Методическая разработка мероприятия «Моя семья»
классный час по теме

 

Методическая разработка мероприятия «Моя семья»

Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.

Тема занятия: «Моя семья»

Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого  человека.

Задачи:

1. Развивать речь и мышление детей;

2. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению  семейных традиций;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение  к родителям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка: фотовыставка «Из семейного альбома», выставка рисунков «В кругу моей семьи», разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc45 КБ
Файл moya_semya_1.pptx447.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

Воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Иванова Оксана Алексеевна

Методическая разработка мероприятия «Моя семья»

Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.

Тема занятия: «Моя семья»

Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого  человека.

Задачи: 

1. Развивать речь и мышление детей;

2. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению  семейных традиций;

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение  к родителям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.

Предварительная подготовка: фотовыставка «Из семейного альбома», выставка рисунков «В кругу моей семьи», разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.

                                       Ход занятия.

Организационный момент.

Определение темы занятия. Целеполагание.

СЛАЙД 1.

Воспитатель: Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. Поэтому учебный год мы начинаем с занятия, посвященного семье, семейным ценностям. Поговорим о том, как они важны в наше время, потому, что:

СЛАЙД 2.

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Вопросы для учащихся:

- А как вы понимаете смысл слова «Семья?»

-Что вы представляете, когда его произносите?

-А как вы считаете, для чего человеку нужна семья?

(Дети читают стихотворение «Семья» М. Шварца)

1 ученик:

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

-Ну «Я» мы понимаем,

А почему их семь?

2 ученик:

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3 ученик:

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит ВО! - семья!

Воспитатель: Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья-это дом, где тепло и уютно. Семья- это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех.

Ученик:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много хорошей работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вопросы для учащихся:

-Кто для вас ближе всех на свете?

-У кого есть бабушки и дедушки? Как часто вы с ними встречаетесь? Как проходят ваши встречи?

( Дети читают стихотворение «Семья» М. Тахистовой)

1 ученик:

СЛАЙД 3.

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2 ученик:

СЛАЙД 4.

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесет, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3 ученик:

СЛАЙД 5.

А папа возьмет на рыбалку,

Расскажет о травах лесных… .

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдем мимо елей грибных.

4 ученик:

Грибов наберем на опушке,

Затейливый корень найдем,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьем…

5 ученик:

СЛАЙД 6.

А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споет,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовет!

6 ученик:

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю;

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Воспитатель:

-Я хочу рассказать вам легенду: «Как появилась дружная семья»

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Ничто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью?

-Как вы думаете, что они написали?

СЛАЙД 7.

-Прочитайте и запомните эти слова: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА.

- Если все будут следовать этим правилам, то в семье всегда будут царить мир и согласие.

Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.

СЛАЙД 8.

Воспитатель:   Я начинаю пословицу, а вы ее продолжите:

-В гостях хорошо,…а дома лучше

-Не красна изба углами,…а красна пирогами

-При солнышке тепло,…при матушке добро

-Где мир и лад, не нужен и …клад

-Лучший клад, когда в семье…лад

-Где любовь и свет, . . . там горя нет

Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции в них тоже разные. Например:

-традиция проведения свободного времени;

-традиция собирать и хранить семейные фотографии.

-А в ваших семьях есть традиции? (ответы детей)

СЛАЙД 9.

Прочитайте и запомните «Правила для детей»

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Подари родным радость.

Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Тест « Незаконченное предложение»

Семья- это…

Мои родители - это…

Радость в моей семье-  это…

Горе моей семьи - это…

Человек счастлив, когда…

(Подготовленный заранее воспитанник читает стихотворение):

Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут

Все вместе праздники встречают

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное-семья!

Упражнение «Счастливое событие»

Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие, когда их окружали близкие люди. Важно, чтобы каждый нашел что-то, что действительно ценит и может вспомнить с удовольствием.

Подведение итога:

Что вам запомнилось из  нашего мероприятия? Что для вас семья? Какие взаимоотношения должны быть в семье?

СЛАЙД 10.

Воспитатель:

-Какой бы век не был на Земле, есть главные ценности, которые мы должны беречь. Одна из них - это наша семья. Пусть она будет крепкая и дружная, надежная и понимающая. Берегите своих родных, любите и уважайте, будьте внимательны и заботливы. И пусть ваша жизнь в семье будет  яркой, счастливой и интересной!

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда-

Семья-это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Семья- это та среда, где человек учится творить добро» В.Сухомлинский

Слайд 7

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Слайд 8

-В гостях хорошо,… -Не красна изба углами,… -При солнышке тепло,… -Где мир и лад, не нужен и … -Лучший клад, когда в семье… -Где любовь и свет,…

Слайд 9

Правила для детей 1. Свято храни честь своей семьи. 2. Люби свою семью и делай ее лучше. 3. Подари родным радость. 4. Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам. 5. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Семя"

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя". Оформление кабинета. Оформление доски. Демонстрация семян. Виды. Проверка знаний об особенностях строения семян двудоль...

Методическая разработка мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья"

Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в...

методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"

Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя  «Какие фактор...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...

Методическая разработка урока обществознания "Семья"

Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функция...

Методическая разработка мероприятия по физической культуре "Семейное многоборье"Мама, папа, я - Спортивная семья"

Методическая разработка мероприятия по физической культуре "Семейное многоборье"Мама, папа, я - Спортивная семья"...

Методическая разработка мероприятия по теме: «Семья и семейные ценности»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненном идеале с...