Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.
методическая разработка на тему

Денисенко Вероника Алексеевна

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisenko_metodicheskaya_razrabotka.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс методических пособий (методических материалов)

на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России»

Перечень материалов:

  1. Заявка
  2. Титульный лист
  3. Пояснительная записка
  4. Содержательная часть: методические рекомендации по организации и проведению линейки -  митинга памяти.
  5. Дополнительные материалы и приложения:
  1. сценарий митинга памяти;
  2. фотоматериалы;
  3. перечень используемой литературы;
  4. папка с презентацией и музыкой к мероприятию.


Заявка на участие в конкурсе методических пособий.

ФИО

Денисенко Вероника Алексеевна

Год рождения

1970

Образование

Высшее

Квалификационная категория, стаж работы, победитель НПО

Высшая, 20 лет, победитель НПО

Должность

учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования, заместитель директора по ВР

МБОУСОШ № 1 г. Поронайска Сахалинской области

Номинация

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

Тема

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы.

телефон

8(424) (3142465)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Конкурс методических пособий

на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России»

Направление:

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

        

На тему:

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы.

Работу выполнила:

Денисенко Вероника

Алексеевна

учитель истории и

обществознания, педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №1

Адрес: проспект Антона Буюклы,2

Тел. 8(424) (3142465)

г. Поронайск

2012 г.

3.Пояснительная записка

Название номинации

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории

Название работы

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки -  митинга памяти, посвященного Дню Победы.

Краткое тематическое содержание

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива.

Цель мероприятия

  1. приобщение учащихся к героическому прошлому России, воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;
  2. развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы;
  3. расширение и углубления знаний учащихся по военной истории России, великим битвам второй мировой войны, полководцам и героям.

Задачи мероприятия

  1. Укрепить в сознании людей значимость Великой Победы Советской Армии и нашего народа.
  2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  3. Привлечь общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи.
  4. Развивать творческие и  коммуникативные способности учащихся.

Основная задача

Показать, что Великая Отечественная война была героическим подвигом всего советского народа, а подвиги героев фронта и тыла – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма.

Область применения

Организация внеклассных мероприятий, посвященных Дню Победы

Формы и методы реализации

Мероприятие проводится в форме линейки - митинга памяти, используются следующие педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.

Возрастные группы обучающихся

- учащиеся школы 1-11 классов,
- ветераны Великой отечественной войны и участники трудового фронта;

- педагогический коллектив;

Оформление

Эпиграф:

“Гордиться славой своих предков, - не только можно, но и должно” А.С. Пушкин

“Битва под Сталинградом – это действительно золотая страница военной истории нашего народа” А.И. Еременко.

Плакаты:

“Никто не забыт, и ничто не забыто”

“Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия” У. Черчилль, премьер - министр Англии

Презентация1 о ветеранах ВОВ г. Поронайска

Презентация2 «День Победы»

Музыка

Ожидаемый результат

  1. Сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
  1. Уважения, внимание, забота о ветеранах.
  2. Сохранение общечеловеских ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.
  3. Сформировать у присутствующих мнение, что война - объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

4. Содержательная часть

«Вне памяти, вне традиций и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека».

В.П.Белов.

4.1. Введение

             Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Если в школе мы говорим о войне с учащимися, то этот разговор надо вести так, чтобы  запало в души детей и надолго сохранилось в памяти. Дети должны быть активными участниками этого процесса.

По мере вырастания, у школьников, как отмечают ученые – исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А.Я. Бруштейн), который требует  реализации, и который, как ни обидно это констатировать, чаще всего остается невостребованным.

            С 2005 года в школе № 1 в рамках социального  проект «Дороги судьбы-дороги Победы», посвященного 60-летию Победы  в нашей школе идёт  работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта. Этот Великий праздник объединяет всё школьное сообщество, в работу включаются все классы, родители и педагогический коллектив школы.

