сценарий мероприяти по противопожарной тематике
методическая разработка по теме

Игра "Онещит", направленная на формирование навыков юных пожарных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_protivopozharnogo_meropriyatiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра

по противопожарной тематики

«Огнещит»

Автор: заместитель директора

по воспитательной работе Калашник Е.Л.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Бог огня: Я – повелитель огня! Приветствую Вас! Сегодня пройдёт турнир сильнейших, на котором мы узнаем, кто из наших претендентов сможет носить гордое звание «Огнещит». Вам нужно пройти все испытания и как можно быстрее попасть в «Штаб бездымья» А сейчас моя помощница Истра представит наше строгое, но справедливое жюри.

Истра: Я рада представить жюри:  заведующий отделом образования Администрации Целинского района   Галина Дмитриевна Яценко, начальник отделения ГПН по Целинскому району полковник   В.В. Мельниченко,  председатель Целинского «ВДПО» А.Н. Недодаев

Бог огня: Итак,  правила нашей игры таковы: все игроки получают маршрутные карты и по сигналу сирены отправляются в путь. Они должны пройти все пункты без ошибок и как можно быстрее  попасть в «Штаб бездымья». Пусть победит сильнейший!

Звучит сирена. Участники отправляются в путь. Они движутся  по маршрутной  карте, достигают 1 пункта, отмечаются и  их ждёт первое испытание.

1 испытание «Примени свой интеллект»: участники берут карточки и отвечают на вопросы на время, кто больше дал верных ответов, тот получает большее количество баллов (примерные вопросы):  

1 вопрос: Что такое горение?

Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

Вопрос 4. Что же такое пожар? 

Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Затушу огонь песком или землёй.

Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду? 

При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

(Вопросов может быть и больше, в зависимости от количества участников)

Справившись с первым испытанием участники,  получив отметку в маршрутной карте движутся дальше к следующему испытанию.

2 испытание на выносливость: Каждому участнику на время нужно одеть костюм пожарного и пробежать 100-метровку, затем снять костюм, сложить его, получить отметку в маршрутном листе и отправится дальше.

3 испытание «Зоркость»: стрельба из лука по мишени (из 3 попыток выбить как можно больше очков). Получить отметку в маршрутном листе и отправится дальше.

4 испытание «Находчивость»:  на плакате написаны 3 аббревиатуры ППБ, ОБЖ, ПОЖ игроки должны придумать как можно больше расшифровок,  помимо существующих. На обдумывание каждой  аббревиатуры – три минуты. Получить отметку в маршрутном листе и отправится дальше.

5 испытание «Сделай сам»:  предлагаются  материалы: бумага, ножницы, клей, гвозди, дощечки, молоток, скотч, фломастеры, карандаши, краски и предлагается изготовить инструмент пожарного. Получить отметку в маршрутном листе и двигаться дальше.

6 испытание «Твоя реклама»: необходимо подготовить любым способом рекламу на тему пожарной безопасности (не более 3 минут). Получить отметку в маршрутном листе и двигаться дальше.

7 испытание «Музыка нас связала…»: подготовить музыкальное представления юного пожарного (не более 5 минут).

8 испытание «Помоги пострадавшим»:  на 8 испытании  у каждого участника должно быть по 3 человека  группы поддержки – «пострадавшие». Прибегает участник фиксируется у синего флажка, там его уже жду «пострадавшие». Участник по очереди переносит всех 3 пострадавших в палатку. У одного «пострадавшего» травма  ноги,  у другого – травма руки,    у третьего травма головы, каждому «пострадавшему»  необходимо оказать первую помощь (перебинтовать).  И как можно быстрее следовать к следующему испытанию.

9 испытание «Кот в мешке»: для каждого участника приготовлен свой мешок, в котором лежит  определённый предмет, связан с тематикой мероприятия. Каждому участнику необходимо определить, что находится в мешке, не открывая его. Написать, что находится в мешке на листе бумага, бросит листок с ответом в мешок .

10 конкурс «Финальная полоса»: каждый участник должен пройти финальную полосу (бег в мешках,  10 подтягиваний, пробежать по бревну и кочкам, переправиться через ров, 10 бросков песка лопатой из одного места в другое), взять конверт с картой и отправиться на поиски «Штаба  бездымья». Тот участник, кто первый найдет «Штаба  бездымья» и пустит сигнальную ракету,  получает  гордое звание «Огнещит», премию и ленту.

Награждение:  за 2 и 3 место премии и дипломы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по противопожарной тематике "Юный пожарник"

Сценарий для обучающихся 1-4 классы "Юный пожарник"...

Сценарий сказки на противопожарную тематику

Сценарий можно использовать при  организации внеклассной работы, направленной на формирование культуры безопасного поведения  для постановки с учащимися 5-11 классов для показа младшим школь...

сценарий конкурса по противопожарной тематике "Таланты и поклонники"

В этом году я готовила районный конкурс по противопожарной тематике и столкнулась с проблемой нехватки соответствующего материала. предлагаю свой вариант сценария, который понравился нашим гостям из о...

Сценарий агитбригады на противопожарную тематику

Эта разработка - пример работы классного руководителя. Ежегодно в школе проходят конкурсы агитбригад ЮИД и юных пожарных. Для одного из таких конкурсов и был написан сценарий выступления. Представляли...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной тематике 5-7 класс Тема: «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»

Существует древнегреческая легенда. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимат...

Внеклассное мероприятие на противопожарную тематику

Интеллектуальная игра на противопожарную тематику «Знать каждый должен гражданин пожарный номер «01». Цели мероприятия: - освоение знаний об основах пожарной безопасности, правилах пожарной безопасн...

Внеклассное мероприятие на противопожарную тематику

Интеллектуальная игра «Юные бойцы огненного фронта». Цели: 1. Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности; 2.Закрепить полученные знания; Задачи: научить детей осторожно обращаться с о...