Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
методическая разработка на тему

Борисова Ольга Викторовна

Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован на учащихся начальных и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных мероприятиях. Целью разработки данного материала является знакомство детей с официальной символикой Алтайского края. Знакомство с достопримечательностью и знаменитыми людьми края.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_uroki_muzhestva.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика организации  и проведения: 

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Название материала

Методический материал для проведения уроков и внеклассных мероприятий  по патриотическому воспитанию в школе по символике и истории развития  родного края «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной»

Наименование

образовательного

учреждения

МБОУ  «Алексеевская СОШ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество автора, год рождения

Борисова Ольга Викторовна, учитель информатики, заместитель директора по в/р

Образование

Высшее

Адрес и телефон автора

658653

Алтайский край

Благовещенский район

с. Алексеевка

ул. Восточная,12/2

borol7@rambler.ru 

8 (385 64) 25- 7-64

Автор: Борисова Ольга Викторовна,

   учитель информатики,

МБОУ «Алексеевская СОШ»,

с. Алексеевка,

Благовещенского  района,

                                                                                                                                         Алтайского края

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества»,

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

«Ты   ведь тоже Россия, край алтайский родной»

2011

«Методика организации и проведения:

«Уроков Мужества», торжественных мероприятий,

посвященных памятным событиям Российской истории».

«Символика и достижения родного края»
методический  материал

для  уроков и внеклассных мероприятий  по патриотическому воспитанию в школе

Методический материал   «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован   на учащихся начальных  и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных мероприятиях. Целью    разработки данного материала является знакомство  детей с официальной символикой Алтайского края.  Знакомство  с достопримечательностью и знаменитыми людьми  края.  

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.

Родину, как и родителей не выбирают: она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас – это центр земли, независимо от того, большой ли этот город или маленькое село. «Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё. Образ родного места отчеканивается в душах людей навеки. И чтобы этот образ был светлым и прекрасным, каждый человек должен преобразовать свой дом, улицу, село, город. Не оставаться главное равнодушным к тем насущным социальным проблемам. Забота об облике «малой» родины – это дело совести, культуры, долга.

Педагогическая ценность данного материала  заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, как можно выразить отношение к своей малой Родине в стихах, песне, музыке.

 Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» способствует формированию у обучающихся значимости  возрождения и сохранности культурных ценностей родного края; воспитание уважения к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края. Использование мультемедийной презентации подчеркивает, несомненно эмоциональную окраску мероприятия, делает  его более ярким, образным и насыщенным.

Основная цель:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
        
Основные задачи:
1. Познавательная: 

1. Сформировать первоначальные представления детей о символике России, Алтайского края.

2.Развивающая: 

  1. Формировать основы политической грамотности, чувства ответственности и любви к Родине. Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине.

3.Воспитательная:
Основная задача вообще – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за свою Родину, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране, к своему краю, селу.
 Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, её истории.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание у обучающихся значимости  возрождения и сохранности культурных ценностей родного края;
  2. Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию России, к традициям родного края.

Наглядность:
1. Государственная символика с портретом Президента РФ.
2. Фото,  выстроенные в соответствии с тематикой мероприятия: символы власти, фотографии родного края,  знаменитостей края, района и  т.д.
3.Мультимедийная презентация мероприятия: Государственная символика,  виды родного края, района, села.

4. Подбор стихотворений
5. Музыкальное оформление:
-  Гимн России

Необходимое оборудование:  компьютер, медиапроектор.

        

Президент  России

Медведев Дмитрий Анатольевич

Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде.

Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. Кандидат юридических наук, доцент.

В 1990–1999 годах – на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете.

Одновременно в 1990–1995 годах – советник Председателя Ленинградского городского совета, эксперт Комитета по внешним связям Мэрии Санкт-Петербурга.

В 1999 году – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

В 1999–2000 годах – заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

С 2000 года – первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

В 2000–2001 годах – председатель Совета директоров ОАО «Газпром», в 2001 году – заместитель председателя Совета директоров ОАО «Газпром», с июня 2002 года – председатель Совета директоров ОАО«Газпром».