Мы считаем, что одним из системообразующих, традиционных мероприятий школы, посвященных Дню Победы, важной дате в истории нашего государства, является ТОРЖЕСТВЕННАЯ  ЛИНЕЙКА - МИТИНГ ПАМЯТИ.

С 2010 году мы применяем данную форму работы с учащимися.

Начиная с первого класса, каждый ученик присутствует на этих линейках, может выступать в разных качествах. Год от года меняется его мировосприятие, отношение к ветеранам, ощущение себя в этом мире и своей значимости. Из простого слушателя в начале обучения в школе, ученик становится непосредственным участником или подготовки мероприятия или участником самого мероприятия.

В течение недели до основной даты проведения ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКА - МИТИНГ ПАМЯТИ проводятся Неделя патриотического воспитания, посвящённая Дню Победы «И помнит мир спасённый»:  участие в акции «Поздравь ветерана» стало возможностью для ребят увидеть ещё раз тех людей, кому мы обязаны мирной жизнью, создание информационных листовок ветеранах ВОВ и УТФ; оформление стендов о ветеранах ВОВ и  УТФ, которые выставляются   в школе, администрации ГО «Поронайский», УОКиС и «Бизнес-центре», ведь не все даже знают, что рядом с ними живут эти люди.

      На этажах школьных коридоров оформляются выставочные экспозиции, посвящённые событиям, героям Великой Отечественной войны; освобождению Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов; празднованию Дня Победы в нашей стране.  Мало кто из современных учеников знает о городах-героях и городах воинской славы. Поэтому все классы, с 1 по 11, боевые листки «Города – герои».  Интересно наблюдать, как классные руководители со своими классами совершают экскурсии, а ребята с неподдельным интересом знакомятся с информацией о войне 1941-1945. Во всех классах проводятся Уроки мужества, викторины,  литературно – музыкальные композиции.

         8 мая в 8.30 утра проводится торжественная линейка-митинг Памяти. Особенно в этот день учащихся школы  почувствовали единение со всей страной, осознали свою причастность к Великому празднику Победы. Затаив дыхание, все учащиеся слушали историко-поэтический  монтаж, чествовали ветеранов.

 На переменах ребята могли смотреть презентации о событиях, связанных с войной, и видеоматериалы с интервью ветеранов г. Поронайска и учеников школы.

4.2. Основные этапы  подготовки и проведения линейки – митинга памяти.

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный этап

Цель этапа: планомерно осуществить подготовку к проведению недели патриотического воспитания и торжественно  линейки – митинга памяти  с охватом наибольшего числа участников.

1

Создание творческой группы и разработка недели патриотического воспитания

 23 апреля

Зам. директора по ВР

2

Планирование работы по подготовке и распределение поручений классам

25 апреля

Зам. директора по ВР

3.

Инструктивное совещание классных руководителей по выполнению заданий классам

27 апреля

Зам. директора по ВР

4.

Уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны и УТФ

28 апреля

Педагог- организатор совместно с активом детей отвечающего класса

5.

Составление сценария и презентации линейки – митинга памяти.

30 апреля

Творческая группа

6.

Репетиционная работа: над концертными номерами и с чтецами.

2 мая

Руководитель вокальной группы и педагог - организатор

7.

Изготовление приглашений на линейку – митинг и вручение приглашений на линейку ветеранов Великой Отечественной войны и  УТФ

3- 4 мая

Педагог - организатор и творческая группа

8.

Оформление школьных коридоров выставочными экспозициями, посвящённые событиям и  героям Великой Отечественной войны; освобождению Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов; празднованию Дня Победы в нашей стране; боевые листки «Города – герои».

5 мая

Руководитель и проектная группа школьного музея.

11.

Проведение Уроков мужества и   классных часов, посвященных Дню Победы. Участие учащихся 1-11 классов в акции «Поздравь ветерана»

6-

7 мая

Классные руководители 1-11 классов

12.

Проведение общей  репетиции линейки и праздничное оформление актового зала школы

7 мая

Зам. директора по ВР

2.

