Интерактивная игра «Экскурсия в «Томскую писаницу»
классный час по теме

Булатова Вероника Валерьевна

 

Интерактивная игра – нетрадиционная форма организации досуга школьников. Данное мероприятие способствует развитию чувства любви к родному краю, формированию гражданственности и патриотизма.

Сценарий мероприятия может широко использоваться классными руководителями начального звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие

 в Томскую писаницу

Цель: формирование чувства гражданственности и патриотизма младших школьников.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края путем активизации познавательной деятельности;

2. Способствовать формированию межличностных отношений и развитию коммуникативных навыков, через организацию совместной деятельности;

3. Создать условия для развития навыков сотрудничества и творческих способностей посредством ситуационной игры.

Оборудование: плакаты с названием мероприятия и эпиграфом, выставка творческих работ обучающихся, посвященная Кемеровской области, выставка рисунков, посвященная родному краю, мультимедийная установка, компьютеры, мягкие игрушки, ткань голубого цвета, камни, кисточки, краски, макеты деревьев, цветов, музыкальная аппаратура, фанфары, фонограмма песни «О родном крае», фонограмма лиричной музыки, фонограмма песни «Сказка, приходи», фонограмма звуков природы, конверты с заданиями для творческих групп, бейджи разного цвета.

Предварительная подготовка:

- Дети имеют представление об истории возникновения музея – заповедника Томская писаница,  об обитателях заповедника.

- Организуется выставка творческих работ обучающихся, посвященных Кемеровской области.

- Учитель  музыки разучивает с детьми песню «О родном крае».

- Учитель изобразительного искусства помогает подготовить выставку, посвященную Кемеровской области.

- Совместно с родителями готовится реквизит, необходимый для оформления мероприятия.

- Дети приносят в школу свои любимые мягкие игрушки

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия дети получают бейджи разного цвета.

Звучат фанфары, в зале приглушенный свет.

Учитель:

Богата родная Россия,

Но прямо скажу, без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс!

Загорается свет, на экране появляется пульсирующее сердце.

Учитель: Наша родина – Кемеровская область. Здесь мы родились, здесь мы растем, учимся, мечтаем…  Карта Кемеровской области похожа на половинку сердца и в наших сердцах живет любовь к своей родной стороне.

На экране появляется карта Кемеровской области.

Учитель:  Каждый уголок родного края чем-то уникален. Я приглашаю вас посетить одно из самых живописных мест Кемеровской области – государственный музей – заповедник «Томская писаница».

На экране появляется изображение символа «Томской писаницы» - совы. 

Учитель: (на фоне звуков природы) 

Здесь сосны величавые глядятся в неба синь,

Вокруг все дышит радостью, куда ты взгляд не кинь.

В дубравах сказки спрятались,  о чем-то Томь поет,

Здесь без хлопот и горестей лесной медведь живет.

А по соседству гордо вышагивает волк,

Уж он то, понимает в лесах сибирских толк.

Здесь лисы, лоси, белки живут одной семьей

И в гости приглашают туда тебя со мной.

На экране демонстрируются фотографии «Томской писаницы».

Учитель: Ребята, а хотите, прямо сейчас очутится в этом прекрасном сказочном месте? (Да)

Тогда тут не обойтись без волшебства.

Звучит вступление песни «Сказка, приходи»

Учитель: Давайте представим, что мы добрые феи и эльфы и в наших силах организовать «Томскую писаницу» прямо здесь и прямо сейчас. Готовы? (Да) Тогда беремся за дело!

Звучат фанфары.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Томскую писаницу так называют? (Томская - потому что находится на берегу реки Томь, писаница – потому что на скалистых берегах остались древние рисунки)

Правильно, главная достопримечательность музея – заповедника – наскальные рисунки. Так много-много лет назад люди записывали события, которые происходили в их жизни.  Люди писали значками.

Учитель демонстрирует примеры значков древней письменности.

Учитель: Итак, волшебство первое. Предлагаю вам расписать камни.

Звучит лиричная музыка. Дети рисуют на камнях, оставляют расписанные камни на столах, чтобы высохла краска

Учитель: А чем еще интересна Томская писаница? (природой, животными) 

Приступаем к следующему волшебству. А чтобы дело спорилось, предлагаю разделиться на творческие группы. Обратите внимание на свои бейджи – они разного цвета. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету бейджа. Каждая группа будет выполнять свое задание  и тогда с нашей задачей мы справимся в несколько раз быстрее. Ведь гораздо приятнее работать дружно и весело!

Правильно выполнить задание вам помогут сведения, которые находятся в компьютере.

Итак, волшебство второе.

Дети объединяются в группы по цвету бейджа и получают конверты с творческими заданиями. В компьютерах информация о растениях, животных, птицах, рыбах обитающих в Кемеровской области.

Содержание конвертов:

1.  Голубой конверт – волшебники воды.

Задание:

Из ткани голубого цвета сделать реку, разложить рыбок, водоросли. Подготовить небольшой рассказ о реке:  чем интересна река, как она называется, какие рыбы в ней обитают и т.д.

2.  Желтый конверт – волшебники животных.

Задание:

Выбрать из мягких игрушек тех, животных, которые обитают в сибирских лесах. Расселить животных в заповеднике так, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Подготовить небольшой рассказ о обитателях заповедника: чем питаются, как проводят время, их повадки и т.д.

3.  Зеленый конверт – волшебники растений.

Задание:

Рассадить по территории заповедника цветы и деревья. Подготовить небольшой рассказ о разнообразии растений заповедника: какие растут деревья, какие растут цветы, как за ними ухаживают и т.д.

Ребята работают в творческих группах, выполняя задания. Музыкальный фон – звуки природы. По берегу импровизированной реки дети раскладывают расписанные камни.

Учитель: Ну вот, все готово! Посмотрите, как здесь стало красиво! Прогуляемся по нашему «заповеднику»? (Да)

Ребята проводят экскурсию, озвучивают  подготовленные в группах рассказы.

Учитель: Ребята, мне было очень интересно! Спасибо вам за это сказочное путешествие! А вам понравилось? (Да) 

Мудрые люди говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Вы согласны с этим утверждением? (Да) 

А что может сделать человек, чтобы сохранить окружающую нас красоту?  

Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав письмо от самой матушки-природы.

Учитель демонстрирует камни с изображениями, на которых зашифровано послание: Люди, берегите и охраняйте родную природу!

Учитель: Ребята,  любите всем сердцем то, что вас окружает. Любите красоту родного края, стремитесь к познанию нового, неизведанного.

Вы готовы поделиться своими знаниями и открытиями с другими ребятами?

Давайте пригласим их к нам на экскурсию. Согласны? (Да)

Я хочу поблагодарить вас за работу и сказать спасибо всем, кто приготовил работы для выставки.

Ребята, давайте в память о нашем путешествии подарим  гостям расписанные камни.

Дети исполняют песню «О родном крае»

Дети: Живи родная область,

Расти и процветай!

Всю жизнь мы славить будем

Родной Кузнецкий край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

«Санкт-Петербург – город всех вер» Интерактивная автобусная экскурсия для учащихся

laquo;Санкт-Петербург – город всех вер».         Интерактивная автобусная экскурсия.Санкт-Петербург – многонациональный и многоко...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

интерактивная игра-экскурсия в музее "О героях былых времен..."

Игра для учащихся 5-7 классов в музее в сочетании с экскурсией. Используется краеведческий материал музея о ветеранах войны. Рассказывается о жизни солдат на войне....

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....