сделай свой выбор
методическая разработка на тему

классный час по здоровому образу жизни. Использованы элементы групповых, игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_.sdelay_svoy_vybor.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сделай свой выбор»

       

       Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, учить старшеклассников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях; формированиеть способностей работать в коллективе, путем обсуждения вырабатывать правильное мнение.

Оборудование: 1) три разрезанные открытки по числу учащихся (орг. момент)

2)фломастеры, 6 листа формата  А4, разделенные пополам (задание 2)

3)листочки для записей (задание3)

4)слайд-шоу (задание 1,3, выводы по заданию 5,итог)

5)разрезные карточки для составления высказываний (задание1)

6) магниты

7) карточки с предложенными для анализа ситуациями (задание 5)

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Разделить учащихся на три группы. Для этого при входе в класс каждый ученик получает часть открытки, из кусочков которой должна сложится цельная картинка. Участники рассаживаются по группам с учетом полученных картинок.

Когда учащиеся разобьются на группы и займут свои места, объявляется тема:

-Ребята, сегодня мы с вами проводим очередной классный час по теме «Здоровый образ жизни». Давайте вспомним, что включает в себя это понятие? (здоровое питание, режим дня, занятия спортом, отсутствие вредных привычек и т. д.), но сегодня мы сконцентрируем свое внимание именно на вреде табака, алкоголя и наркотиоков. И пройдет наш класный час в немного необычной форме – форме КВН. Для этого мы с вами разделились на три команды, каждая из которых будет изучать следующие виды зависимости:

1 г р у п п а – зависимость от табака

2 г р у п п а – алкогольная зависимость

3 г р у п п а – наркотическая зависимость

2.Выполнение заданий

Задание первое (оценивается в 2 балла). Время работы – 3 минуты.

Каждая команда будет работать под своим девизом. Ваша задача – составить этот девиз и объяснить его.

  1) «Табак уму не товарищ», « «Кто курит табак – сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»

2) «Пьянство есть упражнение в безумии» (Пифагор), «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой»

3) « Наркотики или жизнь», «Старых наркоманов не бывает»

Высказывания появляются на экране

Задание второе (оценивается в 5 баллов). Время работы – 10 минут

Создайте портрет зависимого от привычки человека. Это  может быть символическое изображение (внешний вид). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает.

По окончании работы плакаты вывешиваются и обсуждаются

Задание третье (оценивается в 3 балла). Время работы – 5 минут.

Каждая команда находит свои причины злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками.

Ответы выслушиваются и оцениваются

На экране появляется надпись:

Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:

  1. Любопытство
  2. Подражание
  3. Потребность в самоутверждении
  4. Желание следовать првилам компании
  5. Желание испытать необычные ощущения
  6. Для завоевания авторитета
  7. Безделье, скука
  8. Для облегчения контактов
  9. Страх перед жизненными трудностями, конфликтами

Задание четвертое

Ребята, вы сейчас назвали причины, которые могут привести  человека к этим привычкам, нарисовали портреты людей, страдающих от них. Давайте теперь проведем анализ последствий, которые могут возникнуть от употребления этих веществ. И мы их разведем по трем колонкам.

П  р о б л е м ы

медицинские

социальные

правовые

Заполним эту таблицу вместе, а каждый правильный ответ будет приносить команде по 0,5 балла. Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу

П р о б л е м ы

медицинские

социальные

правовые

Психические расстройства;

Слабоумие

Поражение всех систем и органов

СПИД

Резкое уменьшение продолжительности жизни

Проблемы со здоровьем будущих детей

Прогулы в школе (на работе)

Уход из школы (с работы)

Проблемы в семье

Проституция

Проблемы со здоровьем детей

Хулиганство

Воровство

Грабеж

Убийство

Нанесение тяжких телесных повреждений

Изготовление, хранение и рподажа алкоголя (наркотиков)

Склонение к употреблению алкоголя и наркотиков

Задание пятое (оценивается в 5 баллов)

 Вы должны проанализировать ситуацию и помочь ее участнику сказать «Нет» как можно более убедительно. Предложенную сценку можно разыграть.

Ситуация 1.

В дверь позвонили, Ира открыла дверь – на пороге стояла Наташа, ее давняя подруга. Девушки стали обсуждать новости

-Слушай, Ира, давай покурим.

-Давай, -согласилась Ира,-сейчас только сигареты принесу.

-Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?

-Нет, растерялась Ира.

-Слушай, такой кайф и не опасно совсем! На, попробуй!- и Наташа протянула Инге сигарету.

Ситуация 2.

Совершенно неожиданно Дима, знакомый юноша, который очень нравился Инге, пригласил ее на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли,пускали фейерверки. Наконец, все уселись за стол. В этот момент один из юношей поставил на стол  бутылку спирного и сказал: «Ну что, думаю, ради праздника можно и выпить. Гостям стали наливать, Дима спросил: «Инга, ну а ты выпьешь за мое здоровье?»

Ситуация 3.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, пообщались. Потом один из ребят предложил попробовать какие-то таблетки для улучшения настроения. Некоторые приняли это предложение, а  Андрей и его друг отказались. «Вы чо, трусы? Если не хотите быть с нами, вы нам больше не друзья»- услышали они в ответ.

Вы услышали сейчас, что ответ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Вот несколько способов отказаться от предложения употребить табак, алкоголь, наркотики.

  1. Кратко ответить «Нет, спасибо»
  2. Обьяснить причину отказа «Нет. Я не пью вина, потому что…»
  3. Повторить несколько раз свой отказ «Нет. Нет. Нет»
  4. Уйти. «Я ухожу»
  5. Сменить тему разговора. «Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый фильм.»
  6. Избегать критических ситуаций «Нет, я туда не пойду»
  7. Не поддаваться на провокацию «Я не трус, просто мне не нравится»
  8. Опирайся на друзей. Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент

3. Подведение итогов КВН

Ну, а теперь подведем итоги. Жюри подводит итоги.

А закончить наш классный час я хочу словами «Человек – сам кузнец своего счастья» Он может и должен САМ делать свой выбор. А на память о нашем классном часе я хотела бы раздать вам памятки «8 способов сказать НЕТ» и надеюсь

, что они помогут вам в различных  жизненных ситуациях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийце...

Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»

На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...

Сделай свой выбор

Презентация классного часа для старшеклассников по пропоганде здорового образа жизни....

Тренинг:"Сделай свой выбор"

Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....

Курить или не курить? Сделай свой выбор!

Материал использовался при проведении дебата, при разработке этого материала использовались материалы из опыта других преподавателей....

Творческая работа учащихся 10 б класса -презентация "Сделай свой выбор"

Данная работа учащихся была представлена на Районный фестиваль защиты презентаций "Мы "За" здоровый образ жизни!"....

Сделай свой выбор

Самой серьезной медицинской проблемой современности следует назвать синдром приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) – инфекция, распространяющаяся по миру со скоростью, если не взрывной, т...