Внеклассное мероприятие "Скажи наркотиам НЕТ!"
классный час (6 класс) по теме
Проблема наркомании является чрезвычайно важной для современного общества,т.к. ставит под угрозу дальнейшую жизнь целого поколения.Внушаемость и доверчивость детей повышает риск вовлечения их в преступные группы. Данное занятие позволяет корригировать искаженные представления о жизни, обществе,формировать навыки самоконтроля,воспитывать самостоятельность в принятии решения, предупреждает возникновение дурных привычек, учит строить умозаключения. Это занятие является одним из звеньев в системе воспитательных мероприятий по теме "Правовое воспитание школьников с целью формирования законопослушных граждан". В ходе занятия учащиеся получают знания об опасностях, угрожающих здоровью и жизни человека, связавшего свою жизнь с наркотиками, о неотвратимости наказания, предусмотренного законом, а также умения принимать адекватное решение в критических ситуациях, противостоять асоциальным проявлениям в жизни, опираясь на правовые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhi_narkotikam_net.doc | 74 КБ |
skazhi_narkotikam_net.pptx | 261.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Скажи наркотикам НЕТ"
Цели:
-формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;
-формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;
-обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию.
Задачи:
1.Учить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации.
2.Формирование чувства страха, отвращения к наркотикам.
Реквизит: плакаты, рисунки о вреде наркомании; газетные вырезки, статьи о наркомании для проведения сценки; таблички с надписями "судья", "адвокат", "прокуроры", "свидетели"; листовки с основными тезисами о наркомании.
План занятия
1. Введение в проблему.
1. Беседа на тему "Мифы о наркомании".
2. Проведение игры "Умей сказать "нет".
3. Беседа на тему «Наркотики и закон несовместимы»
4. Разыгрывание сценки "Суд над наркоманией".
5. Тест «Знаю»
6. Подведение итогов.
Ход мероприятия
Звучит спокойная музыка
Слово учителя:
"Я - это Я! Во всем мире нет такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого, кто был бы в точности таким же, как я. Поэтому все, что происходит со мной, - хорошее или плохое – это мое, потому что это выбрал Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это - мое, и Я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями, чувствами. Не все во мне нравится мне самому, не все понятно и знакомо в самом себе...
Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить себя, своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной, я знаю, что моя любовь нужна тем, кто не похож на меня...
Я умею все, чтобы быть уверенным, надежным и успешным.
У меня есть все, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня все будет - друзья, любовь, работа, успех, дом, здоровье...
Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликтной ситуации или разрешить проблему.
Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах Я учусь понимать другого, видеть в нем не врага, а человека.
Я могу активно и жестоко защищать себя, как и любого другого человека, но чтобы я не делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, чего надо бояться, знаю, что может мне помешать быть счастливым.
Я знаю, что Я - это Я, и это замечательно."
Эту декларацию составили психологи Центра наркологической помощи, также ими озвучена статистика, что каждые 10 секунд на земле появляется новый больной ВИЧ-
инфицированный. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия посвящена здоровому образу жизни и называется оно "Скажи наркотикам НЕТ».
Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить о профилактике наркомании. Наверняка, каждый из вас знает об этой проблеме.
-Какие вещества относятся к психоактивным?
К психоактивным веществам относятся: (слайд 1)
- наркотики;
- некоторые лекарственные средства;
- токсические вещества (клей, бензин);
- алкоголь (обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам);
- табак.
Ученик: Из истории наркотиков. Знакомство человека с наркотиками произошло около 40 тысяч лет назад. Люди, жившие в разные эпохи, по-разному относились к наркотикам. Потребителями наркотиков в старину были жрецы, шаманы и знатные люди. Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.
Учитель: Наркомания - страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи - мифы. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. Давайте попробуем развеять эти мифы. (Слайд 2)
Ученик: Миф №1: В жизни нужно все попробовать.
Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, "подстегнуть" иссякшую творческую фантазию), конец его будет один - долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически), ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь.
Ученик: Миф №2: Существуют "тяжелые" и "легкие" наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.
Казалось бы, это действительно так. Если потреблять только вторые и третьи и не часто, то ничего страшного не произойдет. Для того, чтобы начались "ломки", необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому умный и волевой человек может контролировать процесс. А раз так, то почему бы не попробовать? К сожалению, уверенность в собственных возможностях не всегда означает, что они действительно есть. Те, кто говорит о существовании "тяжелых" и "легких" наркотиков, имеют в виду быстроту появления физической зависимости от наркотиков после их первого употребления, то есть времени, необходимого для начала "ломок". Психологическая же зависимость упускается из виду. Однако именно она является причиной того, что так мало наркоманов (в среднем - 2-3%) навсегда расстаются с зельем даже после специального лечения. Поэтому честнее говорить не о "легких" и "тяжелых" наркотиках, а о быстро и медленно убивающих ядах.