Основной этап: проведение торжественно линейки – митинга памяти

Цель этапа: Проведение линейки согласно сценарию.

Основные моменты хода линейки:

  1. литературный монтаж;
  2. выступление вокальной группы;
  3. выступление директора школы;
  1. вручение цветов ветеранам;
  2. выступление ветеранов;
  3. минута молчания;

8 мая

Творческая группа

3.

Аналитический этап

Цель этапа: определить результативность проведённого мероприятия.

1.

Определение качества выполненных заданий классами.

10 мая

Зам. директора по ВР

2.

Изучение отзывов ветеранов

11 мая

Творческая группа

3.

Мониторинг значимости патриотических мероприятий для учащихся

10-11 мая

Социально - педагогическая служба

4.

Написание статьи в газету

12 мая

Редакция школьной газеты

5.Дополнительные материалы и приложения:

Сценарий линейки – митинга памяти,

посвященной 66-ой годовщине Дня Победы

“Все, что было не со мной, помню”

Дата проведения: 7 мая в 8.30

Место проведения: большой актовый зал с посадочными местами.

Звучит музыка военных лет. Встреча ветеранов. Показ презентации1: Я помню, знаю, берегу! Ветераны ВОВ и УТФ г. Поронайска.

Ведущий1- Школа, внимание!   Добрый день, учащиеся, родители, гости, уважаемые ветераны! Мы рады видеть  вас у нас в гостях. Торжественная линейка, посвящённая памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны и 66-ой годовщине  Великой Победы объявляется открытой. Школа, смирно! Звучит  Гимн Российской Федерации.        

Звучит музыка (06память). Показ презентации2 «День Победы». Слайды 1-13

Ведущий 1 – 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей

   войны, посвящается.

Ведущий 2 – Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим,

   победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.

Ведущий 1 – Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

Ведущий 2 – Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком

   победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум дорогой

   победы пройти.

Ведущий 1 – И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес,

   конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.

        Звучит музыка

Ведущий 2 – Никто не забыт и ничто не забыто

Ведущий 1 – 20 век – 2 мировых войны унесли 64 миллиона человеческих

   жизней. Ранено и искалечено 110 миллионов, сиротами стало 42  

   миллиона.

Ведущий 2 - После II мировой войны более 100 раз на нашей планете

  вспыхивали войны.

Ведущий 1 – Из 5000 лет цивилизации  только 395 были мирными; более 4

   миллиардов человеческих жизней погибло в пламени войны.

        Звучит музыка

Ведущий 3 – Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава

   героям! Слава героям, слава!

   Но зачем она им эта слава – Павшим?

   Все живое – спасшим; себя не спасшим,

   Для чего она им эта слава – мертвым?

Ведущий 4 – От имени сердца, от имени жизни повторяю – Вечная слава

героям!

Ведущий 3 – И бессмертные гимны,

                   Прощальные гимны,

                   Над бессонной планетой плывут величаво!

Ведущий 4 – Пусть не все герои –

                   Те, кто погибли –

                   Павшим – вечная слава! Вечная слава!

Ведущий 3 – Вспомним всех поименно

                   Горем вспомним своим,

                   Это нужно не мертвым – это нужно живым!

         Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 14-17

          Звучит голос Левитана о начале войны.  

Ведущий 4 – 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без

   объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 год

   ненападении, вторглась на территорию Союза Советских

   Социалистических республик. Началась самая кровопролитная,

   самая жестокая война из всех, которые знало человечество.

        Звучит музыка “Священная война”

Чтец: - 41-й….Он был жестоким….

             Чтобы вражеский смять размах,

             Шли мальчишки, зажав винтовки

             В неумелых еще руках…..

Чтец: - И, может, под шинелью серой

             Сердца солдатские стучали в унисон

             Одной святой несокрушимой верой,

             Что ждут его друзья, семья и дом

Чтец: - А в доме том такие все родные!

             И эта память, словно алый стяг,

             Звала солдат сквозь будни фронтовые,

             Сквозь сотни штурмов, тысячи атак.

