Мы рады познакомиться
классный час (5 класс) на тему

Кисельман Надежда Юрьевна

Разработка классного часа "Мы рады познакомиться"  для 5 класса (1 сентября), создана на основе материалов сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx58.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мы рады познакомиться».

Цель: познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение психологического настроя учащихся.
  3. Знакомство (свеча).
  4. Психологическое задание «Какой Я?»
  5. Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
  6. Рисуем школу будущего.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

  1. Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

  1. Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.

  1. Пресс-конференция классного руководителя.

Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (Примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

  1. Звучит музыка. Учащиеся передают друг другу свечу, называют свое имя, говорят о том, что они ожидают от учебы в средней школе и от классного руководителя.

  1. Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

Фамилия, имя _________________________5-г класс

Я -                               Я –

Я -                               Я –

Я -                               Я –

Я -                               Я –

Я -                               Я –

ДАТА:      1 сентября 2011 г.

  1. Знакомство с новыми учениками. (Новые учащиеся по очереди садятся на «волшебный стул», а все остальные ученики должны характеризовать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами).

Учитель. Сегодня у нас день рождения! Родился 5Г класс. Вы стали пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!

Собираемся в школу  Продолжи строки:

Надо мне портфель собрать, 

Не забыть бы про…   (тетрадь).

              Я скажу предельно честно,

             Тройкам, двойкам в ней не….  (место).

Постараюсь не лениться,

Мама станет мной …     (гордиться).

              Заливается звонок,

              Начинается …   (урок).

Хочешь многого добиться?

Хорошо стремись …   (учиться)

Что берем с собой?    Отгадай загадки про школьные принадлежности:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.     Книга

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны, 

Реки, горы, океаны.    Глобус

Новый дом несу в руке, 

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.      Портфель

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.    Карандаш

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.      Буквы

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.      Мел

  1. Игра «Всю правду расскажу» - что нас ждет?

*никогда не будешь  ходить в школу … с невыученными уроками;

* никогда не будешь ходить в школу …   без второй обуви;

* никогда не будешь открывать учебник …  грязными руками;

* никогда не будешь сдавать контрольную …  списав ее у соседа;

* никогда не будешь заканчивать четверть …   с плохими отметками;

* никогда не будешь говорить … обидных слов родным и одноклассникам;

* никому не будешь уступать дорогу … к знаниям;

* никогда не будешь носить вторую обувь …  в одном пакете с бутербродом;

* никогда не будешь спокойно спать … на уроке географии;

* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора;

* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок;

* никогда не будешь ходить в столовую, … а только бежать;

* никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру, …  только на улицу;

* никогда не будешь петь на уроке музыки  … тоскливых песен;

* никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи;

* никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО … на парте.

МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. Теперь вы настоящие пятиклассники. А каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву «ПЯТИКЛАССНИК»:

Приятным, ярким, талантливым, искрометным, креативным, лидер, артистичным,  сильным, смелым, надежным, интеллектуал, красивым.

Ну а теперь мы все вместе загадаем желания « В 5 классе я хочу…». Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!  (дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. (складываем в конверт и запечатываем)

День рождения – замечательный праздник. Я очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.

  1. Подведение итогов.

В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.

Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...

СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»

                        Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...

Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»

В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...