Образовательная программа дополнительного образования детей "Мир сказки"
методическая разработка (5 класс) по теме

Алешина Маргарита Вячеславовна

Программа «Мир сказки», рассчитанная на учащихся 5-6 классов (10-13 лет), включает в себя тематическую разработку (144 учебных часа), цели и задачи работы кружка, мониторинг ожидаемых результатов, методическое обеспечение. В программе описаны содержание и формы работы. К программе прилагается список использованной литературы. Данная программа призвана  научить учащихся  общаться на  иностранном  языке, поскольку коммуникативная направленность  является  первостепенной   задачей  обучения  иностранному  языку.

Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Поэтому данная программа предусматривает использование театрализованных  представлений  на  английском  языке, ролевых  игр. Ролевые игры являются одним  из эффективных  приёмов обучения  общению на   иностранном  языке,  это  особый  тип   общения,  в  котором  мотив  лежит  в   самом  процессе. Все мотивы деятельности ребят  учитываются и используются в программе кружка «Мир сказки».

 Реализация программы «Мир сказки» по иностранному языку подразумевает  расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами  иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГБОУ гимназия № 1529 имени А.С.Грибоедова

«Утверждаю»                                                                             «Согласовано»

Директор гимназии №1529                                                        Зам.директора ОМЦ ЦОУ ДО _________________Соловьева М.А.                            _____________________ Кузьмин П.В.

«____» ___________________2010г.                           «____»__________________2010г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «Мир сказки»,

художественно-эстетической  направленности,

разработана в 2010 году, срок реализации 2 года, возраст

обучающихся 10-13 лет

Составитель программы:

педагог дополнительного образования,

учитель английского языка

II квалификационной категории

Алёшина Маргарита Вячеславовна

«Согласовано»

Руководитель структурного

подразделения дополнительного

образования

_______________________ Л.Б.Кривошеева

«____»_________________2010г.

г. Москва

Пояснительная записка

Программа «Мир сказки», рассчитанная на учащихся 5-6 классов (10-13 лет), включает в себя тематическую разработку (144 учебных часа), цели и задачи работы кружка, мониторинг ожидаемых результатов, методическое обеспечение. В программе описаны содержание и формы работы. К программе прилагается список использованной литературы. Данная программа призвана  научить учащихся  общаться на  иностранном  языке, поскольку коммуникативная направленность  является  первостепенной   задачей  обучения  иностранному  языку.

Театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Поэтому данная программа предусматривает использование театрализованных  представлений  на  английском  языке, ролевых  игр. Ролевые игры являются одним  из эффективных  приёмов обучения  общению на   иностранном  языке,  это  особый  тип   общения,  в  котором  мотив  лежит  в   самом  процессе. Все мотивы деятельности ребят  учитываются и используются в программе кружка «Мир сказки».

 Реализация программы «Мир сказки» по иностранному языку подразумевает  расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами  иностранного языка.

Форма и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Во время проведения занятий могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Целью данной программы является формирование у учащихся умения читать, осмысливать и интерпретировать адаптированные сказки на английском языке, развитие речевых навыков и умений, общение на иностранном языке с помощью ролевых игр, развитие коммуникативной активности учащихся.

Задачи программы:

тренировать и совершенствовать основные виды чтения (изучающее и ознакомительное);

развивать умения извлекать информацию из прочитанного текста;

расширять словарный запас учащихся;

совершенствовать технику диалогического общения;

учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;

развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры  с помощью  сказок;

расширять кругозор учащихся;

развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

развивать творческую активность учащихся.

Мониторинг ожидаемых результатов

По итогам реализации программы  двух годов обучения учащиеся будут знать:

новые слова;

 употреблять изученную лексику и грамматические правила;

рифмовки и песенки на английском языке.

Учащиеся будут уметь:

читать адаптированный текст и понимать его содержание;

выполнять различные тесты  к текстам;

общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;

обсуждать просмотренные эпизоды фильмов и прочитанные сказки;

инсценировать изученные сказки.  

Методическое обеспечение

Формы работы с детьми:

обучающее занятие;

дидактические игры;

практическая работа;

театрально-музыкальная.

Формы контроля:

- текущий контроль осуществляется в ходе аудирования, выразительного чтения сказок по ролям, разучивания песен, обсуждения прочитанного материала и выполнения заданий к прочитанным сказкам.

- итоговый контроль подразумевает инсценировку сказки в классе или на сцене.