Звучит песня в исполнении Соколова В. и  Щербаковой М.

«Прощание Славянки»

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 18-19

Чтец: - Мы знаем, что ныне лежит на весах

             И что совершается ныне.

             Час мужества пробил на наших часах,

             И мужество нас не покинет

Мать: - (письмо сыну на фронт)

Сынок мой милый! Вот мы каждый день слушаем радио и очень все беспокоятся, что проклятый враг захватил Рузу, рвется к нашей любимой Москве. Но, нет, не бывать этому, не ступит вражья нога на улицу Горького. Сыны мои, дорогие, кровные мои! Вас четверо на фронтах сражается, да еще два зятя. Бейте фашистов, уничтожайте их, если вам не хватит силенок, я отца вашего пошлю на помощь, а сама пойду рыть яму до кровавых мозолей, чтобы она стала могилой гитлеровцам. О нас, сынок, не беспокойся, у нас все в порядке. Целую тебя, сынок, твоя мать Евдокия Брызгалова.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 20-21

Ведущий 1 – Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно

  было положить военный подвиг наших солдат, а на другую

  трудовой подвиг наших женщин, то чаши этих весов стояли бы  

  вровень, как стояли, не дрогнув, под военной грозой в одном

  строю с мужьями и сыновьями героические советские  

  женщины.

Ведущий 2 – 800 тыс. девушек и женщин доблестно сражались в бою. А

   такой ценой оценить подвиг врачей, медсестер, санитарок?

Чтец: - Никто не знает их фамилий,

             О них ни песен нет, ни книг,

             Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

             И чей-то первый ученик.

             Они легли на поле боя,

             Жить начинавшие едва.

             И было небо голубое,

             Была зеленая трава.

             По всей России обелиски,

             Как души, рвутся из земли.

             Они прикрыли жизнь собою,

             Жить начинавшие едва,

             Чтоб было небо голубое,

             Была зеленая трава.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 22-27

Звучит музыка Д.Д. Шостакович “Седьмая симфония”

Чтец: - Угрюмым заревом озарена,

             Я говорю с тобой из Ленинграда,

             Страна моя, печальная страна….

             Над Ленинградом смертная угроза…..

             Бессонны ночи, тяжек день любой,

             Но мы забыли, что такое слезы,

             Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

             Не поколеблет грохот канонад.

             И если завтра будут баррикады –

             Мы не покинем наших баррикад.

             И женщины с бойцами встанут рядом

             И дети нам патриоты поднесут.

             Мы будем драться с беззаветной силой,

             Мы одолели бешеных зверей…..

             Мы победим, клянусь тебе, Россия.

Чтец: - 27 января 1944 года

             Такого дня не видел Ленинград!

             Гремел неумолкаемо салют

             Из боевых, прославленных орудий,

             Смеялись, пели, обнимались люди.

Ведущий 4 – Пискаревское кладбище. Здесь лежат ленинградцы. Здесь

горожане: мужчины, женщины, дети, солдаты – красноармейцы. Всей жизнью своей они защищали тебя, Ленинград! Имен благородных мы всех перечислить не можем. Так много их под вечной охраной гранита.

Вечная слава героям!

Вечная слава!

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 28-33

Чтец: - Сороковые роковые,

             Военные и фронтовые,

             Где извещенья похоронные

             И перестуки эшелонные…

             Гудят накатанные рельсы,

             Просторно, холодно, высоко.

             И погорельцы, погорельцы

             Кочуют с запада к востоку.

             Сороковые, роковые,

             Свинцовые, пороховые.

             Война гуляет по России,

             А мы такие молодые!

Ведущий 1 – Миллионы людей более чем ста национальностей защищали

свою Родину – Советский Союз. Победа в этой войне сложилась из личных подвигов и подвига всего народа. Миллионы получили награды, а еще миллионы может и не получили того, что заслужили.

