Внеклассное мероприятие "Алтай - наш общий дом"
методическая разработка (8 класс) по теме

В разработке представлен материал в форме игрового состязания, посвященного юбилею Алтайского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meroprpyatie_altay-nash_obshchiy_dom.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


МКОУ Ниж – Суетская средняя общеобразовательная

школа имени Анатолия Карпенко

Суетского района, Алтайского края

Внеклассное мероприятие

Номинация: Сценарии воспитательных мероприятий

« Алтай – наш общий дом »

Класс: 8

Учитель географии:

Сидорова Татьяна Алексеевна

  Данное мероприятие – одно из мероприятий в системе патриотического воспитания учащихся.

  Цели мероприятия: продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;

            расширить кругозор  учащихся о крае, в котором мы живем,

                   об основных  процессах, происходящих на территории Алтайского края;

                   на конкретных примерах показать значимость Алтайского края для России;

                   способствовать развитию интереса у учащихся к своей родной стороне;

                   воспитывать чувства любви и уважения к своему родному краю, своей Родине.

Форма проведения: игровое состязание

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайды с фрагментами природы  Алтая

Предварительная подготовка: организовать две команды учащихся. Подготовить слайдовое шоу для оформления мероприятия. Подготовить и отрепетировать стихи об Алтайском крае с учащимися. Оформить выставку « Моя родная сторона». Найти вопросы и дополнительный материал об Алтайском крае. Оформить аудиторию. Создать жюри. Пригласить гостей.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается с демонстрации слайдов природы Алтайского края. На фоне музыки « Край, где ты родился», звучит стих в исполнении учащегося 8 класса.

Ой, недаром тебя так назвали, Алтай, -

Широко ты раскинул равнины.

Золотая Земля, вольной волюшки край,

Беловодье за камнем былинным

У заснеженных гор, у зеркальных озер

Буйным цветом сады расцветают.

Лес стеною стоит, и шумит и шумит

Золотая пшеница Алтая…

Ведущий: Алтай – необозримые степи, горы, покрытые лесами, стремительные реки и зеркальная гладь озер, современные города с крупными промышленными предприятиями, села, старинные и молодые; разбегающиеся по разным направлениям линии железных дорог.

Ведущая: Алтай… он отличается таким разнообразием природных условий, которые едва ли найдешь в других уголках России.

Ведущий: Алтай…на территории нашего края могут разместиться такие государства, как Австрия, Бельгия, Дания и Португалия, вместе взятые.

Ведущая: Алтай – в переводе с тюркского языка означает « Золотые горы».

Ведущий: Алтай – жемчужина Сибири.

Ведущая: Алтай – как много в этом звуке, для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось…

Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, Родине, где мы родились, выросли, где каждый из нас впервые познал красоту природы. Тема нашего вечера « Алтай – наш общий дом».

Ведущая: сегодня в нашем праздничном мероприятии, посвященном юбилею Алтайского края, принимают участие две команды учащихся 8 – 10 классов. Давайте поприветствуем их (команды выходят на сцену и занимают свои места).

Ведущий: а также мы рады приветствовать наших гостей и уважаемых членов жюри. Прошу всех занять свои места в зале…

Мы начинаем…

Ведущая: Сегодня игровое состязание посвящается 70 –ю Алтайского края, поэтому все вопросы будут связаны с этой темой.

Ведущий: правила игры таковы. В игровом состязании принимает участие две команды.  Игра состоит из 8 конкурсов. Каждый конкурс оценивает жюри по 5-й системе + 1 балл, за оригинальность, можно присудить за конкурс капитанов и конкурс « Ты мне – я тебе» за оригинальность вопроса.

Ведущая: названия конкурсов следующие:

Конкурс « Представь себя», посвященное теме мероприятия. Каждая команда должна представить название, эмблему, девиз команды, приветствие соперникам, жюри и болельщикам, можно песню, посвященную нашему краю.

Конкурс « Эрудит». Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, если не отвечает, то право на ответ имеет другая команда.

Конкурс « Географические звезды» Каждая команда получает 3 звезды (демонстрация слайдов). В центре звезды – вопрос. Варианты ответов даны на « лучах» звезды. Необходимо найти правильный ответ.

Конкурс капитанов. Вытягивают конверт с заданием. Необходимо в течение 2 минут  подготовить свое выступление по данному вопросу.

Конкурс « В газете вы узнали, что…» Игрокам команды необходимо представить, что они читают газету и сталкиваются с утверждением, на которое необходимо ответить « Да» или        « Нет»

Конкурс « Ты мне – я тебе». Каждый участник команды должен задать по два вопроса соперникам по теме « Наука. Культура. Просвещение на Алтае» (вопросы готовятся заранее).

Конкурс « Зашифрованные слова». Команде необходимо из данного слова ( Алтайский край – жемчужина Сибири) составить  как можно больше слов.

Конкурс « Лучший город края». Каждая команда должна представить презентацию о каком – либо городе Алтайского края. (герб, стих, история образования, достопримечательности…)

Первый конкурс « Представь себя» (время выступления 3 минуты).

Второй конкурс « Эрудит».

Вопросы командам:

В каком году был образован Алтайский край?

Сколько городов на территории края? Назовите их.

Какова протяженность Алтайского края с запада на восток?

Кто такой Петр Сабанский?

Какой вклад в историю освоения и изучения Алтайского края внес Акинфий Демидов?

Какова современная численность населения края?

Назовите «соседей» Алтайского края.

Какие факторы являются основными в развитии машиностроения?

в каком городе края выпускают сельскохозяйственную технику?

10. Где находится мощный котельный завод края?

     Ведущая: а сейчас слово нашему жюри для подведения итога данного конкурса.

Третий конкурс « Географические звезды»

(Вопросы размещены на звездах, каждая команда получает по 3 звезды.)

Численность Алтайского края составляет:

-1,5 млн. человек;        -858 тыс. человек;

-2,7 млн. человек;        -0,3 млн. человек;          -3,5 млн. человек.

2. Какой национальный район есть на территории Алтайского края. Назвать районный центр (село):

- Алтайский;         - Кумандинский;

- Немецкий;          - Украинский;             - Солонешенский.

3. Сколько выделено административно – территориальных единиц на территории края:

-42            -59               -60          -112             -35

4. Какова средняя плотность населения края:

- 22 чел/км.2          -50 чел/км2.   -16 чел/км2.          -9 чел/км2.             -8,2 чел/км2.

5. Какова доля сельского населения:

-51%            -25,25        -47,8%             -72%        -36,2%

6. какие бывают типы городских поселений:

-аул                 -город               -станица

-хутор              - поселок городского типа.

Ведущий: послушаем мнение жюри о достижениях наших команд.

Ведущая: следующий конкурс « Конкурс капитанов». Максимальное время на подготовку задания 2 минуты.

 Прошу капитанов подойти ко мне и вытянуть конверт с заданием.(Задания в конвертах)

Раскрыть особенности национального состава населения и религии края.

Типы миграции на территории края, их причины.

 Ведущий: пока капитаны готовятся, вашему вниманию представляется стихотворение жителя с. В-Суетка  « Мой Алтай» в исполнении ученика 9 класса.

С детства я люблю свой край с коротким именем – Алтай.

Уж до седых волос дожил, а край все более мне мил.

Милы мне рощи и луга, и за околицей стога,

Бескрайние хлебов поля – все это Родина моя…

Как прекрасна природа Алтая!

Кажись, нет у нее ни начала, ни края.

А сколько десятков уж лет любуются люди горою « Пикет».

На той горе земляк Шукшин сидит, в бронзе изваянный,

Воспетый и в стихах и в прозе,

Сидит на ветру, на жаре, на морозе, -

Такой непокаянный…

Славен мой Алтай природой

И не только,

А талантами людей,- Вон их сколько!

Гордится доблестью сыновей Россия – Родина большая.

Я знаю точно: среди них есть и сыны Алтая.

Славься край мой хлебородный,

Мой прекрасный, дивный край!

С юбилеем поздравляю,

Моя Родина – милый Алтай!

Ведущая: слово для выступления предоставляется нашим капитанам.

Ведущий: слово нашему глубокоуважаемому жюри. Как вы оценили ораторское мастерство наших капитанов?

Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу « В газете сообщили, что…»

 Представьте, что вы читаете газету и сталкиваетесь с утверждением…Вам необходимо ответить – «да» или «нет».

Вопросы командам:

Территорию Алтайского края населяют 15 национальностей? ( Нет)

 Русские составляют 88%, от численности населения края? (Да)

 Первым, для укрепления границ, был построен Бикатунский острог. (Да)

По численности населения Алтайский край в азиатской части России занимает 3-е место. (Да)

Доля сельского населения является большей. (Нет)

Первой, с приходом русских, развивается горно-металлургическая промышленность. (Да)

Сокращение численности населения края в 30-е годы связано со строительством Кузнецкого комбината. (Да)

Плотность населения в крае вдвое выше, чем по России. (Да)

Ведущая: следующий конкурс « Ты мне, я тебе». Командам заранее предлагалось подготовить вопросы по теме « Наука. Культура. Просвещение». Сейчас каждая команда имеет возможность задать эти вопросы соперникам. (команды задают вопросы друг другу)

Ведущая; слово для оценки конкурса предоставляется жюри.

Ведущий: а сейчас подошло время шестого конкурса. « Зашифрованные слова». Командам в течение 1 минуты необходимо составить как можно больше слов из словосочетания « Алтайский край – жемчужина Сибири».

 А пока ниши команды выполняют задание, мы с вами послушаем стихотворение собственного сочинения ученицы  Н – Суетской школы Фильчагиной Юлии «Алтайский край».

« Алтайский край»

Приезжайте к нам в Алтайский край

Поднесем вам с солью каравай,

У нас самый лучший урожай!

Хлебом славится Алтайский край.

И у нас на Алтае люди добрые живут,

И леса, и водоемы –

Всю природу берегут.

Чтобы младшим поколеньям

Передаться все могло,

И из года в год веками

Было все сохранено!

Ведущая: Спасибо. Слово для выступления нашим командам (команды называют слова)

Ведущий: просим жюри подвести итог.

Ведущая: заключительный конкурс « Лучший город края». Командам необходимо было подготовить презентацию на компьютере о городе края. Просим команды показать, что они подготовили дома.

(Каждая команда защищает свою презентацию в течение 2- 3 минут.)

Ведущая: пока жюри подводит окончательные итоги, просим вас послушать стихотворение собственного сочинения, ученицы  НССШ Жерновой Татьяны.

« Родной Алтай»

 Есть на земле прекрасных мест немало,

Но все ж милей мне уголок родной.

Все называют его просто лишь Алтаем,

А я люблю и сердцем и душой.

Какая здесь красивая природа!

Какие здесь звенящие ручьи!

и здесь всегда, в любое время года

Ты можешь встретить солнышка лучи.

Здесь колосятся нивы золотые,

Здесь блещет счастьем каждый уголок,

А у озер раскидистые ивы

Не могут « косы все собрать в платок».

Я знаю, что для каждого на свете

Нет ничего родней, чем милый дом.

Нет ничего милей, чем летний ветер,

Когда бежишь по лужам босиком.

Нет ничего родней, чем та береза,

Что клонится от ветра у ручья.

И зимы снежные, и сильные морозы –

Все это родина, все родина моя.

О, наш Алтай, ты муза для поэта.

Твои красоты я воспеть могу.

Но все твои просторы, и все это

Я гордо в своем сердце берегу.

Ведущий: вот и подошло к концу наше игровое состязание. Просим жюри подвести окончательный итог.

Выступление жюри. Награждение команд.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Внеклассное мероприятие " Земля - наш общий дом".

Внеклассное мероприятие для 7-х классов " Земля - наш общий дом" посвящено Дню Земли, которое проводится 22 апреля. В данном мероприятии использовано много стихов о нашей планете, о ее проблемах, кото...

Внеклассное мероприятие "Земля-наш общий дом"

Экология стала проблемой нашего общества. Деятельность людей меняет облик Земли и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет дальше? Ведь Земля – наш общий дом. Нам...

Открытое внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом!"

Задачи:   1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.   2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.   3. Вызвать беспокойство з...

Внеклассное мероприятие "Наш общий дом"

Внеклассное занятие «Наш общий дом»Цель: сплочение коллектива.Задачи:анализ степени сплоченности коллектива, выявление проблемных зон в личностном развитии учащихся (для психолога);расширение знаний д...

внеклассное занятие "Всему начало - общий дом"

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи: формирование нравственного долга детей перед родителями...

Эффективность влияния внеклассных мероприятий на общее физическое состояние школьников

Рассиатривая вопрос сохранения генофонда нации, необходимо формировать соответствующую инфраструктуру здоровьесберегающих технологий.Цель здоровьесберегающего образования - укрепление психофизиологиче...