Анализ воспитательной работы классного руководителя
статья (9 класс) по теме

Матвеева Юлия Игоревна

В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с классом по направлениям деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitat_raboty_9a_za_2011-12_uch._god.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ 

воспитательной работы классного руководителя 9А класса

Матвеевой Юлии Игоревны

 за 2011/2012 учебный год

      В 2011-2012 учебном году работа по организации воспитательного процесса в классе была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание  условий для становления личности ребенка.

Цели и задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

Задачи класса:

- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;

- глубокое изучение культуры собственного народа;

- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;

- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.

     В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год включал в себя следующие разделы:

№ п/п

Содержание деятельности

Цели и задачи

1.

Внеурочная научно-образовательная и интеллектуальная деятельность

- интеграция учебной и внеурочной деятельности

- организация многообразной, разносторонней деятельности учащихся

- воспитание познавательных интересов

- воспитание уважения к знаниям

- формирование гуманного отношения, основанного на общечеловеческих ценностях, к окружающему миру, людям, природе, науке и культуре

- развитие сознательной учебной дисциплины

2.

Гражданско-патриотическая деятельность

- воспитание гражданской и социальной ответственности

- воспитание патриотизма через осознание обучающимися как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему

3.

Развитие школьного самоуправления

Формирование у учащихся следующих компетентностей:

- готовности к решению проблем

- коммуникативной компетентности

- подведение учащихся к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю

4.

Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность

- Развитие способностей к художественному мышлению

- Развитие потребности в прекрасном, чувственных ощущений

- Развитию способностей к художественному мышлению

- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали

5.

Трудовая деятельность

- Воспитание уважительного отношения к труду, к материальным ценностям

- Развитие потребностей в творческом труде и навыков  самообслуживания

- Поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе – по профориентации

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность, формирование основ безопасности и жизнедеятельности

- Развитие потребностей в занятиях физкультурой и спортом

- Развитие навыков гигиены

- Соблюдение режима дня

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни

- Профилактика алкогольной зависимости, наркомании, табакокурения

- Профилактика правонарушений

7.

Внешкольная деятельность

- Приобщение родителей к педагогическому процессу

- Усиление педагогического воздействия на воспитание детей в семье

- Работа с детьми «группы риска»

Учебно-воспитательная работа в 9А классе велась по плану и была построена по направлениям.

Внеурочная научно-образовательная и интеллектуальная деятельность

     В рамках внеурочной деятельности учащиеся класса совместно с родителями выезжали в город Киев с целью ознакомления с традициями и обычаями другой страны. Также совместно с родителями в течение года организовывались вечера отдыха и открытые мероприятия. Так, во время проведения фестиваля «От искусства к толерантности» родители помогали учащимся шить национальные костюмы и элементы национальной одежды для представления страны Украины. Учащиеся приняли участи в подготовке и проведению отрытого мероприятия - литературная композиция, посвященная 100-летию Некрасова под руководством учителя русского языка и литературы Устиновой Т. А.

     С большим удовольствием ребята самостоятельно готовили подарки и сюрпризы на праздники 23 февраля юношам и 8 марта девушкам. Во время таких мероприятий дети сплачиваются, виден коллектив.

       

Гражданско-патриотическая деятельность

В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

 С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: «Жить достойно – это как?», «Страна победитель», также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни.

Так же проводилась индивидуальная работа с  учащимися, состоящими на внутри классном контроле. Постоянно велся контроль за пропусками учащихся. По мере установления  расписания кружков дополнительного образования, велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных  семей, учащихся,  состоящих на внутри классном  контроле, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. В конце триместров состоялись родительские собрания. На собраниях были подведены итоги успеваемости учащихся  и рассматривали вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье».

Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ».

     В целях активной пропаганды государственных музеев, как важнейшего средства воспитания подрастающего поколения учащиеся совершили поездку в музей современной истории России.

Такие экскурсионные поездки воспитывают у учащихся гордость за родной край. Ребята более углубленно рассматривали вопросы истории России.  

Развитие школьного самоуправления

В рамках этого направления был проведен классный час «От чего бывает одиноко? Учись общаться», неоднократно велись беседы о культуре общения.

Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность

     Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей,  развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

     Были проведены следующие мероприятия: посещение театра на Перовской, просмотр спектакля «Горе от ума», экскурсия в  Пушкинский музей (эпоха Возрождения), посещение Галереи Шилова.

     Учащиеся участвовали  в общешкольных мероприятиях: празднование Дня учителя (подготовка -  оформление стенгазеты, участие в концерте), участие в интеллектуальном марафоне, в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, проведение новогодней дискотеки и ко дню Святого Валентина.

     В школьном туре олимпиады по обществознанию стали победителями: Смирнова Ирина, Васильева Виктория, призеры – Егорова Анастасия, Яганова Анна; победитель по биологии – Егорова Анастасия; призер по физике – Черных Илья; по экономике – победитель Жуланова Юлия, призер – Анискова Алина; победитель в школьном туре по искусству – Жуланова Юлия и по физической культуре – победитель Гукин Александр, призеры – Дода Мария, Ивахненко Федор.

     Были проведены родительские собрания совместно с учащимися.   Совместно   решались вопросы о проблеме вредных привычек у детей, об организации свободного  времени,  отношений к труду.  

Трудовая деятельность

     Трудовое воспитание в классе это:

  1. воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
  2. развитие потребности в творческом труде;
  3. развитие навыков самообслуживания.

     Здесь поставлены были следующие  задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью  были проведены субботники, участие в сборе макулатуры, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Дорога, которую мы выбираем».

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются.

     Проводились трудовые десанты:  систематическое дежурство в классе, в школе, в столовой.

     Проводились мероприятия по оказанию помощи в осознанном выборе будущей профессии. В рамках единого дня профориентации учащиеся посетили день открытых дверей в МГПУ.

Спортивно-оздоровительная деятельность

     В этом направлении были поставлены следующие задачи:  формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся. Учащиеся класса в течение всего года посещали спортивный кружок Шигаевой Г. И. Юноши класса получили кубок по волейболу.

     Были проведены следующие мероприятия: подготовка и участие в дне здоровья, проведены классные часы «Предупрежден – значит вооружен (профилактика СПИДа)»,  «Правильное питание – залог здоровья», «Культура потребления лекарственных препаратов».

     Учащиеся 9А класса по мере возможности участвовали во Всероссийской акции «Нет наркомании», в окружных спортивных мероприятиях по волейболу (девушки).

     Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся;  некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.

     В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.

     Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

-  активизация деятельности учащихся;

- формирование сознательной дисциплины и  чувства ответственности за порученное дело;

- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.

     Задачи на новый учебный год:

- воспитание доброго отношения к жизни, уважение к культуре и истории страны, интерес к ее судьбе;

- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;

- уважение своей национальной культуры  и культуры других народов;

- воспитание гордости.

     Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:

     -  организация профильной работы среди учащихся;

     -  формирование мотивов саморазвития и личности роста;

     -  продолжение     работы     по      сплочению     классного коллектива;

     -  продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

     -  воспитывать культуру быта учащихся.

     -  улучшение материальной базы;

     -  пополнение методической литературы;

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками и родителями.

Классный руководитель 9А:                                                   /Матвеева Ю. И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса  за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

Анализ воспитательной работы классного руководителя

В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...