Условия реализации программы:

Кабинет для проведения групповых и индивидуальных занятий.

Компьютер с выходом в Интернет.

Наличие библиотеки.

Мультимедийные средства для презентации материала.

Музыкальный центр.

Материалы для изготовления декораций.

Учебно-тематический план

I год обучения

Раздел.Тема

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на год.

1

1

Раздел 1: Сказка «Принц Лягушонок».

17

3

14

2.

Отработка языкового материала.

3

1

2

3.

Обучение аудированию.

1

1

4.

Чтение сказки.

1

1

5.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

6.

Выполнение упражнений.

1

1

7.

Обучение диалогической речи.

2

2

8.

Подготовка ролевой игры.

2

1

1

9.

Дидактические игры.

1

1

10.

Постановка сказки.

3

3

11.

Изготовление декораций.

1

1

12.

Презентация сказки.

1

1

Раздел 2: Сказка «Красная шапочка».

14

2

12

13.

Отработка языкового материала.

3

1

2

14.

Чтение сказки.

1

1

15.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

16.

Выполнение упражнений.

1

1

17.

Обучение диалогической речи.

2

1

1

18.

Разучивание песенки о дружбе.

1

1

19.

Постановка сказки.

3

3

20.

Изготовление декораций.

1

1

21.

Презентация сказки.

1

1


Раздел 3. Сказка «Дюймовочка».

20

3

17

22.

Отработка языкового материала.

3

1

2

23.

Обучение аудированию.

1

1

24.

Чтение сказки по частям.

2

2

25.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

26.

Выполнение упражнений

1

1

27.

Обучение диалогической речи.

3

1

2

28.

Дидактические игры по сказке.

1

1

29.

Изготовление  иллюстраций к сказке и костюмов сказочных героев.

3

3

30.

Презентация  ролевой игры по сказке.

1

1

31.

Постановка сказки.

3

3

32.

Презентация сказки.

1

1

Раздел 4. Сказка «Подарки для принцессы»

20

3

17

33.

Отработка языкового материала.

3

1

2

34.

Чтение сказки.

2

2

35.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

36.

Выполнение упражнений.

1

1

37.

Обучение диалогической речи.

3

1

2

38.

Разучивание

песенки.

1

1

39.

Подготовка ролевой игры.

2

1

1

40.

Постановка сказки.

5

5

41.

Изготовление декораций и костюмов.

2

2

42.

Презентация сказки.

1

1

Итого:

72

12

60

Содержание программы

Раздел 1. Сказка «Принц Лягушонок»  

Представление героев сказки и их описание. Место действия: замок, пруд. Побудительные предложения. Употребление глаголов в настоящем, настоящем продолженном, настоящем совершенном, прошедшем и будущем временах. Употребление глаголов в отрицательной форме. Модальные глаголы “can, must, should”. Употребление  общих и специальных вопросов. Дидактические игры на английском языке.

Раздел 2. Сказка «Красная шапочка»  

Члены семьи. Наречия: всегда, однажды, часто. Одежда: шапочка, платье, плащ,туфли. Части тела: уши, зубы, глаза, губы. Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Конструкция to be going to. Степени сравнения прилагательных. Притяжательный падеж существительных. Специальные вопросы  со словами “ what, who, when, where, why, how”.

Раздел 3. Сказка «Дюймовочка»  

Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Животные: малиновка, жук, лягушки, крот. Форма глаголов с окончанием -ing. Общие вопросы.

Раздел 4. Сказка «Подарки для принцессы»  

Место действия: дворец. Употребление глаголов в настоящем, настоящем продолженном, настоящем совершенном, прошедшем и будущем временах. Побудительные предложения. Степени сравнения прилагательных. Песенка.

Учебно-тематический план

II год обучения

Раздел.Тема

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие. Ознакомление с планом работы на год.

1

1

Раздел 1: Сказка «Золушка».

22

3

19

2.

Отработка языкового материала.

4

1

3

3.

Ознакомление с биографией и творчеством Ш.Перро.

1

1

4.

Чтение сказки по частям.

2

2

5.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

6.

Выполнение упражнений.

1

1

7.

Обучение диалогической речи.

2

2

8.

Подготовка ролевой игры.

2

1

1

9.

Дидактические игры и песенки.

1

1

10.

Изготовление декораций и подготовка костюмов.

2

2

11.

Постановка сказки.

5

5

12.

Презентация сценки по сказке.

1

1

Раздел 2: Сказка «Снежная королева»

21

3

18

13.

