Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Сценарий празднования Пасхи

    Хороший, добрый сценарий празднования Пасхи с детьми.  В этом сценарии собрано все: стихотворения и песни о Пасхе, притча, сказка и конечно игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    scenariy_prazdnovaniya__pashi.doc307.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     В аудиозаписи звучит Пасхальный колокольный звон, после него песнопение «Христос Воскресе!»

    Ведущая: (обращаясь к детям):
    Христос воскресе, дорогие дети!
    Христос воскресе, дорогие гости!

    Дети и взрослые в зале:
    Воистину воскресе!

    Ведущая:
    Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
               В этот день  мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
    Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Пасху, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга и делать добро.

    Христос Воскресе!

    Христос Воскресе! Люди, братья,

    Друг друга в теплые объятия

    Спешите радостно принять!

    Забудем ссоры, оскорбленья,

    Да светлый праздник Воскресенья

    Ничто не будет омрачать!

    Христос Воскресе! Ад трепещет,

    И Солнце правды вечной блещет

    Над обновленною землей;

    И вся вселенная согрета

    Лучом Божественного света,

    Вкушает радость и покой.

    Христос Воскресе! День священный!..

    Греми во всех концах вселенной

    Творцу немолчная хвала!

    Минули скорби и печали,

    Греха оковы с нас ниспали,

    Душа отпрянула от зла!

    (дети становятся в центре зала для чтения стихов)

    1 чтец

    Люблю я этот день весенний
    Апрельский чудный день.
    Христа Иисуса воскресение
    Мне праздновать не лень.
    Ведь он, разрушив все преграды,
    Воскрес и для меня!
    С Иисусом буду вечно рад я,
    И вся моя семья.

    2 чтец

    Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.
    Сияет светом звон небес, поют колокола.
    Поют о празднике любви, о чуде из чудес:
    Восстал Господь из недр земли!
    Христос, Христос воскрес!

    3 чтец

    Свершилось чудо из чудес, пророчество с небес-
    Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!
    И перезвон колоколов несёт благую весть:
    Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!
    Народ ликует и поёт, и слышно до небес:
    "Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!"

    4 чтец

    Хорошо на колокольне позвонить в колокола,
    Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.
    Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон
    Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.

    5 чтец

    Пасху радостно встречаем
    И поем: - "Христос воскрес!"
    Мы все дружно отвечаем:
    "Он воистину воскрес!"
    Чередой проходят годы
    Под лазурностью небес.
    И поют везде народы:
    "Он воистину воскрес!"
    Всюду радость и объятья:
    "Брат, сестра, Христос воскрес!
    Ад разрушен, нет проклятья:
    Он воистину воскрес!"

     

     Дети исполняют песню  « Христос воскрес»        (Чудо выше всех чудес)

    1. Песня «Христос воскрес»
    2.  
    3. Чудо выше всех чудес - Христос воскрес!
    4. Смерть ушла и страх исчез - Христос воскрес!
    5. Хоры Ангелов с небес прославляют Божий Крест.
    6. Христос воскрес - воистину воскрес! (2 раза)
    7. Среди мертвых Его нет - Христос воскрес!
    8. Воссиял над миром свет - Христос воскрес!
    9. Видишь гроб Его пустой, Иисус Христос живой!
    10. Христос воскрес - воистину воскрес! (2 раза)
    11. Нас Господь от смерти спас - Христос воскрес!
    12. Царство Божье среди нас - Христос воскрес!
    13. Веселись и славословь - нынче царствует любовь!

    Ведущая:

    «Дорого яичко к Христову дню!» - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу?

    История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

    Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию.  В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые-драгоценности, а бедные - что могли.   У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа.  Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!».  Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых?  Трудно в это поверить, как и в то, что это белое  яйцо может стать красным!»   Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой  цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным.  Так было подарено первое пасхальное яйцо.  

    Чтец:

     Разрисовала я  яичко
    Ветка, а на ветке птичка.
    Облако летит в простор,
    В голубое поднебесье.
    По середочке – узор,
    А внизу - Христос Воскресе!

    Ведущая: (показывая рисунки Пасхальных яиц)

    А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, называются крашенками. Многие хозяйки, чтобы получить крашенки варят яйца в  луковичной шелухе.

                 Если на общем цветном фоне обозначаются пятна, полоски, крапинки другого цвета - это крапанки, от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.

                  Искусно расписанные пасхальные яйца- называются писанки. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. Украинские писанки - настоящие произведения народного творчества. 

    Ведущая:

    В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые развлечения молодежи. Гуляния шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили хороводы, пели народные песни. И сегодня на наш праздник пришли задорные ложкари! Встречайте!

