Вводное занятие "Давайте познакомимся!".
классный час (5 класс) по теме

Монгуш Екатерина Михайловна

Внеурочная деятельность в 5 классе по теме "Этические беседы". Занятие 1. "Знакомство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №1.

  1. Актуализация знаний.

1 Слайд.

?  Почему вопрос? Должны определить тему.

  1. Помогут картинки: 1- здравствуйте. 2- доброта.
  2. Учащиеся предлагают варианты.
  3. Учитель помогает определить тему: Давайте познакомимся!

Как вы думаете, что входит в это понятие?

2 Слайд.

  1. Правила знакомства существовали у всех народов во все времена.
  2. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете.

Здравствуйте. О чём вам говорит это слово?

Отвечают дети. Учитель помогает.

  1. Здравствуйте – какой же широкий подтекст можно вложить в это слово

Попробуйте по-другому сказать  об этом же. Работа в группах.

«Я вас вижу», «Мы сегодня видимся в первый раз», «Я рад, что вижу вас», «Как хорошо, что мы встретились», «Здоровья вам и всего самого доброго».

2. Стадия осмысления.

Учитель.

Вместе нам предстоит учиться не только думать, размышлять, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

 

  1. А как мы это можем сделать?(варианты детей)
  2. Давайте все дружно назовем своё имя. (Называют) Не получилось.
  3. Давайте все шепотом, назовём свои имена. Посмотрите на доску и (называют) Снова не получилось.

 

  1. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.  Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.  

  1. Познакомьтесь друг с другом. Работа в парах.

  1. Сейчас по очереди вы должны назвать своё имя, а я постараюсь запомнить.

3 Слайд.

  1. Правила знакомства существовали у всех народов во все времена.
  2. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете.

4 Слайд. Показываю различное выражение лица. О чём это? Работа в группах-обсуждение, предположение.

5 Слайд.   Какое может быть Здравствуйте.

  1. Небрежное
  2. Хмурое
  3. Равнодушное
  4. Снисходительное
  5. Торопливое

Такое здравствуйте может испортить нам весь день.

  1. Сердечное
  2. Искреннее
  3. Доброжелательное
  4. Приветливое
  5. Украшенное улыбкой
  6. Лёгким поклоном

Такое здравствуйте способно творить чудеса.

6 Слайд.  Упражнение «Улыбка».

  1. Здравствуйте – какой же широкий подтекст можно вложить в это слово

Попробуйте по-другому сказать  об этом же. Работа в группах.

«Я вас вижу», «Мы сегодня видимся в первый раз», «Я рад, что вижу вас», «Как хорошо, что мы встретились», «Здоровья вам и всего самого доброго».

Учитель подытоживает высказывания ребят.

  1. Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением  вашего лица была тёплая,  доброжелательная улыбка. Если нет улыбки-должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна  быть всегда.
  2. Первая фраза  при встрече с любым человеком должна быть «мир тебе!», подарите это ему всей душой, всем сердцем! Если  с кем-нибудь начинаете спорить или ругаться, каждые три минуты вспоминайте и повторяйте: «Мир тебе!» - это должно вас остановить.

( Упражнение из книги Н. И. Козлова «Как относиться к себе  и к людям.)

7 Слайд.

  1. Постарайтесь сказать эти приветствия с улыбкой.
  2.  «Я вас вижу», «Мы сегодня видимся в первый раз», «Я рад, что вижу вас», «Как хорошо, что мы встретились», «Здоровья вам и всего самого доброго».

8 Слайд. Имя ? Что вы можете сказать?

  1. Воспитанный человек помнит имена и отчества знакомых.
  2. Не искажает их нечаянно и не уродует нарочно.
  3. Не даёт прозвищ.
  4. Здороваясь, прощаясь, обращаясь к знакомому человеку, он обязательно назовёт по имени.

9 Слайд.

Эпиграф занятия: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

                                                                                                            С. Я. Маршак.

10 Слайд.

Итак, о чём же у нас сегодня  ещё пойдёт речь?

О воспитанности!

