Общешкольный праздник "Берегите Землю"
методическая разработка (7 класс) по теме

 

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи:Познакомить детей с историей и традициями празднования Дня     Земли.

Развивать память, речь, внимание

Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Черникова Н.А. и Полоухина С.В.

воспитатели КОУ «Полтавская школа – интернат VIII вида»

Омской области

Тема: «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»

Цель: Формирование экологической культуры.

Задачи: Познакомить детей с историей и традициями празднования Дня     Земли.

Развивать память, речь, внимание

Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому.

Оборудование: компьютер, презентация,  

Звучит музыка.

  1. Слайд 1. Берегите землю.

Воспитатель 1:    Есть чудеса на белом свете,

                                Цветет, как мак, заря вдали.

                                  На голубой своей планете

                                   Встречаем все мы День Земли!

Хореографический ансамбль исполняет танец.

 Воспитатель:    Здравствуйте, дорогие  друзья! Вы,  конечно,  знаете,  что  22  апреля  -  Всемирный  день  рождения  матушки  Земли!

  1. Слайд 2 День Земли    

 Может кто – нибудь про него слышал?

  Это  весеннее  торжество:  от зимнего  сна  просыпается  природа:  деревья,  цветы, насекомые, животные; возвращаются  перелётные  птицы.

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздник.

Ученик: 1

Ты, Человек, люби природу,

                                                Хоть иногда её жалей;

                                                В увеселительных походах

                                                Не растопчи её полей.

                                                Не жги её напропалую

                                                И не исчерпывай до дна,

                                                И помни истину простую –

                                                Нас много, а она одна.

Сейчас мы с вами познакомимся, как появился день земли.

Историческая справка

Слайд 3 Надпись:  22 апреля - Международный день земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. 

  1. Слайд 4  экологические проблемы Полтавки

-Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка леса, загрязнения  воды, воздуха, почвы.)

Именно в «День Земли» принято  всеми силами бороться с подобными проблемами.

-Ребята, почему именно 22 апреля стали отмечать день Земли?

История этого  праздника связана  с именем жителя американского  континента Джона Мортона. Он  переехал на пустынную  территорию, на которые деревья усиленно вырубались на строительства домов и дрова.

Мордон предложил устроить день, посвящённый озеленению.

И этот день назвали Днём дерева, он был объявлен  официальным праздником.  А  отмечался он в день рождения  Мортона - 22 апреля.

1990 году праздник стал международным, в акции участвовали 141 страна.

В России День Земли  отмечается  с 1992 года.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушия в себе.

День Земли — это праздник, которые отмечают люди всех национальностей.

  1. Слайд 5: Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

 

  1. Слайд 6: Флаг Дня Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными  мероприятиям.
  2. Слайд 7: Картинка с улыбкой глобуса.

Ученик: 1  

                  Наша  планета  Земля

                  Очень  щедра  и  богата.

                  Горы, леса и поля –

                  Дом  наш  родимый,  ребята!

Ученик: 2

                   После  долгой  зимней  стужи

                   Просыпайся ото сна,

                   Улыбнись  лучами  света,

                   Долгожданная весна.

 Ученик: 3

                    Солнце! Ласковое солнце!

                    Разморозь  ручьи  от сна,

                    Травка  помоги пробудиться,

                    Прикажи, вернутся,  птицам!  

Ученик: 3

                   Дружно  лопаются  почки,

                   Распускаются  листочки,

                   Появляются  цветы.

                   Рады все: и я, и ты.

 Ученик: 4

                  Сколько звуков, сколько пенья

                  В этот чудный день весенний!

                 Вторя песнями соловья,

                 Здесь поём и ты, и я!

(звучит песня)

Воспитатель 2: Много во Вселенной удивительных планет, но есть одна совершенно,  сказочная. Когда в верхней половине лето, то в нижней - зима. Если в одной часта планеты день, то в другой - ночь. Верх и низ планеты венчают два белых пятна. Куда ни посмотри - с одной стороны будет юг, с дру гой - север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону ни пошел человек, всегда вернется на прежнее место! Есть на этой планете линия, где земля сходите с небом. Мир этой планеты соткан из множества загадок.

Ведущий 1:    Моя планета - человечий дом.

     Но как ей жить под дымным колпаком,

     Где сточная канава - океан,

     Где вся природа поймана в капкан?

                                 Где места нет ни аисту, ни льву,

     Где стонут травы: «Больше не могу!»

     О люди! Мыслю я:

     У всех у нас есть мать одна

     По имени Природа.

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет воздух, загрязняет водоемы своими гигантами - заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука-экология.

Приходит экология.

Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я - Экология.

-Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!)

-Давайте исправим ошиб ки.    

Снимают с Экологии накидку

  1. Слайд 8  Подсолнух в руках

Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!

(Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно ды шится в лесу.

Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близ кими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничто жили их.

  1. Слайд 9 заставка с мальчиком

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт,  для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Тогда я предлагаю вам сыграть в ин тересные игры на знание природы. Детей делят на 2 команды и они по очереди отгадывают. Нужно отгадать на слайдах название растений, деревьев, зверей и птиц Омской области.

  1. Слайд 10, 11,12   А вы знаете лекарственные растения, которые растут в вашем районе?

(дети по очереди говорят  название лекарственных растений)

 Знаешь ли ты деревья и кустарники нашего края? (дети по очереди отгадывают по слайдам эти деревья и кустарники)

  1. Слайд 13,  какие деревья растут у нас в Полтавском районе ?
  2. Слайд 14, 15  Назовите птиц, летающих рядом с вами?

(Дети отгадывают птиц по слайдам)

  1. Слайд 16,17   Зверей, обитающих в ваших лесах?

Чья команда назовет больше названий зверей диких наших лесов, та команда и победила?

  1. Слайд 18  Игра № 2 Веселые художники.

Можно подставить музыку, когда дети рисуют.

         С закрытыми глазами нарисовать хорошо знакомое жи вотное.

Спасибо, ребята, вы замечательно справились с заданиями.

Вы слышите, сороки галдят?

Посмотрим.  Песня  про лес.  6 группа

Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).

Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый са рафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская сорока: Косолапый, куда бежите?

 Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобраз ничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает за бинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто - надоело!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом про мчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (Звери убегают.)

  1. Слайд 19 заставка вид Полтавки

 Воспитатель:

Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому - человек. И поче му человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.

  1. Слайд 20 Правила как сохранить природу
  1. Не разоряй птичьего гнезда.
  2. Не вырезайте надписи на деревьях.
  3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.
  4. Не бейте стекло в лесу.
  5. Не рви цветы в лесу.
  6. Не шуми в лесу.
  7. Не разрушай муравейники.

Звучит колокольный звон.

Сначала тихо, потом постепенно набирая силу.

Воспитатель1.  

- Ребята колокольный звон звучит в разных странах.

  - Призывает людей беречь мир и жизнь на планете.

  1. Слайд 21 колокол

-В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве.

-Призывает людей беречь мир и жизнь на планете.

-Колокол мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы.

  1. Слайд 22

- В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

  1. Слайд 23 планета с ручками

Ведущий 2:     Вот она летит, маленькая, какая!      

          Вот она грустит, в думы свои вникая.

     Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

     Все еще живет! Все еще людям верит!..

     Вот она плывет сквозь грозовую полночь.

     Всех людей зовет,

     Просит прийти на помощь!

     Просит прийти на помощь!

                              Просит прийти на помощь!!

Девочка читает стихотворение Мезенцевой Ани из г. Балашина

«Земля в опасности».

Наша планета в беде,

И понять не хочет никто,

Что смерть поселилась везде,

Что болезни стучатся в окно.

 Все кажется легким, простым.

 Не понять, где тут беда,

Пока нам хорошо самим,

Пока светит над нами звезда.

И к Земле приближается Смерть,

А все, что осталось на ней,

Будет долго на это смотреть

И ускорит гибель ей

Тем, что будет ее загрязнять,

Не поможет сразиться с бедой.

Как спасти ее, надо понять,

На защиту Земли встать стеной,

Чтобы каждый на ней сделал то.

 Что он может, для счастья Земли.

Булем вместе надеяться, что

 Нашу Землю мы сможем спасти!

Ведущий 1:     Земля родная!

Тебя забыла нежность человека.

 Какая ты на ощупь и на запах?

Вместе:        Какая ты? Какая?

Звучит тревожная музыка.

Ведущий 2:     Океан седой гремит набатно

                          Он таит обиду в глубине.

                             Черные, раскачивая пятна

                         На крутой разгневанной волне.

                         Стали люди сильными, как боги,

                            И судьба Земли у них в руках.

                           Но темнеют страшные ожоги

                           У земного шара на боках.

Ведущий 1:     Мы давно освоили планету,

                          Широко шагает этот век.

                         На Земле уж белых пятен нету.

                       Черные сотрешь ли, человек?

                            Проблема века – Сохранение всего живого на Земле.

Ведущий 2:     Прости, Земля, прости, прости, прости!

                          Мы, люди, так тебя обидели!

                          Груз совести за это нам нести:

                          На многое смотрели... и не видели.

                          Мы думали тогда: так было надо!

