Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
методическая разработка (8 класс) на тему

Ролле Наталия Владимировна

 

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике знаний, полученных на уроках естественного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_vokrug_sveta_7-8_kl..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Игра «Вокруг света»

Автор: Ролле Наталия Владимировна, учитель географии                                        ГБОУ СОШ  № 523

Класс: 8

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в игровой обстановке через применение на практике знаний, полученных на  уроках естественного цикла.

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди учащихся 8 классов. Каждый класс представляет команду в 6- 10 человек, выбирает командира, штурмана, биолога, метеоролога, техника-механика, художника-фотографа.

В жюри выбираются учителя физики, географии, химии, биологии.

Сценарий.

Ведущий: В рамках месячника естественных наук в школе № 523 отправляются научные экспедиции 8-х классов с целью применения и углубления имеющихся знаний по географии, биологии, физике, химии. У нас отправляются три экспедиции, каждая из которых имеет свой вид транспорта: 8 «А» - водная экспедиция; 8 «Б» - наземная автомобильная экспедиция; 8 «В» - воздушная экспедиция.

(Команды рассаживаются на свои места)

Ведущий: Итак, наши команды начинают выполнять научные задания. Первое – подтвердить значительный вклад русских исследователей в изучение Земли. Команды отправляются по следам русских путешественников. Ваша задача: по выданной карте вспомнить путь экспедиции, показать его у стенной географической карты, перечисляя все известные географические объекты (моря, горы, острова, реки, заливы…).

 8 «А» - эксп. Беллинсгаузена и Лазарева

 8 «Б» - эксп. В. Юнкера

 8 «В» - эксп. Беринга и Чирикова

Команды получают фрагменты контурной карты с нанесенным маршрутом.

(Представители команд по очереди выполняют задание.)

Ведущий: Следующие маршруты наших команд связаны с исследовательской деятельностью: команда 8 «А» опускает батискаф для изучения органического мира морских глубин; команда 8 «Б» поднимается на Килиманджаро для изучения африканских ледников; команда 8 «В» выпускает метеозонд для изучения свойств верхних слоев тропосферы.

Задание штаба экспедиций: определите высоту (8 «А» - глубину), на которой находится команда по показаниям барометра. Команды получают карточки с заданием.

(Команды выполняют задание, докладывают о результате.)

Ведущий: Команды определились с высотой своего местонахождения. Но вот к нам поступают тревожные сигналы: все команды испытывают сложности  с питьевой водой.

8 «А» - запасы питьевой воды закончились: по политическим причинам их не удалось пополнить в последнем порту. Необходимо опреснить морскую воду.

8 «Б» - питьевая вода утрачена: по недосмотру командира ее всю вылили в радиатор. Приходится использовать воду из ближайшей лужи.

8 «В» - в бак с питьевой водой по неосторожности техника высыпался графитный порошок. Необходимо очистить воду.

Задание - предложите выход из сложившейся ситуации:

8 «А» -  способ опреснения морской воды

8 «Б» -  способ обеззараживания воды

8 «В» - способ очистки воды

(Команды выполняют задание, докладывают о результате.)

Ведущий: Команды справились со сложной задачей, но ситуация усложняется -  поступают сигналы бедствия:

8 «А» -  в борту обнаружена необъятная пробоина, вероятно, пропиленная меч-рыбой, экспедиция терпит кораблекрушение у неизвестных берегов;

8 «Б» -  местные жители похитили все запасы топлива, нет возможности продолжать путешествие;

8 «В» - пропеллер самолета погнулся из-за столкновения с метеоритом, самолет совершает аварийную посадку.

Крушения произошли в разных местах земного шара. Задание командам: по географическим координатам определить свое местонахождение, в какой природной зоне произошло крушение, какие особенности этой природной зоны помогут вам выжить, какие вызовут сложности?

(8 «А» - экваториальные леса; 8 «Б» - пустыня Сахара; 8 «В» - тундра)

Команды получают карточки с координатами места крушения и школьные атласы 7 класса.

(Команды выполняют задание, докладывают о результате.)

Ведущий: Команды успешно сориентировались каждая в своей природной зоне, но вам встречается невиданное доселе животное! Продолжаем наши исследования. Задание: нарисовать несуществующее воображаемое животное, идеально приспособленное к вашей природной зоне, опишите его образ жизни, чем оно питается. Так как животное быстро передвигается, у вас всего 5 минут времени на выполнение задания. Команды получают бумагу для выполнения задания.

(Команды выполняют задание, докладывают о результате.)

Ведущий: Команды с честью справились со всеми сложными задачами и для того, чтобы ваш опыт не пропал в веках, последнее задание – написать и огласить рецепт выхода из сложной ситуации. Время выполнения задания – 3 минуты.

(Команды выполняют задание, докладывают о результате.)

- Подведение итогов.

Каждое задание оценивается по 5-бальной шкале. Время на выполнение заданий 3 – 5 минут.

Примерное общее время проведения игры 1час.

Необходимое оборудование:

  1. настенная географическая карта мира
  2. атласы 7 класса (начиная с 4 задания)
  3. карточки с заданиями
  4. бумага (альбомные листы)
  5. цветные карандаши, фломастеры
  6. таблички, обозначающие места команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6-8 классов по немецкому языку "Улица сказок"

презентация; города где бывали Братья Гримм; сказки, которые они написали; викторина по сказкам...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7 - х классах

Данное мероприятие предназначено для 6-7 классов при подготовке совместного праздника посвященного Дню Защитника Отечества и 8 Марта...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...