С октября 2003 года – Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

В ноябре 2005 года назначен Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

2 марта 2008 года избран Президентом Российской Федерации.

Женат. Жена – Светлана Владимировна Медведева. У Медведевых есть сын Илья.

Символика России



         

       

      Флаг Российской федерации                                                    

                                                                                                                 Герб Российской Федерации

Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Губернатор Алтайского края

Карлин Александр Богданович

Губернатор Алтайского края с августа 2005 г.

Родился 29 октября 1951 г. в селе Медведка Тюменцевского района Алтайского края.

Окончив в 1972 году Свердловский юридический институт, Александр Карлин начал восхождение по карьерной лестнице прокуратуры: начиная со старшего следователя прокуратуры города Бийска Алтайского края, стал первым заместителем министра юстиции РФ.

Но с апреля 2004 года сменил прокурорские погоны на государственную службу, став начальником Управления Президента РФ по вопросам государственной службы. Но на этом посту проработал чуть более года: в августе 2005 г. президент России Владимир Путин внес на рассмотрение краевым законодателям кандидатуру Карлина для наделения его полномочиями главы администрации края.

25 августа 2005 г. был первый раз избран главой администрации Алтайского края. Спустя четыре года, в июле 2009 г., президент Дмитрий Медведев внес кандидатуру Александра Карлина на рассмотрение краевым законодателям, и 29 июля был избран губернатором Алтайского края.. Женат, имеет двух сыновей.

Символика Алтайского края

Закон "О флаге Алтайского края" принят 29 июня 2000 г. сессией Краевого Совета народных депутатов.

Описание флага:         

Флаг Алтайского края представляет собой полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка и стилизованным изображением на этой полосе колоса желтого цвета как символа сельского хозяйства. В центре флага воспроизведено изображение герба Алтайского края.

Закон "О гербе Алтайского края" принят 25 мая 2000 г. сессией Краевого Совета народных депутатов. Законом определены места воспроизведения герба (в частности, на административных зданиях, первой странице газеты "Алтайская правда", транспортных средствах милиции общественной безопасности и др.), права использования изображения герба края в коммерческих целях, порядок регистрации, хранение и экспозиция его эталонов, а также ответственность за нарушения Закона "О гербе Алтайского края".

Описание герба: 

Герб края представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита острием. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века, как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части герба на красном (червленом) фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зеленого цвета), которая хранится в Государственном Эрмитаже. Щит герба обрамлен венком золотых колосьев пшеницы, олицетворяющих сельское хозяйство, как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой.

Автор: Борисова Ольга Викторовна,

   учитель информатики,

МБОУ «Алексеевская СОШ»,

с. Алексеевка,

Благовещенского  района,

                                                                                                                                                        Алтайского края

Литературно-музыкальная композиция «Край любимый, край алтайский»

Под песню Н.Кадышевой «Край ты мой, любимый!» исполняется лирический танец

Выходят ведущие.

  1. Сегодня у нас праздник - Юбилей нашему родному Алтайскому краю!
  2. Не будем нарушать традиций - оставим заботы и проблемы.
  1. Убраны города и сёла, приветливы люди, на видном месте то, чем может гордиться любой хозяин. Осталось дело за гостями.
  2. Сегодня вы наши гости, дорогие земляки
  1. Найти Алтайский край несложно. Посмотрите на карту мира. Видите, в самом центре Евразии маленький желтый флажок, это и есть Алтайский край.
  2. Конфигурация территории края напоминает развивающийся  на ветру флаг. Жёлтый цвет выбран не по политическим соображениям.
  1. Слово «Алтай» происходит от тюрского «алтан» - «золотой». За сказочную красоту дано нашей земле такое выразительное название.
  2. В масштабах гигантской Евразии флажок кажется небольшим. На самом деле площадь края 167,85 тыс. км². В два раза больше Австрии. Протяженность с запада на восток 600 км., с севера на юг – 400км. Порой дня не хватает, чтобы добраться на автомобиле из одного района в другой.
  1. Границы стран разместившихся на территории Алтая, весьма прозрачны. Нередко казахские чабаны, не обремененные знаниями таможенных правил, оказываются со своими отарами на территории Алтайского края.
  2. Русские земледельцы смотрят на нарушителей с добродушной улыбкой: пусть пасут – всем земли хватит. А вечером сами отправляются «за границу» на свидание с очаровательными восточными красавицами.
  1. Смешанных браков на Алтае множество, да и народностей проживает немало – только на территории нашего края в мире и согласии живут правители более 80 национальностей.
  2.  То ли из-за обширности земель, то ли красота спасает мир, но за последние два с половиной века на Алтае случалась всего одна война, да и та была гражданская.

