Урок творчества 5 класс "Космос"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Занятие курса "Учимся учиться", посвященное Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок творчества 5 класс2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок творчества

«Имею скафандр - готов путешествовать»

Р. Хайнлайн

Цель

-  умение воспроизводить операции анализа и синтеза,

- расширение кругозора,

- развитие воображения, моторики мелких мышц,

- воспитывать умение работать в коллективе.

(Учащиеся разбиты на группы по 4 человека)

Скоро наша страна будет отмечать День Космонавтики. Сегодня мы поговорим с вами о том, что вы знаете о космосе.

Откройте тетради, напишите тему урока. Я прошу записать в тетрадь в течение 1 минуты   как можно больше слов, связанных  с космосом.

Читают слова. Я записываю их на доску.

Разбейте слова на группы, к каждой группе слов подберите обобщающее слово.

Молодцы. Я думаю, теперь вам не составит труда ответить на вопросы о космонавтике.  Вы можете воспользоваться подсказкой. На доске написаны  слова, из которых можно выбрать ответы.

Викторина.

  1. Что обозначает слово  «космос»? (с греческого – вселенная)
  2. Основоположник космонавтики? ( Константин Эдуардович Циолковский)
  3. Когда был совершен первый полет в космос? (12 апреля 1961года)
  4. Выдающийся конструктор  ракетно-космических систем (С.П. Королев)
  5. Летательный аппарат, движущийся за счет реактивной силы (ракета)

6.   Назовите планету, на которой мы живем   (Земля)

7.   Единственный естественный спутник Земли  (Луна)

8.   Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли  (космодром)

9.   Как называется космодром, откуда чаще всего происходит запуск космических кораблей (Байконур)

10. Первый космонавт  (Гагарин)

11. Космонавт, совершивший первый выход в космос (Алексей Леонов)

12. Первая женщина-космонавт (Терешкова)

13. Как звали собачек, летавших в космос  (Белка, Стрелка)

14. Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне (Луноход)

15. Защитный костюм космонавта (скафандр)

Вы видите на доске слова, которые вы не отгадали.

Поясняю слова.  Показываю слайды.

Запишите их  в тетрадь. Запомните этих людей. Они много сделали для развития нашей космонавтики.  С.П. Королев создавал ракеты для запуска космических кораблей.  Сделайте свою модель ракеты, используя только лист бумаги и ножницы. Установите ее на подставку.

Делают ракету.  Я прохожу, лучшие  ракеты показываю классу.        Если ракеты хорошие и есть время, даю возможность рассказать о них авторам работ.

Для выхода в космос нужна особая одежда. Ведь из корабля не выйдешь так просто, как из дома на улицу. В космосе нет воздуха и нечем дышать. Обжигают лучи Солнца, а в тени все замерзает. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой особый космический костюм, который называется скафандром.

Роберт Хайнлайн в  своей книге «Имею скафандр – готов путешествовать»  так описывает космический скафандр.

Скафандр- это чудо техники, космическая станция в миниатюре. Хромированные шлем и плечи переходили в жесткий корпус с гибкими суставами, сделанными из прочного материала. При сгибании колена специальные мехи увеличивали объем перед коленной чашечкой. Без такого устройства человек застынет на месте, как статуя.

К скафандру крепился тяжелый пояс с зажимами для инструментов. Специальные лямки позволяли регулировать высоту и вес. В комплект входит заплечный мешок для баллонов с воздухом. Для батарей и прочей мелочи предусмотрены  карманы на молниях.

Шлем откидывался назад, передняя часть скафандра открывалась двумя молниями, образуя дверку, в которую приходилось втискиваться.  Застегнутый скафандр вскрыть невозможно из-за давления внутри.

Шлем содержит резервуар с питьевой водой, по 6 контейнеров  для таблеток с каждой стороны, справа от подбородка переключатель рации, слева переключатель, регулирующий поток воздуха, еще там были микрофоны и наушники, над головой аркой выгибалась приборная панель. Знаки на циферблатах приборов  располагались в обратном порядке. Космонавт видел их в отражении зеркала, смонтированного спереди.

Над окошком шлема установлены 2 фары, на макушке – две антенны.

Все сделано было компактно, и голова ни с чем не соприкасается. Откинешь голову назад – видишь   изображения циферблатов, наклонишь вперед – и можешь подбородком оперировать клапанами, чтобы глотнуть воздух, воды или съесть таблетку.

Так описывал скафандр знаменитый фантаст. Вы видите на экране скафандры российских космонавтов  и американских астронавтов.  Теперь вы сами можете сконструировать свой скафандр. Нарисуйте в тетради скафандр в разрезе, подпишите части скафандра.

Затем слепите скафандр из пластилина. Получившуюся модель можете поставить на стол. Когда  будете уходить, можете посмотреть выставку ваших работ.

Делают скафандры.

Молодцы. Скафандры получились хорошие.

А теперь немного космической информации.

- Скафандр космонавта на Земле весит 48 кг, чтобы его надеть, требуется 45 минут, в открытом космосе  в нем можно работать 7 ч, для выхода в открытый космос его можно использовать до 25 раз.

- Американские астронавты при помощи парашютов спускаются в океан, а российские космонавты совершают  посадку на землю

- Лунные экспедиции «Аполлон» оставили на поверхности Луны более 50 тонн мусора.

Если есть время поговорить об экологии.

Рефлексия.  

Что вы узнали нового на уроке?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось?

Тетради сдайте, и  можете посмотреть вашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок-урок творчества

Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

Урок технологии- урок творчества.

Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...

Урок технологии- урок творчества.

Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...

Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация

žЯ, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литер...