                           Мы рьяно жгли, сушили и рубили.

                           И вот теперь за это нам награда:

                           Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Ведущий 1:     Эту истину знаю отроду

                         И ее никогда не таю:

                          Кто не любит родную природу,

                            Тот не любит Отчизну свою!

Ведущий 1:    Что же натворили мы с природой?

                        Как теперь нам ей смотреть в глаза,

                        В темные отравленные воды,

                       В пахнущие смертью небеса?

Ведущий 2:    Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

                         Все яснее понимаешь: быть беде!

Ведущий 1:     На земле уже природы не осталось,

                          И живем мы в окружающей среде!

Ведущий 2:     В окружающей среде, В окружающей среде

                         Не понюхаешь цветка, Не поплаваешь в воде.

Ведущий 1:     Все яснее понимаешь год от года:

Так не может продолжаться на Земле.

Ожидает нашей помощи Природа,

 Или жить нам в окружающей среде.

  1. Слайд 24 с изображением глобуса. Вносят глобус.

Ведущий 2:     Вот он, глобус, шар земной,

                           Такой прекрасный и родной.

                            Взгляни на глобус - шар земной.

                            Ведь он вздыхает, как живой,

                              И шепчут нам материки:

                            «Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:     В тревоге рощи и леса,

      Роса на травах, как слеза,

      И тихо просят родники:

      «Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:     Грустит глубокая река,

                         Свои, теряя берега,

                        И слышу голос я реки:

                         «Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:    Остановил олень свой бег:

                      «Будь человеком, человек!

                        В тебя мы верим. Не солги!

                        Ты лучше нас побереги!»

Ведущий 2:     Что в нашей жизни может быть красивей,

                        Что в жизни может быть милей.

                        Чем эти рощи в дымке синей

                        И золотой разлив полей?

Ведущий 1:     Что в жизни может быть чудесней,

                       Чем эта неба бирюза,

                         Чем ручеек, что льется песней,

                           Чем детства ясные глаза?

Ведущий 2:     Что в жизни может быть красивей.

                           Чем это море тишины?

Ведущий 1:     Все, что мы видим с тобою вокруг

                          -Это природа!

                          Море и поле, речка и луг.

                            Синь небосвода, Запах ромашки, и лес, и гора,

                             Земли и воды,

Звери лесные и люди двора -Это природа!

Ведущий 2:     Рыбы и розы, снега и дожди.

                         Солнце восходит!

     Будь же внимательным, не прогляди

    Чудо природы! 

  1. Слайд25 Конкурс «Эколото»

  На   слайдах написаны половинки пословиц. Дети должны договорить эти пословицы  и   поговорки  экологи ческого содержания. Ваша задача - составить посло вицы  и  поговорки.   Побеждает команда,   которая  быст рее и  правильнее  договорит эти пословицы и поговорки.

Пословицы   и   поговорки:

  1. Враг природы тот... (кто лес не бережет)
  2. Лес и вода... (родные брат и сестра).
  3. Много леса - не губи, мало леса... (береги, нет леса - посади).
  4. Без корня и... (трава не растет).
  5. Без хозяина земля ...   (круглая сирота).
  6. Одно дерево погубил... (посади сорок).
  7. Подкорми птиц зимой... (они отплат тебе добром летом).
  8. Рощи да леса... (родного края краса).
  9. Где один грибок... (там целый венок).

      Подведение   итогов   конкурса.

Ведущий 1: Природа! Родная природа!

Вместе: Оставайся живою всегда!

Ведущий 2:     У нее для всех хватает доброты,

                           И мы живем, запечатлев навеки

                          В душе ее прекрасные черты –

           Поля, луга, леса, моря и реки! 

А сейчас послушайте наказ юных экологов.

Выступление юных экологов.

1-й эколог:      Мы затронули сейчас

                        Проблемы непростые.

                       Решать сегодня их должны,

                        Просчета б не простили.

                        Нам Землю нужно сохранить,

                           Чтоб жить, любить, работать,

                           Детей растить, в кино ходить

                            И кушать хлеба ломоть!

2-й эколог:     Льют кислотные дожди,

                          Шелестят по крышам.

                          Скоро краска для волос

                           Вовсе станет лишней!

3-й эколог:      Раньше талою водою

                          Мыли люди головы.

                           А коль нынче кто помоет –

                           Сразу станут голые!

4-й эколог:      Воду пить нельзя из крана.

                          Из реки - тем паче:

                          Через год «сыграешь в ящик».

                           Как же быть иначе?

5-й эколог:     В городах дымят заводы

                         И гудят машины.

                         Кислорода стало меньше,

                           В реках много тины.