Звучит песня «Товарищ»

1. Я с песней, как ветром, наполню страну

О том, как товарищ пошёл на войну.

Не северный ветер ударил в прибой,

В сухой подорожник, в траву зверобой,-

Прошел он и плакал другой стороной,

Когда мой товарищ прощался со мной.

 Но песня взлетела, и голос окреп.

Мы старую дружбу, ломаем как хлеб!

Припев:

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам,

Мы хлеба горбушку -  и ту пополам!

Коль ветер лавиной и песня лавиной-

Тебе половина, и мне половина!

2.  Луна, словно репа, а звезды – фасоль!

Спасибо, мамаша, за хлеб и за соль!

Еще тебе, мамка, скажу я верней:

Хорошее дело – взрастить сыновей,

Которые тучей сидят за столом,

Которые могут идти на пролом.

И вот скоро сокол твой будет вдали,

Ты круче горбушку ему посоли.

Припев: тот – же

  1. Я с песней, как ветром, наполню страну

О том, как товарищ пошёл на войну.

Не северный ветер ударил в прибой,

В сухой подорожник, в траву зверобой,-

Прошел он и плакал другой стороной,

Когда мой товарищ прощался со мной.

Но песня взлетела, и голос окреп,

Мы старую дружбу ломаем, как хлеб!

Припев: тот – же

  1. Автор этой песни Олег Иванов, будучи студентом нашего медицинского института он написал эту песню. Эта песня известна по всей стране. Первым исполнителем был Лев Лещенко и совсем недавно на своем юбилее, её исполнил Иосиф Кобзон.
  2. А сейчас небольшая историческая справка.
  1. Многолетняя северная война со Швецией, которую вёл Петр Первый, дорого стоило России. Среди множества проблем, ставших перед государством, самой острой была нехватка меди, которую до войны в большом количестве покупали в той же Швеции.
  2. Мудрый император решил обратиться к ресурсам собственной страны. Своим Указом в 1917 году он объявил о привилегиях, согласно которым всем охотникам рудных дел представлялась свобода  поиска и разработки полезных ископаемых.
  1. Первооткрывателями рудных мест на Алтае считаются Степан Костылёв и его сын Яков. Однако развить успех они не смогли. Зато умело воспользовался их находкой предприимчивый Акинфий Демидов. В 1726 году он получил монопольное право на строительство заводов и рудников на Алтае.
  2. Посланные им приказчики и мастеровые подтвердили перспективность развития горнозаводского производства. Богатое содержание алтайских руд, отменные леса, многочисленные реки подкрепляли уверенность в успехе.
  1. В невиданные по тем временам сроки – менее чем за два года – на реке Белой был построен и 1729 году заработал первенец алтайской металлургии – Колывано-Воскресенский завод. Даже по европейским меркам это было хорошо оборудованное предприятие.
  2. А Демидова уже нельзя было остановить. Самостоятельный предприниматель начинает строительство на Алтае  ещё двух медеплавильных заводов. Один из них был заложен в устье реки Барнаулка. Завод и посёлок при нем положили начало городу Барнаулу- административному центру Алтайского края.
  1. За 20 лет своей деятельности на Алтае Демидов выплавил около 25 тысяч пудов меди. Выплавил себе в убыток… Производство меди на Алтае и доставка её на уральские заводы были не рентабельны. Но предприимчивый заводчик с лихвой восполнял эти убытки добычей на Алтае серебра.
  2. Алтайское серебро сулила огромные прибыли, на что обратил внимание царский двор. Указом от первого мая 1747 года все демидовские владения на Алтае были конфискованы в пользу русских императоров.