Ученик: Миф № 3: Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.
Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем.
Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т.д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т.д.), либо заманить в свое сообщество.
Ученик: Миф № 4: Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.
Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать. Наркоманы со стажем признаются, что их всех когда-то жестоко обманули, из-за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали. Ведь крайне сложно найти такого человека, который добровольно предпочел бы постоянную боль, страх и безысходность пускай не легкой, но здоровой и перспективной жизни.
Ученик: Миф №5: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры - все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.
Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что гении употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть "бодрящего эффекта". В том, что наркотики заставляли организм этих людей "выжимать остатки" жизненной энергии. А это, особенно при регулярной искусственной стимуляции, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.
В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда он жаждет порвать с пороком. Это подтверждают признания в письмах наркоманов. "...Ты не знаешь, как хотел бы я освободиться от этого пристрастия! Может, это глупо, но я считаю, что ни один человек, не принимавший наркотиков, никто из них не в состоянии представить себе ужас этого порока..."
Бывает, к сожалению, что стремление порвать с пороком приходит слишком поздно, когда человек превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем.
Вот пример: "Я встречала одного такого парня, который был настолько покалечен уколами, что у него по всему телу гноились открытые раны. Прямо гнил живьем. Ноги у него были сине-черные, еле ходил. Неприятный, тошнотворный запах от него чувствовался метра за два".
Или: "Макс уже не мог нормально принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала "ломка", то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось".
С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает
неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет
иметь высокий риск возобновить прием наркотиков - даже если этого не хочет и не ожидает от себя.
Учитель: Ребята! А какие мифы могли бы сочинить вы сами. Что вы думаете об услышанных мифах?
Далее учитель создаёт ситуацию обсуждения каждого мифа. Мнения высказываются в максимально свободной, открытой форме. Затем учитель раздает листовки с основными тезисами о наркомании (Приложение 1)
Учитель: Как вы поняли, чтобы не поддаться уговорам наркоторговца надо уметь вовремя сказать "Нет!". Сейчас мы попробуем ответь "Нет" в некоторых ситуациях.
Игра "Умей сказать "Нет!"
Технология проведения этой игры способствует вырабатыванию навыка сознательного отказа от манипулятивных предложений и отстаивания своего решения).
Учитель предлагает разделиться на группы по пять - шесть человек. Группа делится на "режиссеров" и одного "актера". Учитель предлагает несколько ситуаций на выбор:
Ситуация 1: Вы хотите уйти из этой компании, а друг продолжает занимать вас разговором. Вы говорите...
Ситуация 2: Ваш друг привел вас в незнакомую компанию, не предупредив вас. Вы заявляете ему...
Ситуация 3: Парочка, сидящая сзади вас в театре, мешает вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним...
Ситуация 4: Счет за ремонт ваших часов на четверть больше начальной расценки. Вы обращаетесь к заведующему службой...
Ситуация 5: В кафе вам подается пережаренный бифштекс. Вы говорите официанту...
Исполняющему роль "актера" в предлагаемых ситуациях нужно продемонстрировать неуверенный, уверенный и агрессивный ответы. Например, на предложение пойти в ночной клуб неуверенный ответ может звучать так: "Спасибо за приглашение, я бы с удовольствием, да вот обстоятельства, понимаете ли"; уверенный - "У меня сегодня другие дела"; агрессивный - "Я уже сказал, что не пойду! И не заставляйте меня дважды повторять эту фразу!"
"Режиссерам" необходимо внимательно следить за невербальными процессами, сопровождающими высказывание "актера": поза, тонус мышц, жестикуляция, взгляд, интонация, скорость речи и т.д.
После первого ответа "актера" (допустим, неуверенного) "режиссеры" начинают корректировать невербальные составляющие, чтобы ответ по всем параметрам отражал неуверенность. Допускается подходить, менять позу, осанку, говорить какими жестами, интонацией лучше сопровождать ответ. Так репетируют да тех пор, пока "актер" не научится правдоподобно выражаться. То же делается с уверенным и агрессивным ответами.
Учитель: Итак, ребята, всегда есть способ отказать, если вы не хотите что-то делать. А как научиться говорить "нет" тем, кто предлагает вам наркотики?
