Сценарий литературного праздника "130 лет со дня рождения К. И. Чуковского".
методическая разработка на тему

Лубенцова Светлана Николаевна

Сценарий составлен для младших школьников с нарушением слуха. Предполагается, что праздник является итоговым мероприятием в системе совместного планирования работы по чтению, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ритмике и РСВ и ФП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШИ №65  I вида г. Москва

Литературный праздник , посвященный

130-летию  К. И. Чуковскому.

Разработка сценария: Лубенцова С. Н. ( уч. нач. кл. )

Цель:  познакомить учащихся с биографией К. И. Чуковского;

            в увлекательной форме повторить произведения поэта;

            воспитывать интерес к       художественной литературе;

Оборудование: портрет поэта, выставка книг, выставка детских рисунков, оборудование

            для игр, телеграмма, телефон, мешочек, передвижная  магнитная доска, три маски

            крокодилов.

Ход праздника:

  1. Ведущий:  130 лет назад родился Корней Иванович Чуковский – известный детский поэт.       Все дети России вспоминают этого удивительного человека. Давайте и мы поговорим, почитаем и поиграем: проведём этот день весело и интересно, как любил это делать Корней Иванович Чуковский.
  2. Видеоролик: поэт при жизни.
  3. Биография поэта.          

        Родился Чуковский 31 ( тридцать первого ) марта 1882 ( тысяча восемьсот восемьдесят второго )  года в городе Петербурге. Когда ему исполнилось 3 года,  и у него осталась одна мама, они уехали в город Одессу. Потом мальчик пошёл в школу.                В 5 ( пятом ) классе его выгнали, потому что семья очень бедно жила.

      С ранних лет мальчик пошёл работать. Дома он много читал, сам занимался. В 19 ( девятнадцать ) лет Чуковский начал печататься в газете. В 23 ( двадцать три ) года стал писать стихи для взрослых.  В 30 (тридцать) лет Корней Иванович подружился со многими русскими писателями и поэтами.

       В 34 ( тридцать четыре ) года Чуковский написал первую сказку для своего сына, который заболел. После этого всю свою жизнь писатель с интересом наблюдал за детьми, записывал умные и смешные слова ребят, а потом переносил их в свои книги.  

        Недалеко от Москвы находится посёлок  Переделкино.  В небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали дети всего мира. Рано-рано утром, когда вставало солнце, он работал в саду, зимой чистил дорожки от снега, весной и летом копал в огороде или сажал цветы. В шесть часов он сидел в своей комнате, у большого окна, за столом и писал. Через несколько часов он шёл гулять. Этот старый человек ходил прямо, легко, быстро, даже бегал за мальчишками! С давних лет дети с нежностью вспоминают доброго и весёлого человека, которого когда-то ласково называли смешным словом «Чукоша».

        Около его дома стоит небольшой домик – детская библиотека, которую писатель                  построил для деревенских ребят. Писатели, друзья Чуковского, подарили библиотеке несколько тысяч книг. Дежурные выдают книги ребятам. Перед  библиотекой школьники посадили цветы и деревья.

       У посёлка находилась больница. Корней Иванович часто ходил в гости к тяжелобольным детям. Ребята с радостью встречали Чуковского! Писатель также бывал  в детских садах и  школах. Девочки и мальчики всегда ждали его с нетерпением!

       В возрасте 87 ( восьмидесяти семи ) лет Чуковский умер от болезни в 1968 (тысяча девятьсот шестьдесят восьмом ) году в Кунцево. Похоронен он в Переделкино, где прожил долгие годы. Сейчас там находится дом – музей любимого писателя.

  1. Ведущий:  А вот и первые наши гости! Они пришли из сказки «Айболит».  Инсценировка сказки «Айболит».
  2. Ведущий: Доктор, мы получили телеграмму из Африки. Там заболели малыши –зверята.

Доктор: Ребята помогите мне собрать чемоданчик с лекарствами.

Игра «Собери чемоданчик».

Доктор: Правильно собрали. Молодцы! Спасибо вам за помощь.

  1. Ведущий:  ( раздаётся громкий телефонный звонок )

                     У меня зазвонил телефон. Кто говорит ?

         Дети: Слон.

        Откуда ?

          Дети:  От верблюда.        

             Что вам надо ?

           Дети:  Шоколада.

            Откуда вы всё знаете ?