Ведущий 2 – Самого высокого звания – Герой Советского Союза – были

удостоены 11635 человек. Самый старший из них – простой крестьянин Матвей Кузьмин. В 84 году он повторил подвиг Ивана Сусанина. Хочу отметить еще двух Героев Советского Союза – русские интеллигенты, профессора: Дмитрий Михайлович Карбышев и Евгений Владимирович Клумов. Они погибли в 65 лет в фашистских концлагерях. Среди Героев Советского Союза – 76 женщин, 4 подростка – пионера.

Ведущий 3 – За годы войны 220 летчиков совершили тараны. По два тарана

совершили 25 летчиков, а Герои Советского Союза – Хлобыстов и Корзун – три и четыре соответственно. Присвоено звание Героя Советского Союза – 94 человекам.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 34-35

Ведущий 4 – ВОВ длилась почти 4 года – 47 месяцев и 18 дней. 4 года

лишений, горя, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу. 4 года мужества и героизма на фронте. Все как один встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей от мала до велика, люди разных религий решали одну общую задачу – остановить врага, уничтожить врага, очистить от него свою землю. Долго, целых 4 года шел советский солдат к Берлину.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 36-39

        Звучит голос Левитана о Победе и  музыка “День победы!”

Чтец 1 – Не перечесть великих жертв святых,

               Всего, что Родине отдал

               И стар, и млад народностей любых,

               Чтоб День Победы поскорей настал.

Чтец 2 – И он настал!

               Шинели, кители и старенькие платья

               Слились в огромную толпу родных людей.

               Смешались слезы, радость и объятья,

               Смешался пляс со стуком костылей.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 40

Ведущий 1: Сегодня на нашей линейке - митинге присутствуют ветераны и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны. И мы говорим им спасибо, за то, что над нашими головами мирное небо.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы.

 (Выступает директор школы. Вручаются цветы ветеранам.)

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 41

Звучит песня в исполнении Соколова В. «На безымянной высоте»

Чтец 1 – Пусть не все герои –

               Те, кто погибли.

               Павшим – вечная слава!

               Вечная слава!

Чтец 2 – Вспомним всех поименно,

               Горем вспомним своим.

               Это нужно не мертвым,

               Это нужно живым.

Чтец 1 – Люди Земли!

               Убейте войну,

               Прокляните войну,

               Люди Земли!!!

Чтец 2 – Мечту пронесем через года

               И жизнью наполните!

               Но о тех, кто уже не придет никогда, -

               Заклинаю, - Помните!

        Звучит музыка “Реквием” В. Моцарта

Ведущий 1 – Чтобы стихли на земле орудья,

                   Нужно всем уметь себя заставить

                   Сохранить и всем грядущим людям

                   Пронести, как знамя, эту память.

Ведущий 2 – Всё, что не со мной, помню!

Ведущий 3,4 – Все, что было не со мной, помню!

                      (повторяют все чтецы)

        Звучит песня: “Все, что было не со мной, помню”

Ведущий 1- У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 42

Ведущий 2 -  Школа, внимание! Смирно! Памяти павших в годы Великой отечественной войны объявляется минута молчания. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Показ презентации 2 «День Победы». Слайды 43

Ведущий 3: Уважаемые присутствующие, давайте ещё раз поприветствуем наших ветеранов. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Ведущий 4: Торжественная линейка объявляется закрытой.

Вот, что пишут сами ребята после проводимого мероприятия в 2010 году:

  « Наш класс решил напомнить всем жителям Поронайска, кто ковал Победу, защищал Родину. Героев надо знать в лицо. Это наши ветераны! Вот мы и решили этому поспособствовать и создали листовки, на которых поместили фотографии ветеранов войны и тружеников тыла, с которыми работает наша школа. Нам было очень приятно, что никто не проходил мимо, а ветераны искренне удивлялись и были рады видеть своих друзей на снимках. Мы помним и знаем наших защитников». (Дубинина Т. 7а класс)