Ребятам предлагается высказать свои варианты, которые записываются на доске. Затем учитель предлагает свои формулировки, например:
1. Назови причину, скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: "Я знаю, что это опасно для меня", " Я уже пробовал, и это мне не понравилось".
2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление. Например, пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.
3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины.
4. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной для отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты под "нажимом".
5. Избегай ситуаций. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.
6. Дружи с теми, кто ведет здоровый образ жизни. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, и не будут делать этого сами.
Наркотики и закон несовместимы ( Слайд 3)
Из Уголовного кодекса РФ:
Ученик: Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Ученик: Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.
1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Сценка "Суд над наркоманией"
Класс разбивается на 2 группы: прокуроры и свидетели. Судью выбирают сами учащиеся из числа своих одноклассников. Ребятам дается время, чтобы придумать обвинительную речь (для прокуроров). Группе свидетелей учитель выдает различные вырезки статей о наркомании для того, чтобы они могли выступить в пользу прокурора. Таким образом ребята учатся вырабатывать собственное мнение, учатся его отстаивать.
Адвокатом выступает сам учитель. Это делается с целью выработать отрицательное отношение к наркотикам у учащихся. Кроме того, такое распределение ролей позволяет учителю контролировать ситуацию и где необходимо идти на уступки. Примерные доводы адвоката (учителя) в пользу наркотиков могут быть следующими: "Наркотики с древнейших времен используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Они облегчили жизнь многим людям. Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными. Наркотики помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков. Жить, не получая удовольствий, скучно - жизнь дается один раз..." и т.п.
Свидетели могут зачитывать различные статьи из журналов, газет, например: "Жизнь была обычной, без скуки и тоски. Захотелось курить - кури, захотелось выпить - пей... Не было лишь хороших друзей, которые могли бы сделать хоть что-нибудь для нее бесплатно. За все нужно было платить. И она платила. Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может ей помочь. Закадычная подруга Киса отказалась купить ей дозу. Тогда она подошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где мир большой и обыденный, где кипела жизнь.
В уголовном деле №733 о гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были. Уличный фонарь да бабулька с первого этажа, выглянувшая из-за занавески". (Из статьи в "Учительской газете" про девочку из Челябинска).
В ходе "суда" выясняется, насколько хорошо усвоили ученики ранее сообщенную информацию. Естественно, что судья выносит решение в пользу обвинителей наркомании.
Тест «Знаю»
Каждому ученику раздаются такие карточки. Отвечая на вопрос словом «Да», закрашивают полоску. Отвечая на вопрос словом «Нет» , не закрашивают полоску.
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
1.Сейчас ты знаешь о наркотиках больше, чем раньше?
2.Знаешь ли ты о наказаниях за наркотики?
3.Знаешь ли, какой вред приносят наркотики организму?
4.Знаешь ли, чего никогда не нужно делать, чтобы не стать наркоманом?
5.Сумеешь ли сказать «нет», если тебе предложат наркотик?
В конце занятия подводятся итоги:
Ребята, запомните эти заповеди:
1. Прежде, чем взять в руки наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.
2. Допустим, в силу обстоятельств, в твои руки попал-таки наркотик. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.
3. Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.
4. Наркодилеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, не дискотеке, даже в подъезде дома. Они - враги! Будь бдителен.
Итак, где бы, в какой ситуации ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ - НЕТ!
Приложение 1
Тезисы для листовок
Прочти и запомни!
1. Многовековой опыт человечества доказал, что ни запреты, ни свобода потребления наркотиков не спасают от заболевания наркоманией. Только сам человек не допустит его, если найдет в себе мужество сказать наркотику "Нет".
2. Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.
3. Первая доза наркотика доставляет 3-4-минутное удовольствие. Спустя месяц для достижения "кайфа" доза многократно возрастает.
4. Эйфория от приема наркотиков длится несколько минут, а состояние безразличия, душевной опустошенности, вялости, дремоты и горячечного бреда - несколько часов.
5. Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается "ломка", причиняющая неописуемые страдания.
6. Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы - от 7 до 10 лет.
7. Наркотическая дурь самого пылкого влюбленного делает абсолютно безразличным и равнодушным. Она лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и часто до самоубийства.
8. Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.
9. В настоящее время наркодельцы, чтобы втянуть подростка или молодого человека в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно.
10. Подумай: надо ли тебе это делать? Ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помни! -Наркомания- самое страшное зло. -У наркоманов нет будущего. -В своей беде он одинок. -Близких он обрекает на боль и страдания из-за него
Наркотики и закон несовместимы !!!
Скажи наркотикам НЕТ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....