            Дети:  Из книги «Телефон»!

        Ребята, встречайте героев сказки.

        Инсценировка сказки «Телефон».

  1. Ведущий: Кто-то потерял мешочек. Давайте посмотрим, что там находится? Послушайте ребят: откуда эти вещи? Назовите сказку.        

               Игра «Волшебный мешочек».

калоши

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

«Телефон»

курица

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?

«Федорино горе»

фонарик

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Муха-Цокотуха»

медведь

И на злого врага

Налетел Медведь.

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда

Наше солнышко!»

«Краденое солнце»

воробей

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

«Тараканище»

                   Ведущий: Как приятно слышать! Вы назвали все сказки! Молодцы!

  1. Ведущий: Кто там идёт и громко плачет?

       Ребёнок: Не хочу умываться! Не хочу умываться! Не хочу умываться!

       Ведущий: Надо,  надо умываться

                       По утрам и вечерам.

                      А нечистым трубочистам -

                      Стыд и срам! Стыд и срам!

        Посмотри, что бывает с грязнулями.

         Инсценировка сказки «Мойдодыр».

  1. Ведущий: Мойдодыр, наши ребята все чистые и аккуратные. Они много читают и

        приготовили для тебя интересные загадки. Послушай, пожалуйста.  Кто из  

                   вас отгадал?

                   Загадки Чуковского  

                            ( на магнитной доске даны опорные картинки и таблички )                                      

загадки

картинки

отгадки

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.                          

рот и зубы

руки и ноги

пароход

самолёт

ёжик

белка

лыжи и снег

коньки и лёд

Красные двери  в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

       

 Ведущий: Вот какие у нас умные ребята ! Загадки – это очень трудное задание.

  1. Ведущий: Ребята, на стихи К. И. Чуковского написаны песни для детей. Послушайте их.  

 Исполнение песенок.

  Курица                                                                                                                  Федотка

Курица – красавица у меня жила.                                                           Бедный Федотка – сиротка.

Ах, какая умная курица была!        Плачет несчастный Федотка:

Шила мне кафтаны, шила сапоги,        Нет у него никого,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.        Кто пожалел бы его.

А когда управится, сядет у ворот -        Только мама, да дядя, да тётка,

  Сказочку расскажет, песенку споёт.                                     Только папа да дедушка с бабушкой.                                                  .

  1. Ведущий: Ребята, пока мы с вами слушали, к нам ещё кто-то пришёл.

Три крокодила: Мы заблудились. Потеряли свою сказку. Что нам делать?

Ведущий: Давайте поможем крокодилам.

Игра «Помоги крокодилу».

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Повернулся, улыбнулся.

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

А за ним-то народ

И поёт, и орёт:

«И откуда такое чудовище?»

«Путаница»

«Бармалей»

«Крокодил»

Крокодилы: Спасибо вам, ребята.                                 

                           Мы так рады!

                        Мы хотим танцевать!

  1. Танец крокодилов «Летка-Енка».      Постепенно подключаются все участники.

  1. Ведущий: С ранних лет стихи Чуковского приносят всем радость. Не только вы, а и ваши   папы, мамы, бабушки и дедушки читали эти стихи. Нет среди нас писателя, но книги его живут и будут долго жить, потому что они помогают детям различать добро и зло, учат сопереживать людям, смеяться  над пороками. Наш праздник закончился. Я желаю вам :           -посетить нашу выставку книг,  чтобы выбрать  для себя непрочитанные произведении;              -пройти на выставку рисунков, чтобы выбрать лучшие из них.

       На этом мы прощаемся. До новых встреч с другими книгами  К. И. Чуковского !!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной " Все начинается с любви...", посвященной Дню рождения поэта Р. Рождественского.

Сценарий  будет  очень  полезен  литераторам для проведения  уроков,  классных  часов,  посвященных  творчеству  Р. Рождественского....

Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»

Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Данный сценарий можно использовать как на уроках, так и для проведения  внеклассных мероприятий в форме литературного вечера, музыкальной гостиной....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвящённого дню рождения У.Шекспира

Данная работа представляет собой сценарий театрализованного представления, включающего в себя инсценировку отрывков из пьес У.Шекспира «Hamlet» и «Tragedy of King Lear» на английском языке, презентаци...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.

Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...

Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"

Сценарий литературного праздника "У Есенина день рождения"...