Экономический проект "Школьная экономическая компания"
методическая разработка (10 класс) по теме

проект создания школьной экономической компании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_proekta.docx499.36 КБ
Файл list_ocenki_rabotnika.docx22.32 КБ
Файл plana_marketinga.docx17.06 КБ
Файл uchet_rabochego_vremeni.docx17.45 КБ
Файл finansovyy_otchet.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта : развитие предпринимательской деятельности.

Задачи проекта:

Выделить проблему и соотнести с ней фактический материал.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Углубленное изучение основ рыночной экономики.

Знакомство с основами менеджмента и маркетинга.

Знакомство с основами бухгалтерского учета.

Изучение Закона  о  Правах  потребителя.

Удовлетворение потребностей населения в товарах, производимой Школьной  экономической компанией.

Получение прибыли.

Введение.

Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные  к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие чувством ответственности. Школьная компания – это творческая деятельность, которая дает возможность учащимся  получать практический опыт в области предпринимательства.  Во время работы школьники проводят исследование рынка, формируют стартовый капитал, производят и реализуют продукцию, оформляют документы, сотрудничают.  Экономическая игра дает возможность для развития творческих способностей учащихся, проявить свой предпринимательский талант. В будущем, возможно, это те предприниматели, которые внесут новые эффективные предложения по развитию национальной экономики, увеличению ВВП, будут выдвигать перспективные идеи по развитию международных связей Российской Федерации и Орловской области.

Миссия.

Основная цель: данным бизнесом мы занялись с целью развития предпринимательских способностей, мы хотим научиться выдвигать предпринимательскую идею, способствовать её реализации, достичь положительного результата своей деятельности. Научиться сотрудничать, вести деловые переговоры, умение грамотно выходить из конфликтных ситуаций. Возможно, в будущем мы сможем внести  вклад в развитие экономики страны, создавая свои предприятия снизить уровень безработицы, увеличить ВВП.

Краткая справка об инициаторе проекта.

Полное наименование: Школьная экономическая компания «Ярмарка идей».

Почтовый адрес:  303900 Орловская область , Урицкий район , п.Нарышкино , ул.Чапаева 9.

Форма собственности: акционерная компания открытого  типа.

Величина уставного капитала: 50 акций. Стоимость акции 30 рублей.

Дата основания компании:  10 сентября 2011год.

Дата ликвидации компании: 10 сентября 2013года.

Продукция производимая компанией : подарочные сувениры.

Организация структура компании.

Президент компании  Козина Ольга Вячеславовна , МОУ СОШ №1 , 10б класс.

Вице-президент по маркетингу Юшков Максим Станиславович, МОУ СОШ №1 , 10б класс.

Вице- президент по производству Рязанцева Анастасия Сергеевна, МОУ СОШ №1 , 10б класс.

Вице- президент по кадрам Тимохина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ №1 , 10б класс.

Вице- президент по финансам Новиков Александр Сергеевич, МОУ СОШ №1 , 10б класс.

Бизнес – консультант Картамышева Ольга Николаевна, учитель экономики и географии МОУ СОШ №1. Сеина Лидия Федоровна учитель технологии МОУ СОШ №1, Гасилина Елена Михайловна учитель технологии МОУ СОШ №1.

Персонал 14 человек ( уч-ся 7-9 классов).

Описание товара.

Наименование товара: поделки из  бисера, соленого теста, картины, изделия из ткани,  вязаные сувениры.

Основная выгода: дополнение к оформлению интерьера, может быть прекрасным подарочным набором, уникальность и индивидуальность работ, реализация авторских идей. Удовлетворяется потребность потребителей в недорогих, но интересных  подарочных сувенирах, выполненных из экологически безопасных ресурсов.

Потенциальные потребители товара:  женское население, подростки, старшеклассники, родители, родственники.

