игра "Кто хочет стать миллионером?" (сценарий+презентация)
методическая разработка (8 класс) по теме

Опалева Ольга Адольфовна

 

   Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и закрепляют знания, полученные на уроках, расширяют кругозор.

   Игра предназначена для учеников 8 класса, разработана по образцу телевизионной версии; вопросы выстроены по мере возрастания их сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_kto_hochet_stat_millionerom.zip185.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опалева Ольга Адольфовна,

учитель математики

МОУ Коляновская СОШ,

Ивановский район, Ивановская область

Игра «Кто хочет стать миллионером?»

Предмет: математика

Класс: 8

Время реализации: 45 мин

   Математические состязания – одна из самых увлекательных форм внеклассных занятий по предмету, а ИКТ делают их ещё более зрелищными и  интересными.

    Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и закрепляют знания, полученные на уроках, расширяют кругозор. Важно помнить также о создании деятельной творческой обстановки во время игры, которая благотворно влияла бы на эмоциональный настрой школьников.

     Игра предназначена для учеников 8 класса, разработана по образцу телевизионной версии; вопросы выстроены по мере возрастания их сложности. Игроки выбираются по итогам отборочного тура, используют хорошо знакомые формы подсказок: «Звонок другу», «Помощь аудитории». Победители награждаются призами, грамотами. Ведущим игры является педагог, в жюри можно пригласить родителей, старшеклассников, они же помогают в работе с компьютером.  

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  ручки и листы бумаги на столе игроков, 6 комплектов карточек с надписями А; В; С; Д (Количество комплектов, по количеству желающих стать участниками игры ребят. Играют парами.)

Рекомендации по проведению.

Перед началом игры расставить мебель:

Ж

Ю

Р

и

экран

Зрители

Р

Я

Д

С

П

Р

Е

Т

Е

Н

Д

Е

Н

Т

А

М

и

Парта для

игроков

Организационный момент.

  На экране 1 слайд, звучит музыка, ребята занимают места в зале.

  Приветствие.

   Парам, желающим сразиться, выдаются карточки с надписями А; В; С; Д (каждому по две). Объясняются правила отборочного тура:

  При появлении на экране слайда с заданиями отборочного этапа, претенденты должны расположить имеющиеся у них в руках карточки в правильном порядке (например, справа налево или сверху вниз). Та пара, которая  это сделает верно и быстро становится игроками, выходит в центр класса и занимает место игроков.

Отборочный этап.

  На экране появляется слайд №3. Претенденты располагают карточки в нужном порядке, представители жюри помогают ведущему определить порядок выполнения задания претендентами. Слайд №4 - показ правильного ответа. Победившая пара занимает место игроков в центре зала.

 Этапы игры.

  Объясняются правила:

По мере появления на экране вопроса, игроки обсуждают вопрос и выбирают правильный ответ из четырёх предложенных. При этом они могут воспользоваться двумя подсказками:  «Звонок другу»- позвонить кому- нибудь или пригласить к своему столу одного из присутствующих в зале;

«Помощь аудитории»- ребята  в аудитории в течение 1 минуты высказывают версии, игроки могут озвучить одну из них. Если ребята отвечают правильно, то продолжают игру, всего 15 вопросов. Если нет, то оставшиеся вопросы предлагаются всем присутствующим в зале (За правильный ответ они получают жетон).

  По окончании вопросов 1 тура (слайды №5- №9), выбирается тем же порядком следующая пара игроков. Всего три отборочных тура.

Награждение.

  Игроки, ответившие на все вопросы, награждаются призами. Можно поощрить игроков, дошедших до какого- то вопроса, например до 10-ого.

Награждаются зрители, набравшие большее количество жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать пятионером?

В увлекательной форме проводится обобщение и систематизация знаний...

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...