Математик-бизнесмен (внеклассное мероприяние по математике, 6 класс)
план-конспект урока (6 класс) на тему

Математическая игра. План проведения игры: 1.Вступительная часть. 2.Правила игры. 3.Конкурс команд (банков). 4.Конкурс капитанов (банкиров). 5.Задачи со спичками. 6.Вопросы болельщикам (акционерам). 7.Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematik-biznesmen6_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 153

г. Москвы 


Цель:

    Развитие культуры коллективного умственного труда.

Задачи:

  1. Сформировать эмоциональный настрой на проведение мероприятия.
  2. Развитие культуры коллективного умственного труда.
  3. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  4. Привить навыки самостоятельного поиска закономерностей.
  5. Выявление у учащихся математических знаний и способностей, сообразительности и эрудиции.
  6. Развитие математического мышления.

     Форма проведения:

Дидактическая игра.

Оборудование:

Карточки, таблицы, «деньги».

Место проведения:   Школа №153 каб. № 45.

Время проведения:   5 урок

Продолжительность:  1 час.

План:

  1. Вступительная часть.
  2. Правила игры.
  3. Конкурс команд (банков).
  4. Конкурс капитанов (банкиров).
  5. Задачи со спичками.
  6. Вопросы болельщикам (акционерам).
  7. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Перед началом игры составляются две команды учащихся. Для каждой команды придумывается название, выбирается капитан.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Итак, все на местах: зрители, болельщики, участники команд. И у всех прекрасное настроение, каждый полон выдумки и энергии. В этом состязании участники могут показать свою сообразительность, быстроту действий и счёта.

Ведущий: Я представляю команды, которые являются участниками математической игры «Математик – бизнесмен».

Ведущий: Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчёты и «наращивают капитал».

Вы – банки (дадим им названия). Ваша задача: решая математические задачи, связанные с деньгами, прибылью, доходами. Увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

                            Правила игры.

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
  2. Стартовый капитал каждого банка двести рублей.
  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задания стоимостью от 50 до 200 рублей.
  4. Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.
  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк  так же не сможет ответить верно;

б) 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

 

  1. Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.
  2. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

50 руб. – 30 сек.

100 руб. – 1 мин.

150 руб. – 1 мин. 30 сек.

200 руб. – 2 мин.

  1. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.
  2. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 рублей.

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 рублей. (Ответ: 30 рублей).

  1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? (Ответ: никто).

  1. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков. (Ответ: 605 франков).

  1. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (Ответ: 200 рублей).

  1. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? (Ответ: 200 рублей).

Вопросы стоимостью 100 рублей.

  1. Коля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (Ответ: в первый день).

  1. Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал из банка 150000 рублей. Сколько % составила прибыль? (Ответ: 150%).

  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:

на сырьё       20 тыс. руб.;

на топливо   1,5 тыс. руб.;

заработная плата    14,5 тыс. руб.;

кредиты, налоги      4,5 тыс. руб.;

итого:                        40,5 тыс. руб..

Какова прибыль предприятия? (Ответ: 9,5 тыс. руб.).

  1. Таня и Катя вышли из двух сёл навстречу друг другу. Таня шла со скоростью 3 км/ч, и её скорость была в 1 раза меньше скорости Кати. Через 1 ч девочки встретились. Найти расстояние между сёлами.

Вопросы стоимостью 150 рублей.

  1. Чтобы приготовить 5 порций картофельной запеканки, нужно взять 0,55 кг картофеля. Сколько картофеля потребуется, чтобы приготовить 14 порций запеканки?

  1. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин. – мытьё овощей;

10 мин. – их резка;

10 мин. – очистка картофеля;

30 мин. – его варка;

10 мин. – приготовление пюре;

10 мин. -  приготовление котлет из фарша;

30 мин. -  жарение котлет;

10 мин. -  накрывание на стол;

итого: 2 часа.

