Вода-источник жизни.
материал на тему

Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_istochnik_zhizni.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД: Кистерко Светлана Ивановна

Внеклассное мероприятие  «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ».

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде, познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

Ход мероприятия

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Братец Водяной:

А я братец – Водяной!
У меня живот большой.
Я помощник у Водицы
Моей родной сестрицы!

С нами люди бед не знают,
Только очень загрязняют.
К нам и грязь, к нам и отходы.
Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?
Кто от грязи нас избавит,
Кто очистит от отходов,
Кто Водицы жизнь прибавит?

Царица-Водица:

Мы вам рассказали про нашу беду,
Спасенье теперь зависит от вас,
Но я, честно, жить уже так не могу,
Поэтому просим: “Спасите вы нас!”

Братец Водяной:

Ведь если не будет воды, то тогда
Не будет вам счастья без нас никогда.
Спасти нас от грязи, сильны только вы,
Поэтому просим, чтоб вы помогли!

Вода – одно из самых ярких  чудес природы. В стакане чая у вас вода, в арбузе вода, огурец – сплошная вода.

Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, поэтому не считаем чудом.
И где только мы не встречаем воду! Из крана течёт вода, родничок на краю оврага – вода. Река, впадающая в море, озеро, облака над землей, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, золотая тучка на вершине утёса в горах – все это вода. 

 Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента появления на свет до последнего дня. « Вода – сок жизни на земле»,- писал Леонардо до Винчи. Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Отгадайте загадку и вы поймёте о чём.

Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.).

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

(При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все что выделено этим цветом?

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Видите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь.

 – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в этом стакане с водой в бутылке (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? Вот у нас полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.

Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

- Все видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе вопрос: а может ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались?

На этих рисунках ты видишь, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумай, зачем они это делают .

А зачем моется человек?

Причин для этого у него, уже конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет свое тело, а также отдельно – лицо, руки, ноги… Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего.

Посмотри на этого малыша. Как ты думаешь, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи?

А что может случиться с грязнулей?

Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: “Вымой руки, причешись, прибери на столе!”. И все–таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках.

Человек изобрел различные машины, приборы, научился пользоваться газом, электричеством, приручил огонь и воду. Все эти полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от них аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Немало опасности таит в себе и вода.

Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения с водой.

Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или не правильно, а потом мы проверим себя, прочитав эти правила.

Не ныряй вниз головой в незнакомом месте.

Не заплывай за оградительные буйки.

Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением.

Не купайся при высоких волнах.

Не ходи по тонкому льду.

Не стой под деревом во время грозы.

Не прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Мы сегодня убедились: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Давайте разгадаем загадки и повторим, какая вода есть на Земле.

Кругом вода
А с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (Море)

Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь
Что за великан. (Океан)

Ни вода, ни суша
На лодке не переплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)

Где мы можем ее увидеть? (Водоемы, осадки).

А вы знаете, что такое снежинка? (Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).

Скажите, будет ли лед являться водой? (Это замерзшая вода).

Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

Посмотрите на эти экологические знаки:

Что они обозначают?

Давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

КВН Вода-источник жизни

Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить...

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

"Вода-источник жизни"

На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и  роль воды в природе.  Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....

"Вода - источник жизни"

конспект урока по природоведению в 5 классе...

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

Разработка интегрированного урока английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления ...