Урок-экскурсия "Сочи - Олимпийский"
методическая разработка (5 класс) по теме

 

Урок-экскурсия в историко-краеведческий музей "Красная Поляна" направлен на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya_sochi_-_olimpiyskiy.doc944 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 г. Сочи

Конкурс «Олимпийский учитель»

Урок-экскурсия в историко – краеведческий музей «Красная Поляна»

«Сочи - Олимпийский»

Урок подготовила:

учитель математики Колганова Елена Петровна

           

Сочи – 2010

Тема урока: Сочи - Олимпийский

Цели и задачи  урока:

- образовательные: актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

- развивающие: включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу.

- воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию культуры общения.

Тип урока: урок-экскурсия

Класс:  5-6

Оборудование: историко-краеведческий музей «Красная Поляна» раздел «Сочи - Олимпийский».

Продолжительность урока: 40 мин.

Ход урока:

(Урок-экскурсия проводится в историко-краеведческом музее «Красная Поляна» в разделе «Сочи - Олимпийский»).

Ведущий №1                                : 

4 июля 2007 года на 119-й сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале наш город Сочи выбран столицей проведения XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр в 2014 году.  

Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи станут важнейшим событием в жизни нашей страны, которое оставит бесценное спортивное наследие для новых поколений спортсменов и всего Олимпийского движения.

Сегодня наш первый «Олимпийский урок» мы проведем в уникальном месте, в нашем школьном историко-краеведческом музее «Красная Поляна». Уникальность этого места можно объяснить не только огромным количеством подлинных исторических документов и экспонатов, но и тем, что здесь есть интереснейшая экспозиция - «Сочи - Олимпийский», посвященный зимним Олимпийским играм 2014 года. Я хочу предоставить слово замечательному человеку, методисту музея Борису Дмитриевичу Цхомария. 

Борис Дмитриевич Цхомария: 

Мы находимся у интереснейшего уголка  «Сочи - Олимпийский». Здесь представлены подлинные экспонаты: медали, кубки, детали экипировки,  настоящий олимпийский факел Ванкувера.

Кроме этого большой ценностью является мультимедийная установка, позволяющая нам увидеть своими глазами, что будет построено на территории Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года. (Борис Дмитриевич показывает на экране небольшой отрывок, посвященный будущим Олимпийским объектам).

Борис Дмитриевич Цхомария:

Сколько всего олимпийских зимних видов спорта?

Дети:

По классификации МОК всего 7 олимпийских видов спорта, что соответствует числу олимпийских международных федераций.

Борис Дмитриевич Цхомария:

Вы совершенно правы. Но лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. А паралимпийских видов спорта всего 5. 

Экран за моей спиной позволяет нам узнать обо всех олимпийских и паралимпийских видах спорта, о самых известных олимпийских и паралимпийских чемпионах. (Борис Дмитриевич по желанию детей на экране показывает  отрывки о 2-3-х  олимпийских и паралимпийских видах спорта). 

Ведущий №2                                : 

Я предлагаю вам поиграть в мини-викторину на знание значков олимпийских и паралимпийских видов спорта. Вам необходимо разделиться на две команды. На экране будут появляться значки, ваша главная задача угадывать, какой это вид спорта. Выигрывает команда, которая больше угадает значков.

(Ведущий проводит 3-х минутную мини-викторину).

Ведущий №3                                : 

В апреле этого года в нашей школе с визитом были члены координационной комиссии МОК. Председатель координационной комиссии Жан-Клод Кили и исполнительный директор МОК по проведению Олимпийских игр Жильбер Фелли подарили нашему историко – краеведческому музею факел Ванкувера.

Получить его из рук известного горнолыжника Жильбера Фелли были удостоены чести Семен Немиловский и Алина Севрикова, победители всероссийских соревнований по горным лыжам. Теперь этот факел, как ценная реликвии, хранится в нашем музее в разделе «Сочи – Олимпийский».

Представители МОК провели олимпийский урок. Они рассказали о строящихся олимпийских объектах, о готовности Сочи к XXII зимним Олимпийским играм и XI Паралимпийским играм, рассказали о силе и мужестве спортсменов. 

Ведущий №3                                : 

Ты хочешь быть настоящим атлетом? – спрашивает философия олимпизма. И отвечает: настоящий олимпиец тот, в ком физическое совершенство сочетается с высокой нравственностью. Среди средств, помогающих олимпийскому движению достичь этой цели, - массовое движение Фэйр Плэй.

В переводе с английского это выражение означает «честная игра». Главные принципы Фэйр Плэй: не стремиться к победе любой ценой и на спортивной площадке сохранять честь и благородство.  

Вы знаете, что были сформулированы 3 олимпийских  и  4 паралимпийских ценности. Кто мне может назвать все эти ценности?

Дети: Дружба, совершенство, уважение – олимпийские ценности. Смелость, равенство, решительность и вдохновение – паралимпийские ценности!

Ведущий №4                                : 

Олимпийские игры – это не просто спорт.  А значит и ценности Игр можно применять не только не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, что равенство – это хорошо или, что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

Ведущий №5                                : 

Добиваться побед всегда нелегко. В нашей школе учатся спортсмены из горнолыжной  детско-юношеской школы. На счету этих спортсменов много побед, о чем свидетельствует кубки и медали, находящиеся в витринах нашего музея. Это награды Полины Черноус, ученицы 5Б класса, Снежаны Мороз – 5А класса, Семена Немиловского, Алины Севриковой и многих других ребят. Они участники и неоднократные победители краевых и всероссийских соревнований. 

А сейчас я хочу предоставить слово Семену Немиловскому, который входит в число 15 сильнейших горнолыжников нашей страны.

Семен Немиловский                                : 

Мой любимый вид спорта – горные лыжи, а именно слалом – гигант. Стремление к победе, желание завоевать высшие награды и достичь наилучших результатов помогли мне стать победителем Всероссийских соревнований в городе Самара на приз «Сокольских гор». Я считаю, что я смог добиться этих побед, прежде всего благодаря моим родителям, моей любимой мамочке – Любви Ильиничне. А так же благодаря старшему тренеру – Станиславу Егоровичу. 

Мои спортивные увлечения разнообразны, я увлекаюсь и футболом, и маунтин-байком, и плаваньем, и туризмом.

Я очень надеюсь принять участие в зимних Олимпийских играх в Сочи и верю, что смогу завоевать золотую олимпийскую медаль для своей страны.

Ведущий №6                                : 

Миллионы россиян объединила олимпийская мечта. Зимние виды спорта очень популярны в России. Наши спортсмены стали победителями многих соревнований и внесли огромный вклад в олимпийское движение. Наша страна, наш любимый город Сочи достойны принимать XXII зимние Олимпийские игры и  XI Паралимпийские игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."

    В      Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...