Отличие выпускаемого товара от товара конкурентов: потребитель  приобретает товар по более низкой цене, чем предлагают другие производители,  товар будет служить прекрасным  дополнением к интерьеру дома. Производство организовано там,  где и будет происходить его продажа, поэтому и  реализуемая цена   устанавливаться  ниже, чем у конкурентов. Мы получаем возможность выполнять заказы, без посредников, и  систематически следить за изменениями спроса на рынке.

Маркетинг.

Исследование рынка: потребители  родители, друзья, знакомые, родственники.

Исследование рынка : емкость рынка 40  единиц товара  в неделю. На основе проводимых исследований количество реализуемого товара будет изменяться.

Реклама:  средства массовой информации , наличие своего товарного знака.

Реализация товара:  торговля с лотка, выезд на другие предприятия.

Планируется реализовать 120 единиц продукции за 3 месяца.

Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу     700 рублей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.Нарышкино Урицкий район Орловская область

Школьная экономическая компания

«Лидер»

Предпринимательский проект

Наш товарный знак

        

        

        



Предварительный просмотр:

Школьная экономическая компания «Ярмарка идей»

        Лист оценки работника

ФИО работника______________________________________________________

Должность___________________________________________________________

Выполняемая работа___________________________________________________

Дата начала работы____________________________________________________

Критерии оценки

Плохо

Удовл.

Хорошо

Отлично

Выполнение функциональных обязанностей

Отношение к работе, работоспособность

Дисциплинированность

 

Отношения в коллективе

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации работников в компании .Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на работе. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу работы с персоналом следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться в компании не только себе, но и будущим новичкам.

1. Как долго продолжается Ваше освоение в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.                                

До 2 мес.                                 

До 3 мес.                        

Ещё не закончено

2.  Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)

Профессиональные обязанности                     

Вхождение в коллектив                        

 Условия  труда

Другое

Конкретизируйте_______________________________________________________

3.  Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

____________________________________________________________________

4.  Вы решили возникшие  проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?

______________________________________________________________________

5.  В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?

_____________________________________________________________________

6.  Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.              

До 2 мес.                         

До 3 мес.                    

Ещё потребуется после адаптации

7.  В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.              

До 2 мес.                        

 До 3 мес.                    

Ещё не овладел

8.  Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?___________________________________________________________

9.  Бывают ли у Вас конфликты?

   Время от времени  

     Редко    

     Не бывают    

С руководителем

 

 

 

С кем-либо из коллег

 

 

 

10. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту

Очень интересно                              

Пока трудно оценить                                       

Не очень интересно

11.  В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашей компании? Оценить по 5бальной шкале.

Наименование производственного фактора

Совершенно удовлетворён

Удовлетворён

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворён

Совершенно не удовлетворён

1. Содержание труда

 

 

 

 

 

2. Занимаемая должность

 

 

 

 

 

3. Вид работы

 

 

 

 

 

4. Соответствие характера работы  моим способностям  и склонностям

 

 

 

 

 

5. Наличие перспектив должностного продвижения

 

 

 

 

 

6. Возможность повышения квалификации

 

 

 

 

 

7. Наличие высокой степени ответственности за результат труда

 

 

 

 

 

8. Информированность о делах коллектива и компании

 

 

 

 

 

9. Организация труда

 

 

 

 

 

10. Режим работы

 

 

 

 

 

11. Заработная плата

 

 

 

 

 

12. Отношение с руководителем

 

 

 

 

 

13. Отношения с коллегами

 

 

 

 

 

12. Часто ли Вам приходилось менять место работы?

Ни разу                                      

1-2 раза                                      

3-4 раза                         

более 5раз

13. Укажите, пожалуйста, ваше имя, должность и структурное подразделение, в котором вы сейчас работаете



Предварительный просмотр:

Плана маркетинга

п/п

Мероприятие

Срок

Критерии оценки степени достижения поставленных целей

Ответственный исполнитель

 1

Меры по активизации сбыта продукции

 

Увеличение объема сбыта

 

  2

Стратегии развития предприятия

 

 

Руководитель  ШЭК

  3

Исследования рынков

 

 

Руководитель маркетинга

  4

Меры по  ориентации предприятия на Потребителя.

