План Декады естественных наук
методическая разработка по теме

Кирилова Ирина Ивановна

 

Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена целая декада в нашей школе. Разнообразные мероприятия, проводимые как в начальной школе, так и в старших классах позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук  с 01.10. 2012 по 15.10.2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_dekady_estestvennyh_nauk.doc119.5 КБ
Microsoft Office document icon отчет по декаде50 КБ

Предварительный просмотр:

План Декады естественных наук

Дата

Тема

Участники

Ответственные

1 октября

Парад естественных наук  (линейка-открытие)

«Путешествие в мир естественных наук»

5-11

Гуляева Т.Н.

 8а

3 октября

Фейерверк сказок

5-7классы   - биологические сказки

8-9классы  -  географические сказки

10-11 классы – химические сказки

5-11

Кирилова И.И. 9а


6 октября


Творческая мастерская (лоскутный ковер) «Как прекрасен этот мир»


Выставка рисунков


Фото-выставка

 



1-5 классы


6-11 классы




Остапенко О.В.


Балкина В.В.

8 октября

Субботник « Твой чистый двор – твоя чистая совесть»


( выпуск листовок по итогам субботника)

1-11 классы

Кирилова И.И.

Гуляева Т.Н.

10 октября

Конференция «Научные открытия XX века»

6-11 классы

Балкина В.В

12 октября

 Эстафета любителей естественных наук

9-11 классы

Беляева Л.С.

Гуляева Т.Н.

Кирилова И.И.

Балкина В.В

В течение недели



Конкурс кабинетов

 «Самый зеленый класс»

1-11 классы

Беляева Л.С.

Гуляева Т.Н.

Кирилова И.И.

Балкина В.В

Остапенко О.В.

В течение недели


Классные часы

« Урок Мира, Добра и Согласия между природой и человеком»

1-11

Классные руководители


15 октября



Подведение итогов

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Самый зеленый класс»

1.Общие положения.

Школьный конкурс "Самый зеленый класс" проводится с целью экологического воспитания учащихся, создания в школе уютной обстановки, способствующей сохранению здоровья и улучшению самочувствия учеников и учителей. В конкурсе принимают участие классные коллективы с 1-го по 11-й класс при поддержке классных руководителей и родителей.                   

2. Задачи конкурса.

·        создание условий для самореализации учащихся;

·        развитие классного и школьного самоуправления;

·        содействие сплочению классных коллективов, повышение эффективности их деятельности;

·        формирование ответственности каждого за общие дела класса;

·        включение всех учащихся и  родителей общую заботу друг о друге;

3.  Организация конкурса.

Проведение конкурса и подведение его итогов организует экспертная комиссия из учащихся и взрослых, в состав которой входят: зам. директора по ВР, представитель  Совета  старшеклассников, учитель  биологии и географии.

4. Условия проведения конкурса.

1. Смотр-конкурс проводится с 25.09 по 6.10.2012 года.

2. В ходе конкурса экспертная комиссия оценивает деятельность учащихся по 5 бальной системе  исходя из следующих критериев:

·              чистота кабинета;

·              количество растений в кабинете;

·              презентация одного растения (2-3 слайда с фотографиями)

·              устная презентация кабинета учащимися.

5. Итоги конкурса.   

1. По итогам смотра-конкурса составляется рейтинг классных комнат.

2. Победители смотра-конкурса награждаются грамотами.

 



Предварительный просмотр:

Отчет по Декаде естественных наук

Человек всегда стремился познать окружающий его мир

 и определить место, которое он в нём занимает.

 Человек всегда стремится к чему-то неизведанному, хочет открыть что-то новое, то, о чём ещё не знает никто. И именно этот стимул позволяет ему добиться поставленной цели и прийти  к желаемому результату. Добиться своего, ему помогают науки, которые мы начинаем изучать ещё в школе.

Химия, география и биология – естественные науки, которым была посвящена целая декада в нашей школе. Разнообразные мероприятия, проводимые как в начальной школе, так и в старших классах позволили учащимся расширить свои знания в области этих наук  с 01.10. 2012 по 15.10.2012г.

Декада естественных наук  была проведена с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, воспитания экологического сознания учащихся, экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности в жизни.  Данная цель решалась через реализацию следующих задач:

образовательных

- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения, о научных  открытиях XX века и их значении для человечества;

воспитательных

- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

развивающих

- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

- развитие стремление к активной деятельности, формирование собственной позиции.

Декада была открыта  1 октября. Открытие проходило в форме торжественной линейки «Парад естественных наук», в подготовке которой приняли активное участие ребята из  8а класса (классный руководитель  Гуляева Т.Н.).  Учащиеся показали значимость изучения предметов естественнонаучного цикла. В линейки приняли участие учащиеся 5-11 классов. Всем были вручены маршрутные листы, где определены основные направления в рамках декады. Линейка закончилась исполнением песни «Пестрый глобус».