    (Музыкальный номер «Ложкари»)

    Ведущая:

               Пасха — самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Каждый день праздновался по-своему, и на Руси была традиция — играть в игры с пасхальными яйцами. Любимым Пасхальным развлечением  было катание крашенок. Для этого изготовлялись специальные лоточки с  желобом.

            Еще одна игра называлась «Битки». Играющие били крашенками, чье яйцо разбивалось или давало трещину, тот проигравший.

            В эти и другие игры можно поиграть и сегодня.

    Игра «Покрути яйцо»

    По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тот победитель.

    Игра «Горка»

    Ставятся две заранее изготовленные горки. Дети одновременно скатывают с них крашенки. Чья укатится дальше, тот победил.

    Игра «Пронеси яйцо»

    Дети делятся на две команды, каждая получает ложку и яйцо. Задача игроков: добежать до заданной цели, вернуться обратно как можно быстрее   не уронив яйцо; передать ложку следующему игроку.

    Хоровод «Золотые ворота»

    Ай, люли, ай, люли,
    Наши руки мы сплели.


    (Произнося эти строки, дети качают сцепленными руками вперед назад).
    Мы их подняли повыше,
    Получилась красота!


    (Выполняют 4 шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их).


    Получились не простые,
    Золотые ворота!


    (Дети  продолжая ходьбу, образуют круг.
    Далее,  1 подгруппа детей   движется по кругу против часовой стрелки, продолжая петь, а дети 2 подгруппы, цепочкой обходят детей 1 подгруппы по часовой стрелке).
     


    Ходит матушка Весна
    По полям, лесам одна.
    Первый раз прощается,
    Другой раз воспрещается.


    (Дети обеих групп останавливаются: 1 подгруппа- поднимают руки вверх, образуя  воротики, а дети 2 подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы, пробегают в эти "воротца").


    Ходит матушка Весна,
    Ищет детушек она.
    Первый раз прощается,
    Другой раз запрещается.
    А на третий раз не пропустим вас
    .


    (С окончанием  песни воротики захлопываются. Садятся).

    Ведущий:
    А во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Вот и наши ребята приготовили для вас Пасхальный подарок- сказку «Теремок».

    « Теремок»

    (сценарий сказки)

    Действующие лица:
    Настенька
    Дружок
    Петушок
    Мышка
    Кошечка
    Бабочка
    Белочка
    Барашек
    Зайчик
    Лиса
    Волк
    Медведь
    Ангел

    Сцена 1

    Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.

    Сказочница:
    Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.

    Дружок:
    Гав-гав!

    Сказочница:
    И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.

    Настенька:
    В домике я прибрала,
    Чисто окна вымыла.
    Горит в лампадке огонек...
    Хорошо у нас, Дружок?

    Дружок:
    Хорошо у нас, хозяйка,
    Только как не поворчать –
    Ни куличика, ни пасхи…
    Как же праздник нам встречать?

    Настенька:
    Праздник мы встречаем в храме,
    А не дома за столом.
    Нас с тобой Бог не оставит,
    Не грусти, Дружок, о том.

    (Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик).

    Сцена 2

    (К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).

    Петушок:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Дружок (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Утром лишь она придет.
    А ты кто?

    Петушок:
    А я – Петушок-Золотой Гребешок.
    Из деревни, от ребяток,
    Принес яичек я десяток.
    Велели Настеньку поздравить,
    Да песнями сиротку позабавить.

    (Входит с Дружком в дом).

    Сказочница:
    Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!

    (К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).

    Мышка:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Петушок (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    В храм она ушла молиться.
    Утром лишь она придет,
    А почему тебе не спится?

    Мышка:
    А я – Мышка-Норушка.
    Я для милой Настеньки принесла муки,
    Будут у нее теперь блины и пирожки.
    В зимушку голодную она меня спасла –
    Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.

    (Входит с Петушком в дом).

    Сказочница:
    Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.

    (К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).

    Кошечка:
    Кто-кто в теремочке живет,
    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка (выглядывая из домика): 
    Ой, спасите, кошка, кошка!

    Кошечка:
    Не пугайся, меня, крошка!
    Не обидит тебя кошка.
    В гости к Насте я пришла
    И сметанки принесла.
    Пропусти меня скорей
    К милой Настеньке моей!

    (Входит с Мышкой в дом).

    Сказочница:
    Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

    (К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).

    Бабочка:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Кошечка (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Утром лишь она придет,
    В храме молится она.
    Ты же ночью спать должна!

    Бабочка:
    Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
    Она из паутины сейчас меня спасла.
    И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
    А я взяла нектара и прилетела к вам!

    (Входит с Кошечкой в дом).

    Сказочница:
    Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!

    (К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).

    Белочка:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Бабочка (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Утром лишь она придет.
    А ты кто?

    Белочка:
    Я – Белочка-умелочка.
    Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
    Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
    Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
    Изюма да орехов несу я кузовок.