Отработка языкового материала.

3

1

2

14.

Ознакомление с биографией и творчеством Г.Х.Андерсена.

1

1

15.

Чтение сказки по частям.

4

4

16.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

17.

Выполнение упражнений.

1

1

18.

Обучение диалогической речи.

1

1

19.

Просмотр фильма «Снежная королева»/ BBC: Snow Queen (2005) и его обсуждение.

2

2

20.

Изготовление декораций и подготовка костюмов.

2

2

21.

Постановка сказки.

5

5

22.

Презентация сценки по сказке.

1

1


Раздел 3. Сказка «Белоснежка и семь гномов».

28

4

24

23.

Отработка языкового материала.

3

1

2

24.

Ознакомление с биографией и творчеством братьев Гримм.

1

1

25.

Чтение сказки по частям.

4

4

26.

Обсуждение прочитанного материала. Распределение ролей.

1

1

27.

Выполнение упражнений.

1

1

28.

Обучение диалогической речи.

4

2

2

29.

Дидактические игры по сказке.

2

2

30.

Просмотр полнометражного анимационного фильма компании Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов»/Snow White and the Seven Dwarfs (1937) и его обсуждение.

3

3

31.

Иллюстрации к сказке.

1

1

32.

Подготовка костюмов сказочных героев.

1

1

33.

Постановка сказки.

6

6

34.

Презентация  ролевой игры по сказке.

1

1

Итого:

72

11

61

Содержание программы

Раздел 1. « Золушка»  

Представление героев сказки. Описание сказочных героев. Домашние обязанности. Выполнение домашних обязанностей. Противоположные прилагательные (антонимы). Сказочные персонажи: принц, фея. Место действия: кухня, дворец, бал. Виды  одежды. Сравнительные степени прилагательных.  Побудительные предложения. Употребление глаголов в настоящем времени. Употребление глаголов в отрицательной форме. Модальные глаголы “can, must, may”. Употребление  общих вопросов. Дидактические игры и песенки на английском языке.

Раздел 2. Сказка «Снежная королева»  

Представление героев сказки. Описание сказочных героев. Место действия: комната с камином, дворец, лес, снежная пустыня, дворец Снежной Королевы.  Сказочные персонажи: принц, принцесса, говорящие вороны, говорящий олень.  Употребление глаголов в настоящем продолженном времени, в прошедшем времени (правильные и неправильные глаголы), в настоящем совершенном времени, в будущем времени. Употребление глаголов в отрицательной форме. Употребление общих и специальных вопросов. Модальные глаголы  “must,can”. Побудительные предложения. Мораль сказки – «Добро побеждает зло!» Просмотр фильма на английском языке.

Раздел 3. Сказка «Белоснежка и семь гномов»  

Представление героев сказки. Описание сказочных героев. Место действия: спальня королевы, дворец, лес, избушка гномов. Члены семьи. Сказочные персонажи: волшебное зеркало, гномы. Сравнительные степени прилагательных. Побудительные предложения. Употребление глаголов в будущем времени. Употребление  специальных вопросов.  Употребление модального глагола «can». Дидактические игры на английском языке. Просмотр мультфильма на английском языке.

Список использованной литературы

 

Английский язык: Сценарии школьных праздников и постановок: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2004. – 224с.

Балан Е.С., Иванов Н.Н. Роль инсценирования и драматизации в литературном образовании школьников// Ярославский педагогический вестник №3 – 2009 (60). – С.47-50

Бычковская Е.В., Гончаренко А.Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников// ИЯ  в школе, - 2008. - №1. – С.51-53

Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку//Автореф.дис.  …канд.пед.наук: 13.00.02 – М.,2007. – 18с.

Кукушин В.С. Иностранные языки: Сценарии творческих уроков. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – 128с.

Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского      языка».  – М.: «ВАКО», 2009. – 224с.

Лобачева Н.П. Игры и сказки для работы над темами “ What Do You Look Like? ”и “What are you like?”// ИЯ  в школе, - 2007. - №1. – С.36-42

Маранцман В.Г. Театр и школа//Литература в школе. – 1991. - №1. – С.131-140

Сорокина К.Ю. Школьный театр// Из опыта внеклассной работы по литературе .Сб.ст. – М.: Просвещение, 1980. – 80с.

Интернет-ресурсы

Сказки на английском (аудиокниги и мультфильмы) онлайн http://elf-english.livejournal.com/17159.html

Сказки на английском http://www.homeenglish.ru/Tales2.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...