 «Для нашего класса каждый праздник важен, но этот самый главный – День Победы! И мы приняли решение провести исторический монтаж «Все, что было не со мной, помню», чтобы показать, что Великая Отечественная война была героическим подвигом всего советского народа, а подвиги героев фронта и тыла – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма. Пригласили 3 а класс, так как это ученики нашей первой учительницы.  Классный час был проведён с ощущением чувства уважения и благодарности к нашим защитникам. Мы читали стихи, показывали презентации, слушали музыку и голос самого важного человека, Левитана.» (Ким Л. 7а класс)

    «В первые дни, в новой для меня  школе,  я провёл в праздничной обстановке - побывал на классном часе, посвященном Дню победы. За эти  майские дни у нас в классе было много различных игр на эту тему,  что помогло много узнать об отважных людях. Мой прадед освобождал  мирных жителей Кавказа, юг России, но сам пропал без вести, и нет его могилы, но я помню о нём всегда!» (Филатов Т. 7а класс)

   «Мне понравился «Боевой эшелон», это было интересно и познавательно, мы бегали по станциям (музыкальная, техника ВОВ, интеллектуальная, творческая) и зарабатывали баллы, пускай мы не победили, но мы шли не к победе, а знаниям. А ещё мы ходили поздравлять ветеранов: Ветрова А.В., Даньковскую В.Д., и я узнал, что моя самая близкая соседка, Холодок Л.Г., ветеран, поэтому тоже решил поздравить и подарил конфеты. Она была очень довольна  и сказала «Спасибо», но я в ответ сказал: «Спасибо Вам за Ваши заслуги и труд». (Смбатян А. 7а класс)

       

Денисенко В.А.

учитель истории,

классный руководитель 7а класса 2010 г.

5.3. Перечень используемой литературы.

  1. До последнего дыхания: Стихи советских поэтов, павших в Великой Отечественной войне/ Сост. и прим. И. Богатко; - М.: «Правда», 1985.- 400с., ил.
  2. Мастер- класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация  и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа/ Авт.- сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5за знания, 2006.- 240с.- (методическая библиотека)
  3. Материалы школьного музея.
  4. Материалы к газете «Первое сентября» «Библиотека в школе» № 0 (22) март 2000.
  5. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001- 2007 года.
  6. «Мысли о воспитании: Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты/ Сост., автор предисл. и введений к частям и разделам Н.И. Курапова. –Ярославль: Верх.-Волж.кн. изд-во, 1988. – 288с.
  7. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско - ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. – Кострома. -2007. –43с.
  8. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2007.-216 с.
  9. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2./ Сост. Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.

 

Денисенко В.А.

МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска Сахалинской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

Методическая рекомендация: «Сценарий музыкальной композиции для торжественной линейки, посвященной 66 годовщине со Дня Победы в Великой отечественной войне. История в песнях»

Сценарий торжественной линейки в школе, который включает в себя текст ведущего,подробный план расстановки детей,музыкальную композицию на тему военных песен,приложение с нотным и текстовым материалом....

Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями:...

Методические рекомендации по организации и проведению в 2018 году Всероссийского урока, посвященного безопасному отдыху в летний период.

Всероссийский урок, посвященный безопасному отдыху в летнийпериод и подготовке детей к летним каникулам проводится в целяхвыработки единых подходов к формированию государственной политики вобласти без...

Методические рекомендации по организации и проведению тематических мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Данные методические рекомендации предназначены для проведения вобразовательных организациях мероприятий, посвященных ДнюКонституции Российской Федерации. Рекомендации разработаны на кафедреистории и ф...

России верные сыны ("Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества "В Сибири не было войны, но бесконечны павших списки..."

Работа для областного конкурса программ по патриотическому воспитанию граждан  "России верные сыны" в номинации "Методические материалы по организации и проведению поисковой работы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРЖЕСТВЕННОГО МИТИНГА ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОГО БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА

Описание подготовки и проведения торжественного митинга памяти, посвященного Блокады Ленинграда с участием учащихся школы, их родителей, педагогического коллектива....