем решать, когда компьютер есть?

2-й "Отличник" (возмущенно).

Мы не согласны!

3-й "Отличник"

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

4-й "Отличник"

И при этом, и при том —

Вы смекайте-ка, друзья, —

Очень важная наука

Математика!

1-й  "Отличник"

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

2-й "Отличник"

И на свете нет профессий —

Вы смекайте-ка, друзья, —

Где бы нам не пригодилась

Математика!

2-й "Лентяй".

Ну не лезут в голову вычисления —

Математика для нас мучение!

Подскажите, что же делать и как быть,

Чтобы «пару» нам не получить!

Все.

Ну конечно же, мы все очень разные,

Интересы у нас разнообразные.

Так не надо же на нас давить —

Одинаково учить!

1-й "Лентяй".

Может, стану я лучшим сапожником.

2-й "Отличник"

Может, стану я известным художником.

Все.

Только надо математику знать,

Чтобы специалистом стать!

Все равно ее придется учить,

Если хочешь аттестат получить.

Царица – Математика:

Все вы очень умные и любознательные ребята.

-Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека.

Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:

                                 Математику учить,

                     Математику любить!

                     С математикой навеки

                     Крепко – накрепко дружить.

Чтец:

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Царица – Математика:

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук! «

                                           

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

.Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...