В рамках  Декады естественных наук  во всех классах  прошли «Уроки Мира, Добра и Согласия между природой и человеком».

Было проведено много интересных конкурсов:

 «Творческая мастерская (лоскутный ковер) «Как прекрасен этот мир»:

- конкурс фотографий   (приняли участие 5 – 11 класс, жаль, но 10 класс, 7А класс не приняли в данном конкурсе участие.)

- конкурс рисунков «Многоцветный мир природы»

Лучшими рисунками были сказочные бабочки 2 «А» класса (классный руководитель Чащина Л.А.).

Конкурс  листовок: «Твой чистый город – твоя чистая совесть!»

Лучшими листовками были листовки выпущенные учениками 9»Б» (классный руководитель Ярополова Л.И.), 11»А»  (классный руководитель Кораблева и.Т.), 11»Б» (классный руководитель Щербакова Н.М.). Всего на конкурс поступило 15 листовок.

Большое воспитательное значение имели практические дела.

8 октября   прошлел школьный субботник  «Прикоснись к земле руками». Учащиеся 2 -11-х классов занимались уборкой  школьной  территории и распространением  листовок-обращений к населению микрорайона «Твой чистый город – твоя чистая совесть!» В акции приняли участие около 200 человек. Самыми активными были ученики 8а, 9а,9б    классов.

С целью ознакомления учащихся младших  классов с понятием «экология», формирования у них представления о взаимосвязи всего живого были проведены классные часы «Книга тревоги», «Зеленый наряд нашей планеты», «Планета в опасности», «Природа не прощает ошибок», экологическая игра-викторина «Ставропольский  край – мой край родной», виртуальное путешествие «Наш дом – планета Земля» и др. Все мероприятия сопровождались компьютерными презентациями, видеоматериалами.

В рамках декады был реализован социальный проект экологической направленности «Зелёный класс – уютная школа». В ходе проекта учащиеся проводили работу по озеленению классных кабинетов, готовили презентацию - отчёт о  проведённой работе.

Особо красочно прошло мероприятие «Фейерверк сказок». Учащиеся подготовили и про инсценировали:  

             5-7классы   - биологические сказки

             8-9классы  -  географические сказки

 10-11 классы – химические сказки.

Победителями стали 6»А», 11»Б». Призерами стали 7»А»,7»Б» 9»А», 9»Б». Не приняли участие учащиеся 11»А».

10 октября состоялась конференция «Научные открытия XX века». Все классы (6-11 класс) подготовили выступления, которые сопровождались презентацией.

12 октября  прошла эстафета любителей естественных наук. В ней приняли участие команды 9-11 классов. Победителями стали 11»А», второе место заняли 10 класс, 3 место – 11»Б».

Все мероприятия декады были проведены на высоком  уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность. План декады был полностью реализован, благодаря усилиям и сплочённой работе классных руководителей и учителей-предметников  естественнонаучного цикла.

Итоги недели были подведены 15 октября на линейке, посвященной закрытию  Декады, где прошло награждение победителей и активных  участников конкурсов и мероприятий.

Всего в проведенных мероприятиях приняло участие более  380 учащихся школы. 

Отчет составил руководитель МО естественных наук

Кирилова Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада естественных наук

Предметные декады повышают интерес обучающихся к изучению естественных наук,способствуют развитию межпредметных связей, дают возможность применить знания по предметам в нестандартных ситуациях....

Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов

В данном мероприятии учащиеся старших классов показывают занимательные опыты младшим школьникам.  В каждом доме есть домовенок, а  в кабинете химии живет Химовенок, который любит смотреть оп...

Методическая разработка "Декада естественных наук"

Методическая разработка "Декада естественных наук"(биология, химия, экология)Включает план декады и перечень мероприятий, викторины и конкурсы. Представлены 2 тематических блока: "Здоровый образ жизни...

Декада естественных наук как способ развития познавательного интереса учащихся

        Ежегодно в гимназии проводится декада естественных наук с целью развития познавательного интереса к предметами естественно - научного цикла. В течение 10 дней у...

План мероприятий Декады естественных наук в МБОУ гимназии г. Советский на 2019 год.

План мероприятий Декады естественных наук в МБОУ гимназии г. Советскийна  2019 год....

План работы. Декада естественных наук. География

План работы. Декада естественных наук. География...

План проведения декады естественных наук. Экология - безопасность - жизнь.

План проведения декады естественных наук. Экология - безопасность - жизнь....