Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»
методическая разработка (7 класс) по теме

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразительности; • формирование положительных качеств личности (наблюдательности, любознательности, взаимовыручки, чувства ответственности перед товарищами, сплочённости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_naslednika_caricy_matematiki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная  (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

имени Акчурина А.З. с.  Камышла

Внеклассное мероприятие

«Выбор наследника

царицы Математики»

Из опыта работы

Учителя математики:

Насыровой Р.Н.

с.Камышла

2012г.

Цели предметной недели:

  1. формирование положительной предметной учебной мотивации;
  2. развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразительности;
  3. формирование положительных качеств личности (наблюдательности, любознательности, взаимовыручки, чувства ответственности перед товарищами, сплочённости).

             План проведения «Недели математики».

Понедельник: размещение на общешкольном стенде заданий на развитие логического мышления, сообразительности, смекалки (которые выполняются учениками в течении 4-х дней, а затем сдаются на проверку).

Вторник: проведение открытых уроков.

Среда: проведение Олимпиады.

Четверг: изготовление аппликаций из геометрических фигур на свободную тему.

Пятница: рейд учебной комиссии для определения лучших тетрадей по математике.

Суббота: проведение внеклассного мероприятия «Выбор наследника царицы Математики», подведение итогов «Недели математики», награждения.

 

Выбор наследника царицы Математики.

Цели:

  1. проверка степени сформированности навыков табличных вычислений и умений решать задачи;
  2. выявление творческих и математических способностей;
  3. развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления;
  4. расширение кругозора;
  5. воспитание дружеских отношений;
  6. развивать любовь к предмету.

Оборудование: Замок математических загадок.

Ход мероприятия.

Ведущий. Математику называют царицей наук потому, что нет такой профессии, где бы не применялись сведения из неё.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо, на пять,

Математику знать.

1-й ученик. Без математики мы не знали бы М.В.Ломоносова как великого учёного. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была «Арифметика», которую он назвал вратами своей учёности.

2-й ученик. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полёт в космос на корабле «Восток».

3-й ученик. Математика – это мир чисел, формул и новых машин.

4-й ученик. Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В.Ильюшин и А.Н.Туполев без математических формул и вычислений?

5-й ученик. А как бы мог прославиться А.Е.Карпов, не зная математики?  Не могут пешки, короли без математики сделать хотя бы шаг один по шахматной доске.

Ведущий. Сегодня мы с вами в гостях у сказки, главной героиней которой является царица Математики.

Царица Математики. Здравствуйте! Я – царица, и я очень люблю математику: задачи и ребусы на досуге решать, считать, измерять, хитроумные книги читать. Но управлять государством нелегко. Пришло время  подумать о наследнике. Я решила, что моим наследником станет тот, кто умеет мыслить и любит математику. Именно для этого я пригласила вас на турнир в мой замок.

Ведущий. В нашем турнире будет пять туров. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. В конце турнира мы подведём итоги: наследником станет тот, кто наберёт больше всех жетонов. Напомню правила турнира: вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым и давать возможность высказаться своим товарищам.

I тур. Цифры и числа.

Задания для 5-го класса.

Ведущий. О какой цифре говорится в каждом предложении?

  1. Я – в озере  лебёдка,

Длинношеяя молодка.

  1. Я четвёртою стою

Между цифрами в строю.

  1. На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдёте.

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях.

  1. Я – горбатая старушка,

Или стружка – завитушка.

  1. Я же будто ванька-встанька

Как меня ни наклоняй-ка.

Задание для 6-го класса.

Ведущий. Найдите и покажите цифры, изображённые на плакате.

Задания для 7-го класса.

Ведущий. Вспомните и назовите сказки, в которых есть числа «3» и «7».

Три медведя», «Три толстяка», «Три поросёнка», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Задания для 8-го класса.

Ведущий. Знаете ли вы пословицы и поговорки с числами? Я начинаю поговорку, а вы продолжаете её.

  1. Один за всех,  … (все за одного)
  2. Лучше один раз увидеть, … (чем сто раз услышать)
  3. Один старый друг … (лучше новых двух)
  4. Семь бед – … (один ответ)
  5. Один с сошкой, … (семеро с ложкой)
  6. У семи нянек … (дитя без глаза).

II тур. Сосчитай-ка.

Ведущий задаёт вопросы всем ученикам.

