Экологический праздник " В гостях у времен года"
классный час на тему

Байкова Фаина Алексеевна

Цель:прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжить знакомство детей с понятием этикет, выработать практические навыки поведения за столом и в общественных местах.

Задачи:

1. Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета.

2. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению правилами этикета.

Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, внимательность, воспитанность.

Занятие 1. По правилам этикета.

- Сегодня мы начинаем наши занятия по этикету. А что такое этикет? Этикет - это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общении с людьми.

- Нужны ли такие общие правила? Конечно. Они помогают людям разумно и красиво оформить свое поведение, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом.

- Какие правила этикета вы знаете? Каждый должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно другим. Он должен быть вежлив, чтобы никто с ним не испытывал чувство неловкости, точным, чтобы его никто не ждал, верным своему слову, чтобы никого не подводить.

- Как мы называем человека, который всегда следует правилам этикета? Это воспитанный человек. В 16 веке такой человек назывался Вежей. Вежа - это знаток правил поведения. И сегодня Вежа будет гостем на нашем занятии.

На доске появляется карта  с заданиями.

Вежа: - Вот стул, на нем сидят, вот стол, за ним сидят, вот школа, дом, где мы живем, вот магазин, куда идем, дорога, транспорт, пеший путь, лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Прежде, чем зайти в лабиринт, вы должны знать, что в него легко войти, а выйти можно, только, овладев правилами. Каждая остановка имеет свою потайную дверцу, которая выпустит того, кто усвоил все правила, выполнил задания. Ну что же, откроем первую дверцу. Интересно, ребята, а много ли надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле? (можно разобрать несколько приемов) На стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе.

- Откроем первую дверцу, прочитаем, что написано: "Уважая человека - уважаешь себя". Это главная мысль нашего занятия. Хотите продолжить путешествие? Ждем Вежу на следующем занятии.

Занятие 2. Приглашение к столу.

Занятие проводится за столом. Для этого парты можно поставить парно по 4-6 человек. На каждом столе салфетка, бутерброды, ложки, вилки, ножи.

- Сегодня мы продолжим говорить о правилах этикета. Вот дверца следующей остановки. Какие же нам приготовлены задания? Какие основные приборы есть на столе? Как ими надо правильно пользоваться? Правильно, вилка слева, нож справа, если продукт твердый, то его придерживают вилкой и режут ножом. Запомните: из всех приборов, какими мы пользуемся во время еды, один лишь не прикасается ко рту. Если едят рыбу, то пользуются рыбной вилкой с двумя зубцами, либо двумя вилками, из которых одна переносит куски в рот, другая помогает отделять кости.

- Давайте попробуем по всем правилам этикета те яства, которые вы принесли.

Занятие 3. Вот школа, дом, где мы живем.

- Сегодня Вежа заглянул к нам в школу. Как вы думаете, что он увидел? А теперь постараемся взглянуть на себя со стороны и исправить все ошибки. Для этого ответим на следующие вопросы.

1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят. Рядом с тобой девочка. как ты поступишь?

2. Утро, ты входишь в класс. В классе несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?

3. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации?

4. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?

5. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще раз?

6. Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?

7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

8. На утреннике тебя попросили выступить, а тебе не хочется. Как ты поступишь?

Правила вежливости:

* Если ты вошел в класс, то обязательно поздоровайся со всеми кто уже пришел.

* Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то еще, здороваться надо со всеми.

* Когда ты  в столовой, не спеши взять что-то первым, думай о других.

* Если ты кого-то случайно толкнул, не забудь извиниться.

* Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперед, помочь им повесить пальто.

- Старайтесь, ребята, придерживаться этих правил, тогда окружающим людям и вам будет всегда хорошо.



Предварительный просмотр:

Экологический праздник «В гостях у времен года»

5 класс

Тема: «В гостях у времен года»

Цель: Воспитание нравственности и сострадания, чувства ответственности и коллективизма.

Главные действующие лица:

Ведущий: ученик1

Весна: ученик2

Лето: ученик3

Осень: ученик4

Зима: ученик5

Тётушка - разгадушка:  ученик5

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня Вы попали в гости к временам года и наши добрые хозяева вспомнят стихи, загадки, рассказы и песни про свои времена года.

Ну, дорогие времена года, кому предоставили слово, наверное, Весне.

Зима: Как это Весне, а я о себе ещё могу напомнить, я хочу первая выступать, а то, как сейчас забуранит.

Весна: Ладно, ладно. Мы тебе первой уступаем, правда ведь, Лето и Осень.

Лето и Осень: Да, да.

Зима: Любит народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть можно, а длинным зимним вечером загадки поразгадывать. Ну-ка тётушка-разгадушка загадай нам загадки про зиму.

Тётушка-разгадушка:

1.        Шубу снежную надела

               Закружила, завертела,

               Заковала речку в лед                  

               Встать на лыжи нас зовет. ( Зима)

2.Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня. (Лыжи)

 3. Даже в зимнюю метель

     Зелены сосна и … (Ель)

Ученик:

 А можно рассказать стих?

Зима: Конечно, я всех желающих послушаю

Ученик:     Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Пришла волшебница зима!

Идет зима дорогами,

Крадется как лиса,

Покрыла все сугробами,

Заснежила лиса.