Выступление агитбригады.

Звучит музыка «Время вперед!»

  1. Наступил звёздный час Алтая.
  2. Быстрыми темпами строятся новые заводы.
  3. За первые пять лет было добыто свыше 750 пудов серебра, более 20 пудов золота.
  4. А к концу 18 века выплавка серебра достигла 1150 пудов в год.
  5. Из Алтайского серебра была изготовлена гробница великого русского полководца Александра Невского весом 90 пудов. Сейчас этот шедевр находится в Эрмитаже.
  6. Алтай сказочно богател. Барнаул превратился в один из самых красивых городов России, его сравнивали с Венецией.
  7. Расцветала культура, образование, наука.
  8. В эти славные времена блеснули своим талантом изобретатель первого в мире парового атмосферного двигателя И.И. Ползунов.
  9. Строитель первой в России чугунно-рельсовой дороги П.К. Фролов
  10.  Металлург, раскрывший тайну булата, П.П. Аносов.
  11.  С восторгом отзывались об  Алтае прошлого века всемирно известные путешественники и ученые А. Гумбольдт, К.Ф. Ледебур, А.Э. Брем, П.П. Семенов-Тян-Шанский.
  12. Всемирную славу на Алтае принесло камнерезное искусство. В селе Колывань, у подножья горы Синюхи был основан камнерезный завод, по изготовлению высокохудожественных изделий, которые находятся в залах Московского Кремля, в Эрмитаже, в Гатчинском, Павловском, Пушкинском дворцах-музеях под Петербургом.
  13.  А в Эрмитаже экспонируется самая крупная ваза в мире – «Царица ваз».
  14.  Но в 1893 году основные заводы были закрыты. Славная эпоха «серебряного» Алтая закончилась.
  15.  На смену пришел Алтай аграрный и купеческий.

Вокальная группа учителей исполняет песню «Как не любить мне эту землю»

Сценка ребят 6 класса. (Колхозная полька)

  1. Жителям Алтая с землёй, слава Богу, повезло – в крае около 7 миллионов гектаров пашни, на каждого человека по 2, 7 гектара. Прибавьте сюда  ещё 4 миллиона гектаров леса, столько же - сенокосов и пастбищ. Да ещё сотни озер и рек с рыбой и дичью. Получается неплохо.
  2. Но главная ценность Алтая – люди. Семья у нас большая – 2686,4 тысячи человек. Более половины поселились в городах, остальные предпочитают размеренную жизнь селян. На Алтае в мире и согласии живут десятки национальностей: более 90% - русские, 3,9% - немцы, 2,9% - украинцы. Большинство населения края говорят на русском языке.
  1. На алтайской земле живут потомки покорителей Сибири – людей мужественных, сметливых, для которых риск был привычным делом. Физически сибиряки крупнее других россиян, круче в плечах, действуют спокойнее, увереннее – Сибирь не терпит суетливых.
  2. На первый взгляд они производят впечатления людей простодушных, доверчивых. На самом деле сибиряки себе на уме, их реакция на коварство – как у добродушной медведицы, у которой захотели похитить детёныша. Поэтому сибиряками лучше по – хорошему.
  1. В годы Великой Отечественной войны была сформирована легендарная 80-ая гвардейская стрелковая дивизия, которая состояла только из сибиряков. О подвиге этой дивизии знала не только наша страна, она наводила своей силой и мощью страх на врага. В состав этой дивизии входили герои – панфиловцы.
  2. Прототипом памятника воинам – освободителям в Болгарии стал наш земляк Алексей Скуратов. Это о нём поётся в песне «Алёша»

11 класс исполняет песню «Алёша»

Выходят чтецы, ребята 7 класса

  1. Край любимый, край алтайский,

Мой единственны, родной

Нет нигде такого края

Мой Алтай один такой.