Но у девочки был всего 1 час, В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

(Ответ: 1) чистка картофеля, 2) варка картофеля, в это время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытьё овощей и резка, 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин. накрыть на стол.).

  1. Из 250 лошадей было 30 вороных, а 0,7 всех лошадей были серыми. Кроме вороных и серых, были лишь лошади рыжей масти. Сколько было лошадей рыжей масти?

Вопросы стоимостью 200 рублей.

  1. Банк купил несколько акций завода и через год продал их за 576,8 млн. рублей, получив 3% прибыли. Какую сумму банк затратил на приобретение акций?

  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 руб. и купили его за 300 руб. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 руб. Мальчик подумал: « А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 руб., а себе возьму 20 руб.». Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 руб., т.е. все вместе они заплатили 270 руб., 20 руб. осталось у мальчика, т.е. всего 290 руб. Куда делись 10 руб.? (Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.).

  1.  Бетонная плита объёмом 2,5 м3 имеет массу 4,75 т. Каков объём плиты из такого же бетона, если её масса 6,65 т?

В это время акционеры решают логические задачи. За правильно решённую задачу 50 рублей команде.

  1. Маугли попросил обезьян принести ему орехов. Обезьяны набрали орехов поровну, но по дороге поссорились, и каждая бросила в каждую бросила в каждую по ореху. Маугли досталось лишь 33 ореха. Сколько орехов собрала каждая обезьяна, если она принесла больше 1 ореха.
  2. На улице, став в кружок беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (Не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Платье какого цвета носит каждая девочка?
  3. Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Один из нас – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжеволосый, но ни у одного фамилия не указывает на цвет волос», - заметил брюнет. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

  1.  Три клоуна Бим, Бом и Бим вышли на арену в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвет рубашки и туфель совпадал. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях и в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?  

Конкурс капитанов.

На доске висит плакат, на котором изображены прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки. Капитану команды надо сосчитать эти фигуры следующим образом: первый прямоугольник, первый треугольник, первый отрезок, второй прямоугольник, первая окружность и т.д.

В это время акционеры должны выполнить следующее задание: в девяти клетках разместить цифры 1,2,3 так, чтобы по горизонтали и по вертикали они ни разу не повторялись.

                        Задачи со спичками.

  1. Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите две спички так, чтобы осталось четыре таких же квадратика.

  1. От данных пяти квадратиков из спичек отнять три спички так, чтобы осталось три таких же квадратика

  1. Переложите четыре спички так, чтобы образовалось пять ровных квадратиков.

  1. Переложите четыре спички так, чтобы образовалось три одинаковых квадратика.

  1. Дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его а нам другой стороной, переложив только две спички.

Задача 5 – для акционеров.

Вопросы акционерам.

  1. Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,

Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа - биржа).

2. Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся.

          Это не чудесный дар, а просто-напросто… (товар).

3.  Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход).

4. Тимофей носки связал и на рынке их продал.

    Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки).

5. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

    Чтоб вкусно есть и пить, надо всё это…(купить).

Подведение итогов.

Выигравшей считается та команда, которая имеет больше  денег в своём банке.

                               

Литература.

  1. С. Акимова. Занимательная математика. – С.-П., Тригон, 1997

2. Балк М. Б., Балк П.Д. Математика после уроков. - М.: Просвещение, 1971

3. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки или арифметика для всех – М: Наука, 1979

4. Корденский Б. А. Удивительный мир чисел (Математические головоломки и задачи для любознательных). - М.: Просвещение, 1986.

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике "Математик-бизнесмен"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6 классов во время декады естественно-математического цикла в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразител...

сценарий внеклассного мероприяния

Сценарии уроков, спектаклей, мастер-классов...

Внеклассное мероприятие по математике 10-11 класс "Математик бизнесмен"

Игра "Математик бизнесмен" знакомит обучающихся с понятиями финансово-кредитных учреждений, в ходе решения финансо-экономических задач различной номинальной стоимости можно увелить свой перв...