Классный час "Моя семья - мой талисман"
классный час (7 класс) по теме

Зус Анна Николаевна

 Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.

В ходе классного часа ребята рассказывают о своей семье, увлечениях, интересах через различные виды деятельности (коллаж из фото, генеалогическое древо, написание стихотворений о своей семье и пр.) Дети сами ведут классный час, приглашены родители и это впособствует развитию их духовных потребностей, стимулирует саморазвитие и самовыражение.

Классный час состоит из нескольких этапов (интеллектуальная разминка, загадки, сценки из семейной жизни).

Данная работа разработана творческой группой учителей школы № 11 города Белово Кемеровской области (Плотникова Е.И., Зус А.Н., Смирнова Т.Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_moy_talisman.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья - мой талисман»

        (Классный час посвящен 15 маю – Международному дню семьи)

Цель:

Показать значимость семьи в формировании личности ребенка;

Задачи:

формировать позитивные представления о семье;

воспитывать уважение к нравственным семейным ценностям;

развивать интерес и любознательность, положительные эмоции.

Ход классного часа:

На доске: плакаты( высказывания детей о семье или пословицы) и          коллаж из фотографий.

          Например

«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из           каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

«Семья – это та первичная среда, где человек учится творить добро».

В.А. Сухомлинский

«Кто почитает родителей, того и дети будут почитать».

Чувашская пословица

Вступительное слово ведущих:

1 ведущий:

        Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня нам предоставлена возможность: еще раз сказать добрые слова друг другу, сказать спасибо, что вы есть, что мы вас очень любим и гордимся вами!

 2 ведущий:

Здравствуй, семья! Вы согласны с тем, что я к вам так обратилась? Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!

    1 ведущий:

 Например, слово семья можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. 

           2 ведущий: А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Дом – слово знакомое нам с детства. От него веет теплом и уютом. Дом для каждого из нас – убежище, которое оградит нас от всех напастей, место, где мы всегда найдем любовь, взаимопонимание, где мы счастливы. Здесь живет наша семья.

1 ведущий:

Любили тебя без особых причин:        

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

                        Валентин Берестов

1 ведущий:

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

2 ведущий:

А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. Представим генеалогическое древо (Оно может быть нарисовано на доске или изготовлено из картона).

Выступления учащихся (можно оформить из картона в форму яблока и по окончания рассказа прикрепить к дереву). По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились.

3 ведущий

Спасибо, ребята. Интересно вы живёте, много знаете. А теперь мы поиграем. Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе. (деление на команды)

1 задание: Интеллектуальная разминка.

Всем известно, что мудрые мысли любого народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который хорошо знает пословицы и правильно их употребляет, сам становится умнее.

 «Закончи пословицу».

 Его можно выполнить в паре со своим соседом. Пословицы объяснить.

- Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

- В гостях хорошо, а                                (дома лучше).

- В своем доме и стены                                (помогают).

- Где родился                                        (там и пригодился)

- Не нужен и клад,                                        (коли в семье лад)

- Яблоко от яблони                                (не далеко падает).

1 ведущий:

Основой каждой семьи является воспитание детей. Каждая семья строится по определенным правилам.

2. задание:  «Угадай».

 А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие  правила воспитание детей.(приготовить листы заранее)

родстагоблво (благородство)

дрообта (доброта)

женуваие (уважение)

мралоь (мораль)

оньтствеосттвен (ответственность)

2 ведущий:

Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее задание:

3. задание: «Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например:

- делает макияж и расчесывается перед зеркалом,

- забивает молотком гвоздь,

- меняет ребенку пеленки,

- месит тесто и делает пирожки,

- чистит ботинки.

- настраивает телевизор,

Можно предложить свой вариант.

3 ведущий:

Отношения родителей и детей не возможны без слов любви и ободрения.

4. задание:  «Ласковые слова». Передай сердечко.

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.(написать на бумаге,у кого больше тот победил)

1ведущий:

5. задание:   «Дом моей мечты». 

Каждый человек мечтает о теплом, уютном доме, где его понимают и любят. Предлагаю вам построить такой дом из кирпичей.

 (На них вы можете рисовать и напишите те качества, какими должен отличатся ваш дом, что в нем будет главным. Предложить детям построить дом на доске и представить его).

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “Счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

2ведущий:

       6. задание:   Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.( или набор слов и самим придумать)

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

3ведущий:(Звучит песня «Мы желаем счастье)

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже на этой сказочной земле.

Семья - людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам
Заботы делит пополам
Шагает с нами по судьбе
Семья, святой поклон тебе!

Заключительное слово классного руководителя:

Подошел к концу наш классный час. Спасибо за участие. Не забудьте поздравить своих родных с Днем семьи и пожелать здоровья, счастья, успеха во всех делах.

И в завершении нашей встречи приглашаю вас на:

 фотовыставку «Родительский дом . Признание в любви» или

презентация фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья- мой талисман"

Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В х...

Моя семья - мой талисман

Внеклассное мероприятие проведено совместно с родителями в конце учебного года....

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный час "Моя семья-мой талисман"

Цели мероприятия:  1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...