Здесь в Алтае горы, реки

Есть озёра и леса.

Мой Алтай самый прекрасный

И забыть его нельзя.

Всеми наш любимый край

Гордый батюшка-Алтай.

Самый лучший он из мест

Край мечты и  край чудес.

Перелески, степи, горы

Край любимый и знакомый

Край мой юный и прекрасный

Процветай, живи и здравствуй!

  1. Однажды меня будто в шутку спросили,

- Скажи-ка, девчонка,

Где сердце России?

Где чище пруды,

Где стройнее берёзы,

Где сказочно детство,

Где сладкие грёзы?

Быть может ты знаешь,

Где люди добрее?

Скажи, где дубрава всего зеленее?

Сказала я четко, ответ точно знала

- Российское сердце у нас на Алтае,

Алтайские горы, широкие степи

Увидишь их раз, не забудешь навеки.

Узнавший просторы великого края,

Уверенно скажешь: «Нет краше Алтая»

Здесь реки, озёра глубоки и чисты

Красивы цветы и животные быстры

И синее небо сияет над нами

И солнце ласкает своими лучами

Известен наш край и в России и в мире

Нигде нет просторов прекрасней и шире.

Быть может, найдется светлей и красивей

И всё же Алтай – это сердце России!

     3. Синева ты моя, синева

        Расплескалась от края до края

        Древних гор молчаливых гряда,

        Это горы и степи Алтая

        Ах, как дышится вольно в груди

        Бьется солнце потоками небе

        Очень скоро земля зазвенит

        Золотыми колосьями хлеба.

        Хороша ты отчизна моя

        В краски яркие щедро одета

        А вокруг растеклась синева

        Среди буйного, знойного лета

        Постою, посмотрю на росу

        Пусть целует меня вольный ветер

        Я с собой эту правду несу

        Нет красивей Алтая на свете.

        Где найти мне такие слова,

        Чтоб сказать о любви я не знаю

        Синева ты моя синева

        В чистом солнечном небе Алтая.

Вед. С днём рождения, родная земля, родной Алтай! Сегодня мы празднуем твой юбилей. Прими и наши поздравленья.

Кричалки

2 класс.

Поздравляем наш Алтай

Ты в России процветай!

3 класс.

Мы на празднике стоим

Алтай поздравить мы хотим!

4 класс.

Наша Родина – Алтай!

Его богатства охраняй!

5 класс.

Если есть на свете рай

Эта милый наш Алтай!

6 класс.

Слава России, слава Алтаю

Слава тому, кто живёт в нашем крае!

7 класс

Край любимый, край родной,

Хорошо, что есть такой!

8 класс.

С Днем рождения, Алтай

Богатей и процветай!

9 класс.

Славим имя Алтая  в веках

Будущее края в наших руках.

10, 11 классы

С днем рождения Алтай!

Самый лучший в мире край!

Песня в исполнении ребят 8 класса «Родная земля»

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

Классный час, посвященный памятным датам российской истории и культуры.

Презентация посвещена Году Культуры в Российской Федерации, 250-летие со дня основания Эрмитажа....

Методические рекомендации по организации и проведению «Уроков мужества» и торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории

Празднование 70-летия полного снятия блокады Ленинграда является огромнейшим событием в жизни не только России, но и всего человечества. Такое событие будет широко отмечаться различными мероприятиями:...

Методика организации и проведения урока Мужества

Структура урока объединяет  логическую последовательность изучения материала на уроках химии (химические элементы  → химические формулы  → уравнения реакций → эксперимент → расчётная за...

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ПАМЯТНЫМ СОБЫТИЯМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ «СОЛДАТЫ НЕВОЮЮЩЕЙ СТРАНЫ»

В Орле вышла книга «Солдаты невоюющей страны», которая посвящена орловцам, погибшим на Северном Кавказе с 1992 по 2009 годы. Книгу создали совместно сотрудники орловского Военно-исторического музея и ...

Методика организации и проведения «Уроков Мужества»

Торжественные мероприятие посвященные воинам интернационалистам....