Зима: Ребята, а я от Вас еще песни о зиме не слышала.

Ученики: Мы вам споем песню группы «Восток» Снежная королева

Зима: Ну, уважили Зиму, теперь пусть Весна покажется в своей красе.

Весна: Я, Весна - красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях рощу цветочки, прогоняю с речек лед, светлым делая восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне - спеши ко мне! Только с одним уговором, чтоб заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение.

Ученик:

Стихотворение З.Александрова «Подснежник»

У занесенных снегом кочек

Под  белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

Соседей нет, он первый здесь,

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

-Уж больно тонок ты, дружек!

И вдруг пошел, пушистый, белый,

 Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна!

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею

Ведь началась весна с меня!

Ученик:

 А я хочу рассказать стихотворение С.Есенина «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завела

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные,

У девицы – красы.

А рядом, у проталинки,

В траве между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Весна: Ну а теперь отгадайте-ка загадки. Где наша помощница Тетушка – разгадушка?

Тетушка – разгадушка:

1.        На проталине лесной

Огонёк горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый (подснежник)

2.        У неё цветочки – пушистые комочки.

По весне она цветет,

Праздник Пасхи к нам зовет. (верба)

3.        Не зверь, не птица под снегом таится,

Весна придет – побежит, запоет (река)

Весна: Пора мне место уступать Лету.

Ведущий: Дорогая весна, на прощанье ребята хотят подарить тебе танец под весеннюю песню.

(девочки танцуют танец под  песню Алсу «Весна»)

Лето: Вот и мой черед настал поговорить с вами, ребята. Кто не любит лето? Лето любят все. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает клубника, земляника. Детям тоже раздолье летом, можно погулять, искупаться, позагорать, грибы и ягоды пособирать. И уроки делать не надо. Только будьте осторожны, чтобы с вами ничего не случилось плохого.

Ученик:

 А я знаю историю Льва Толстого «Девочка и грибы»

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу. Они думали, что машина, далеко, слезли на насыпь и пошли через рельсы.  

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая – перебежала через дорогу.

-Не ходи назад!

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала собирать их. Машина уже была близко, и машинист свистел, что было силы. Старшая девочка кричала:

-Брось грибы!

А маленькая девочка думала, то ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистела изо всех сил и наехала на девочку. Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

Лето: Правильно ребята, летом в каникулы мы ходим на пляж, отдыхаем на природе и просто бегаем во дворе. Опасности нас подстерегают на каждом шагу. Отдыхая на природе, не только мы подвергаемся опасности, но и природа страдает от нас. Рвем цветы, ломаем деревья, выжигаем гектары леса, оставляем после себя горы мусора.

Ученик:

 А мы не собираемся срывать ни полевые, ни степные, ни луговые цветы. Пусть они себе цветут, и благоухает, радуют людей своим запахом и ярким нарядом.

Ученик:

 Мы будем оберегать красоту нашей природы, и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт:

Давайте пройдемся медленно по лугу,

И здравствуйте, скажем, каждому цвету.

Я должен над цветами поклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

Лето:  А я тоже знаю стихотворение про мое время года.

Стих. «Летом»

Зарумянись вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом.

И шумит полный сумрака лес.

Ведущий: Дорогое лето, ребята хотят повеселить тебя не только стихами и рассказами, но и детской песней о лете.

(ребята исполняют песню «Вот оно какое, наше лето»).

Ведущий: Вслед за летом неминуемо приходит осень. Время сбора урожая. Время встречи с одноклассниками.

Тетушка – разгадушка: Прежде чем с осенью встретиться, разгадайте мои загадки:

1.        Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.  (гриб)

2.        Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами

Машут крыльями вдали

И курлычат …   (журавли)

3.        Что за дождик золотой

Светлым сделал лес густой?  (листопад)

Осень: Молодцы ребята! Может вы еще, и станцуете (песня группы «Карамель» -  Осень)

Ученик:  

Не дарите любимым черемухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина.

Будьте щедры душой, не тревожа кустов.

Подарите звезду в небе синем.

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу первозданную!

Ученик:

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

Оно – твой друг бессловесный, живое, как ты существо.

Оно – часовой природы. Оно не оставит пост.

И встанет перед тобою во весь богатырский рост,

И столько в нем будет свежести, и птичьих песен, и гнезд.

Осень: Спасибо ребята за такое выступление

Учитель: И так, мы побывали в гостях у всех времен года, узнали, что каждое время года по-своему прекрасно. И необходимо помнить, что человек неотделим от природы. Губя природу, мы губим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "В гостях у природы"

Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....

Экологический праздник "В гостях у лесовика."

Экологический праздник"В гостях у лесовика"Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле...

Праздник: «В гостях у времен года»

Проведено в 4 классе (для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии). Цель: расширение знаний детей о сезонных явлениях в природе. Задачи: 1. Закрепить знания о временах год...

Фольклерный праздник "В гостях у времен года".

Цель: расширять представления детей о русских народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, хороводах. загадках, прививать любовь к устному народному творчеству.Ход занятия. Ребята, сегодня мы с в...

Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)

Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях  у времен года»).   Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...

конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".

Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...

внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности Праздник немецкого языка в 4 классе " В гостях у времен года"

middot;         развитие речевых умений и навыков;·         привитие интереса к изучению немецкого языка;·...