5-й эколог:      Пусть всегда будут рощи,

                         Пусть всегда будут птицы,

                         Пусть в тайге будут звери,

                       А у дома - цветы!

Ведущий 1:     Ты, человек, люби природу,

                          Хоть иногда ее жалей.

                          В увеселительных походах

                          Не растопчи ее полей!

Ведущий 2:     В вокзальной суматохе века

                         Ты очутиться не спеши.

                         Она - твой дивный добрый лекарь.

                          Она - союзница души.

            Не жги ее напропалую

     И не исчерпывай до дна.

     И помни истину простую:

     Нас много, а она одна!

Ведущий 1: «Один в поле не воин!» К экологии это не относится: здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окру жающей среды.

Ведущий 2: Мы сможем потом сказать своим детям: «Мы сдела ли все возможное, чтобы мир стал хоть чуточку чище!» 

  1. Слайд 26  Берегите Землю

Сохраним нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 1:     Когда напевают закаты в реке,

И сосны вздыхают, и шепчут кусты,

Ведущий 2:     Кто землю поймет на родном языке?

                           Кто, если не я? Кто, если не ты?

Ведущий 1:     Не уж-то мы это позволим?

                        Мы всем обязаны ей.

                         Чтоб над вечным русским полем

                          Ни зорь, ни крика журавлей?

  1. Музыкальный фон.

Ведущий 2: Все может родная земля: может накормить свежим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может, поэтому защита родной земли -обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется красотой.

Ведущий 1:     Люби родную природу

                         -Озера, леса и поля.

                          Ведь это же наша с тобою

                          Навеки родная Земля!

Ведущий 2:     Здесь мы с тобою родились,

                        Живем мы с тобой на ней.

                        Так будем же, люди, все вместе

               К земле относиться добрей!

Ведущий 1: Помни! Дом - это не только место, где мы живем, Дом - это наш город, область, страна, планета! А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен чувствовать себя в доме защищенным!

Ведущий 2: Внимательно относитесь к нашей планете. Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка - двора, города, области! Мы можем многое сделать для природы.

  1. Слайд 27 Конкурс «Посади дерево»

Ведущий, Каждый человек должен за свою жизнь по садить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь,  вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево».

Ведущий выдает командам одинаковые комплекты кар точек.  Задание -  разложить карточки в нужной последовательности Карточки:

  1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева могли разместиться в ней свободно.
  2. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.
  3. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.
  4. На дно ямы :  Насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева . растения, где корни переходят в стебель, засыпают землей, затем ее уплотняют.

Звучит торжественная музыка. Появляется Планета Земля.

Планета Земля: Дорогие люди! Я - Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне, и за щищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш дом и дом ваших братьев меньших - животных. Все мы - одна большая семья. Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом!

Ведущие вместе:

Благодарим, Земля! Благодарим

             За то, что видим озеро, зарю,

             За все вокруг, что знаем, слышим, видим.

             За эти дали светлые твои.

             Благодарим тебя, благодарим!

Ведущий 1:     Земля дала нам силу,

Ведущий 2:     Вскормила и вспоила,

Ведущий 1:     Цвела, детей своих любя.

Ведущий 2:     Земля моя живая, Живая, вековая!

   Вместе:        Мы все в ответе за тебя!

  1. Слайд 28 заставка для стихов

Ведущий 1:     Стали люди сильными, как боги,
                         И судьба Земли у них в руках.
                         Но темнеют страшные ожоги
                         У земного шара на боках.
                        Мы давно освоили планету,
                        Широко шагает новый век.
                       На Земле уж белых пятен нет,
                       Чёрные сотрёшь ли, Человек?

                                              В. Орлова  

Слайд 29.  С днем земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный праздник "Берегите Землю"

Это  весеннее  торжество:  от зимнего  сна  просыпается  природа:  деревья,  цветы, насекомые, животные; возвращаются  перелётные  птицы.Ц...

Общешкольное мероприятие День Земли.

Земля- наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей  изобретательности, смелости и щ...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Внеклассное общешкольное мероприятие "День Земли"

Материал преднозначен для уч-ся начальных классов и среднего звена школы 8 вида....

Общешкольная конференция педагогов и родителей "Главный след на земле"

В апреле месяце 2015 года на базе МБОУ "СОШ №21" прошла конференция педагогов и родителей. Мне была удостоена честь выступить с докладом "Третья способность души после ума и воли-творчество", после че...

Общешкольный концерт «Земля Сибирская»

Общешкольный концерт «Земля Сибирская», посвящён 70-летию Новосибирской области. Любовь к родному краю, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без л...