 

Число повторных заказов от Потребителей.

 

  5

Провести анализ   спроса.  

 

 

   Руководитель маркетинга.

  6

Подбор персонал

 

 

Ответственный по персоналу

  7

Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей

 

 

Руководитель  ШЭК

  8

Мероприятия по сбору коммерческой информации

 

Проведен анализ емкости рынка, потребителей, конкурентов

 

  9

Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию  по потребительскому уровню

 

 

Руководитель маркетинга.

  10

Сбор информации по потребителям продукции

 

 

Руководитель маркетинга.

  11

Сбор информации по конкурентам

 

 

Руководитель маркетинга.

  12

Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка

 

Созданы базы данных по Потребителям,, поставщикам и конкурентам, позволяющие реально оценивать возможности на рынке

 

  13

Проанализировать Потребителей предприятия с выделением наиболее приоритетных Потребителей  по таким параметрам.

 

 

Руководитель маркетинга.

  14

Пересмотр порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия.

 

 

Руководитель маркетинга.

  15

Создание структуры и ведение компьютерной базы данных

 

Руководитель маркетинга.

  16

Предложения по ценообразованию

 

Разработана ценовая политика

 

  17

Приведение цен  предприятия в соответствие с требованиями рынка .Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек

 

 

Руководитель маркетинга.

Руководитель  ШЭК

  18

Предложения по ассортименту выпускаемой продукции

 

Разработана ассортиментная политика

 

  19

Формирование плана производства

Раз в месяц

 

Ответственный за производство производству

  20

Разработка системы по выбору ассортимента

 

 

 Руководитель маркетинга.

  21

Предложения по рекламе и отношениям с общественностью

 

Разработана рекламная стратегия предприятия

 

  22

Разработка  стиля

 

 

Руководитель маркетинга.

  23

Разработка рекламных текстов для печатной продукции, рекламных плакатов, стенгазет

 

 

Руководитель маркетинга.

  24

Разработка концепции участия в ярмарках и выставках районных

 

 

Руководитель маркетинга.

  25

Выявление наиболее эффективных средств рекламы .

 

 

Руководитель маркетинга.

  26

Мониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон.

 

Руководитель маркетинга.

  27

Оценка эффективности использования рекламных средств

раз в полгода

 

Руководитель маркетинга.



Предварительный просмотр:

Школьная экономическая компания «Ярмарка идей»

        Учет рабочего времени

        

ИФО

должность

        Отметка о явке на работу

Итого отработано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

        Ответственное лицо_______________________________________________________________

        Руководитель             _______________________________________________________________

        

        Табель учета использования рабочего времени

        

ИФО

должность

        Отметка о явке на работу

Всего дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

        

        Ответственное лицо_______________________________________________________________

        Руководитель             _______________________________________________________________

Книга покупок

        Покупатель _______________________________________________________

        Покупка за период_________________________________________________

Дата

Покупки

Цена  за 1 ед.товара

Общая стоимость

Продавец

        Руководитель________________________________________________________________

        

        Книга продаж

Продавец_____________________________________________________________________

Продажа за период_____________________________________________________________

Дата

Покупатель

Дата оплаты

Всего продаж

Примечание

        Руководитель____________________________________________



Предварительный просмотр:

Школьная экономическая компания «Ярмарка идей»

Финансовый отчет.

Наименование товара

Ед.измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость товаров

Всего к оплате :

        Ответственное лицо _____________________________________________

        Руководитель__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Школьные компании

Школьные экономические компании...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...

Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)

Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....

Программа кружка "Белка и компания"(основы экономической грамотности)

Программа предназначена для учащихся 2-3 классов  связана с экономикой и бизнесом ....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья написана по итогам многолетнего опыта организации деятельности школьных экономических компаний – торгово-производственных фирм. Традиция создания школьных компаний в нашей школе возникла ...