Игра "Крестики-нолики" на тему "В мире много интересного"
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие в виде игры "Крестики-нолики" в рамках научно-познавательного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki_v_mire_mnogo_interesnogo.docx803.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

Воспитатель: Е. А. Колесникова

с. Верх-Ирмень

Ордынский район

2012 г.


Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

Тема:        «Как много в мире интересного!»

Цель:        Организация досуга детей, привитие потребности к познанию интересных научных фактов.

Задачи:

Дидактическая:        обобщение, углубление знаний с научно-познавательной сфере;

Коррекционная:        развитие речи, формирование и развитие познавательного интереса явлениям в различных областях знаний;

Воспитательная:        развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Оборудование:        Реквизит для игры «Крестики-нолики» (табло с ячейками 3х3, таблички со значками «Х» и «О»), мультимедийная презентация с вопросами по секторам.

Ход мероприятия:

Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы здесь собрались на очередную игру «Крестики-нолики».  В игре участвуют 2 команды. И для игры я приглашаю за стол по 2 человека из каждого класса.

Команда, которая по жребию начинает игру, выбирает квадрат задание. На обдумывание вопроса отводится 1 минута. При правильном ответе команда ставит свой знак в ту ячейку, на вопрос из которой отвечали.

Выигрывает та команда, которая первая заполнит три ячейки в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали).


Вопросы по секторам:

  1. Вулканы

Когда происходит извержение вулкана, раскаленная лава устремляется огненным потоком по его склонам, уничтожая все на своем пути. Но несмотря на это люди научились извлекать пользу от соседства с вулканами: в остывшей магме находят различные металлы и драгоценные камни, вулканический пепел используют как удобрение для урожая овощей и южных плодов.

ВОПРОС:

Наибольшую пользу от активности вулканов сумели извлечь специалисты Исландии, которые используют огнедышащие горы для…?

  1.    плавки металла
  2.    обогрева оранжерей и жилых помещений
  3.    приготовления пищи
  4.    подогрева воды

  1. Солнечная система

Галактики – это огромные семейства звезд в космическом пространстве. Солнечная система – это только маленькая частичка галактики в космическом пространстве среди миллионов других галактик.

ВОПРОС:

Как называется громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему?

В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

  1.    Млечный путь
  2.    Вселенная
  1.    Звездный дождь
  2.    Красный гигант

  1. Погода

Погода изменчива, но местный климат – вещь весьма постоянная.

Климат – это средняя погода данной местности за большой промежуток времени.

ВОПРОС:

Это не только самая большая, но и самая холодная страна планеты. По суровости климата она далеко опережает все крупные страны мира.

Что это за страна?

  1.    Германия
  2.    Канада
  3.    Казахстан
  4.    Россия

  1. Акулы

Акулы появились на земле за миллионы лет до появления первого человека. Всего существует более 350 различных видов акул самых разных размеров – от громадной китовой акулы до крошечных акул, способных поместиться на ладони человека.

ВОПРОС:

Какая из перечисленных рыб относится к акулам?

Рыба-молот                                        Барракуда

Морской черт                                Дельфин

  1. Морское побережье

Стоя на побережье Черного моря в темное время суток можно увидеть свечение на поверхности моря. Долгое время это явление было одной из самых загадочных морских тайн для учёных.

ВОПРОС:

Подумайте и ответьте, чем вызвано свечение Чёрного моря иногда по ночам?

  1.    отражением звезд и луны
  2.    восходом солнца
  3.    северным сиянием
  4.    люминесцентными свойствами водорослей – ночесветок

  1. Цветы

ВОПРОС:

Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами.

Ромашка                        Календула                                Колокольчик

Одуванчик                        Ландыш                                Василек

  1. Бабочки

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз.

ВОПРОС:

Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Для чего предназначены эти узоры?

        

  1.    Для красоты
  2.    Для маскировки
  3.    Для привлечения внимания
  4.    Для отпугивания

  1. Камни и минералы

Со многими минералами люди познакомились еще в глубокой древности: камень служил средством защиты, первым орудием труда, украшением, предметом легенд, поклонений и суеверий…

ВОПРОС:

Этот минерал - самый твердый в мире. Не случайно он считается «царем камней». Древние греки употребляли для  его наименования слово «несокрушимый».

Что это за минерал?

  1.    Гранат
  2.    Горный хрусталь
  3.    Рубин
  4.    Алмаз

  1. Чудо на ладони

Насекомые  - неотъемлемая часть мира природы. Это особый мир. И в этом огромном мире жизнь маленьких жителей четко организована: каждый выполняет свое конкретное дело, так что всей «семье» обеспечена охрана, пища и жилье. Одни из жителей этого чудесного мира о себе (если бы умели говорить) рассказали  бы следующее.

ВОПРОС:

«Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы?»

Божьи коровки                                Пчелы                        Муравьи

Осы                                       Бабочки                                Шмели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по немецкому языку в 7- классе "В деревне много интересного"

Урок по немецкому языку в 7-м классе по теме "В  деревне много интересного"  по учебнику  Бим И.Л....

урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"

урок проводится в средней школе. направлен на обобщение изученного материала по теме "В деревне". материал подобран с учетом разного уровня подготовки детей....

За городом много интересного. Урок немецкого языка в 7 классе

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "За городом много интересного", можно использовать на этапе обобщения материала....

в мире много интересного

данный материал может быть ис пользован в внеклассных мероприятиях...

Открытый урок по теме "В деревне много интересного"

Teма урока “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.”...

Открытый урок немецкого языка в 7 классе "В деревне есть много интересного"

Задачи урока:Учебные:1)систематизировать знания о порядке слов в придаточном дополнительном предложении с союзами dass,ob:2)систематизировать лексику по теме, активизировать употребление в речи;3)чита...