  1. В комнате горело семь свечей. Проходил человек и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? (7)
  2. Сколько концов у палки? (2). Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  3. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
  4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
  5. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

Задания для 5-го класса.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько хвостов у четырёх слонов?
  3. Сколько рогов у двух быков?
  4. Сколько ног у двух сорок?

Задания для 6-го класса.

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)
  2. Летели три страуса. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  3. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
  4. Сколько яблок можно съесть натощак? (1)

Задания для 7-го класса.

Ведущий. Прыгая на одной ноге, расскажите наизусть таблицу умножения на «4», «3».  Два ученика выполняют задание.

Задания для 8-го класса.

Ведущий вызывает одного ученика и предлагает ему посчитать вслух до 40, но вместо чисел, делящихся на «4», он должен сказать «не собьюсь!».

Задание для всех учащихся.

Ведущий достаёт пакет с конфетами и сообщает, что он отдаст конфеты тому, кто отгадает их количество.

III тур. Хорошее настроение.

Ученики исполняют песню «Дважды два – четыре» (сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).

Для проведения игры «Пройди по нитке» учитель кладёт на пол нитку  длиной 2 метра. Два ученика от каждого класса должны пройти по ней с закрытыми глазами. Остальные ученики считают их шаги.

Затем ведущий проводит игру «Кто самый внимательный?»

Ведущий. Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Всем понятно, когда брать приз? (На слове «три»). Я продолжаю.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

IV тур. Геометрические фигуры.

Ведущий. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Какую линию напоминает верёвка, которую бросили на землю? (Кривую).

Что надо сделать, чтобы она напомнила прямую линию? (Натянуть).

Как из верёвки получить модель отрезка? (Завязать на концах узлы)

Сколько вершин у пятиугольника?

По каким признакам вы отличаете треугольник от других фигур?

Что вы знаете о квадрате?

Прошу выйти по 4 человека от каждого класса. Нарисуйте за 10 секунд из геометрических фигур робота. Участники команды, которая нарисовала лучшего робота, получают жетоны.

V тур. Весёлые задачи.

Задачи для 5-го класса.

  1. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

Два сидели на ромашке,

Восемь – на душистых кашках.

Да один мотылёк

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?

2. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

Сколько вместе – не понять.

Задачи  для 6-го класса.

  1. На сосне немало веток!

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитать попробуй ты,

Сколько веток у сосны.

2.Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут прыгать и играть.

Всех их ровно двадцать пять.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

Задачи для 7-го класса.

  1. Семь весёлых мышек

Решили погулять

И еловых шишек

Для себя собрать.

Каждая из мышек

Нашла по 9 шишек.

Сколько все мышки

Собрали шишек?

  1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий  27,

По три хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было нас – внучат?

Задачи для 8-го класса.

1.За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

– Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Ваня отвечает:

 – Трижды три

Плюс семь без четырёх.

Сколько стоит один  пирог?

2.К сапожнику рано

Пришли два барана,

А с ними сестрички –

Три жёлтых лисички.

Потом прилетели четыре сороки,

А за ними пришёл важный волк.

И все попросили сапожника сделать

На каждую ногу себе сапог.

Сапожник долго решить не мог:

Сколько же делать ему сапог?

Ведущий считает жетоны, объявляет наследника царицы и подводит итоги  «Недели математики».

Использованная литература:

  1. Алтарева С.Г., Храмова М.А. Мозаика детского отдыха. М., 2006 г.
  2. Волина В.В.  Праздник числа. Занимательная математика. М.,1996 г.
  3. Труднев В.Г. Считай, смекай, отгадывай. М.,1973 г.
  4. Педагогическое творчество (газета), 1999 г.,  № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Выбор за вами" /О СПИДе/

В методической разработке рассмотрены вопросы историии появления СПИДа, заболевания, факторы риска, последствия, профилактика....

Внеклассное мероприятие "Выборы старосты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие «Выборы – это важно» Форма проведения: «Ролевая игра»

Актуальность мероприятия: меняется жизнь, меняется и школа,  но воспитательная составляющая образовательного процесса сохраняет свою актуальность. В условиях становления демократического го...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Разработка деловой игры для старшеклассников "Выборы президента"...

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Внеклассное мероприятие: "Выборы". В мероприятии принимают участие школьники старшего и младшего звена....

Внеклассное мероприятие "Выборы" для 1-4 классов

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов, посвящённое выборам Президента....