    (Входит с Бабочкой в дом). 

    Сказочница:
    Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.

    (К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).

    Барашек:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Белочка (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Утром лишь она придет.
    А ты кто?

    Барашек:
    Я – Баран,
    Принес сарафан.
    Крёстная Насти
    Сарафан шлет и сласти.

    (Входит с Белочкой в дом).

    Сказочница:
    Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!

    (К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).

    Зайчик:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Барашек (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Утром лишь она придет.
    (увидев Лису)
    Ой, хитрая Лисица!
    Как Зайчик не боится?

    Лиса:
    В святую ночь нельзя нам враждовать.
    Затих пред Тайною дремучий лес.
    Как радостно, что можем мы сказать:
    “Христос воскрес!”

    Зайчик:
    Воистину воскрес!
    Настеньке в подарок
    Прими от нас, дружок,
    Масла комок
    Да белый творожок.

    (Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом).

    Сказочница:
    И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.

    (К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).

    Волк:
    Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

    Лиса (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Скоро уж она придет.
    А ты кто?

    Волк:
    Я – Волк, зубами щёлк!
    Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
    Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
    Сказал, что уважает и помнит деда он,
    Дал туфельки для Насти и передал поклон.

    (Кланяется и входит с Лисой в дом).

    Сказочница:
    А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.

    (К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).

    Медведь:
    Чей домок-теремок, кто в домике живет?

    Волк (выходя из домика): 
    В доме Настенька живет,
    Скоро уж она придет.
    А ты кто?

    Медведь:
    Я – Медведь, любитель песни петь.
    Мне в берлоге стало не до сна.
    А как начали ручьи звенеть –
    Понял я – уже пришла весна!
    Значит, снова наступила Пасха,
    И свершилось чудо из чудес:
    Я пришел поздравить нашу Настю
    И сказать ей, что Христос воскрес!
     

    Волк:
    Заходи, Миша!

    Медведь:
    Нет, в дом не буду заходить –
    Боюсь его я развалить…

    Сказочница:
    Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет! 

    Сцена 3

    (Появляется Настя и останавливает Медведя).

    Настя:
    Здравствуй, Мишка косолапый!
    Зажила больная лапа?
    Будем Пасху мы встречать.
    Только нечем угощать …
     

    (Из домика выходит Кошечка).

    Кошечка:
    Как это нечем? Угощенье на столе!

    (Из домика выходят все Настины гости и Дружок).

    Хором: 
    Христос воскресе!

    Настя:
    Воистину воскресе!

    (Настя заходит в домик. Появляется Ангел).

    Ангел:
    Христос воскрес! Христос воскрес!
    Сияет солнышко с небес!
    Зазеленел уж темный лес,
    Христос воистину воскрес!
    Пришла весна – пора чудес,
    Журчит родник – Христос воскрес!
    Светлее в мире нет словес –
    “Воистину Христос воскрес!”
     

    (Из домика выходит нарядная Настя. Все поют "Пасхальную песенку"). 

    Дети исполняют песню.

    Ведущая:

    День Христова Воскресенья,

    Приходи скорее вновь!

    До свиданья праздник Пасхи!

    Дай Господь Вам всем любовь!

    (всем гостям и участникам праздника раздается угощение: крашенки, конфеты, куличи).


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Сценарий юбилея школы

    Сценарий 45-летнего юбилея школы...

    Сценарий театрализованног мероприятия ко Дню учителя "За самоваром"

    Сценарий данного театрализованного мероприятия ко Дню учителя разработан для педагогов, которые являются в нем активными...

    Тематическое планирование предмета "Основы православной культуры" для 6 класса. Раздел "История церкви"

    Тематическое планирование составлено к учебнику и программе "История христианской церкви" Щербаковой Е.В. и учебнику "Ис...

    Не курил бы дядя с детства

    Профилактика здорового образа жизни....

    Занятия по развитию техники чтения

    Представлено 9 занятий  для корректировки  и повышения техники чтения, для детей имеющих отставание в обучении...

    Фонетическая разминка для младших школьников

    Представляю вам фонетическую разминку, с которой можно начать урок  и настроить учащихся на интересную работу...

    Положение конкурса "Кубок гимназии"

    Положение о конкурсе на самый активный класс года....

    Развитие творческих способностей учащихся

      Уважаемые коллеги. Добро пожаловать в творческую мастерскую класса баян. Сегодня вашему вниманию мы представляем работ...

    Технология формирования предикативной функции речи у детей с ОНР и дизартрией с помощью семантических полей

    Даная технология позволит расширить активный и пассивный словарь, дети усвоят разнообразие лексических значений слов- гл...

    Классный час Человечество как едино-цельная

    Показ тесной исторической  взаимосвязи народов и различных культур на земле. Развитие толерантности....