  Как вы думаете, какие задачи, цели мы должны сегодня решить. Попробуем сформулировать вместе. Фронтальная работа.

Ребята предлагают варианты: учитель соглашается с ребятами. Предлагает согласиться с его задачами.

  1. Нормы поведения и общения.
  2. Культура внешности и бытовая культура.
  1. Уважение и доброжелательное отношение к людям.

11- 12 Слайд.  Групповая работа.

  1. Давайте сделаем человечка хорошим. Раздать детям карточки, чтобы потом прикрепить к человечку.
  2. Припишем ему  какой-нибудь признак воспитанного человека.

Примерные ответы учеников.

  1. вежливый
  2. добрый
  3. честный
  4. аккуратный
  5. опрятный
  6. внимательный
  7. точный
  8. послушный

13 Слайд. Объединим достоинства  воспитанного человека в группы.

Предположите, какие эти группы могут быть. Фронтальная работа.

  1. Умение вести себя среди людей.
  2. Отношение к окружающим.
  3. Проявление гигиенических навыков, бытовой культуры.

14 -15-16 Слайд. Работа в группах.

  1. Какие качества воспитанного человека относятся к умению  вести себя среди людей.(1 группа).
  2. Отношение к окружающим.(2 группа)
  3. Проявление гигиенических навыков, бытовой культуры.(3 группа)

18 Слайд. Продолжите. Парная работа.

  1. Воспитанный человек – это тот, кто умеет…

Примерный ответ.

  1. Воспитанный человек – это тот, кто умеет себя вести среди людей, кто чист и опрятен, у кого во всём порядок и аккуратность.

19 Слайд.

Работа со словарём. Воспитанность.

  1. Воспитанность – качество личности, в котором органически слиты этические нормы поведения и общения, культура внешности и бытовая культура.
  2. В основе воспитанности как качества личности заложено проявление уважения и доброго отношения к людям.

20 Слайд.

 Почему важно, чтобы в отношениях с людьми проявлялось уважение к ним и доброта.

  1. Человек живёт среди людей и свои поступки должен соизмерять с тем, как они отзовутся в других.
  2. Л.Н. Толстой говорил: «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра».

21 Слайд.  

Помочь этому  может знание науки, с основами которой мы будем с вами знакомиться на занятиях. Работа со словарём.

Этика (от греческого – нрав, обычай) - это наука, изучающая законы морали, их действие в обществе.

Мораль (от латинского – нравственный, нравы) – проявление нравственного отношения человека к окружающему: Родине, людям, коллективу, труду, природе, к самому себе.

Учитель.

  1. Как вы думаете, в повседневной жизни, в различных, порой очень противоречивых ситуациях легко ли найти решение, выход, руководствуясь принцами морали?
  2. А почему не легко? (Надо думать прежде всего о других).

Значит, думая над своими словами и поступками, мы стараемся понять, как они воспримутся, отзовутся на других. Наверное, поэтому С. Маршак , обращаясь к вам, ребятам, говорил: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

3. Стадия рефлексии. Попробуйте с позиции этого призыва найти правильное решение  в следующих ситуациях.

Задание оформлено на карточках. Групповая работа.

Первая группа.

У Оли за стеной жила пожилая соседка. Она часто жаловалась, что Оля играет на пианино именно тогда, когда ей необходимо отдохнуть.

- Вот вредная, - говорила Оля, - каждый раз ложится спать в два часа дня. А для меня это самое удобное время.

Права ли Оля?

Вторая группа.

Девочки собрались в театр и долго обсуждали, какое платье каждая из них наденет. Тамаре не обсуждала свой наряд, а задумавшись, сказала: «Я не пойду в театр».

- Почему Тамара решила не идти в театр? (не было нарядного платья).

- Что надо сделать девочкам, чтобы Тамара пошла в театр?

К каким выводам мы должны прийти в результате нашего занятия.

  1. Уважение к человеку.
  1. Первая фраза  при встрече с любым человеком должна быть «мир тебе!»
  2. Уметь себя вести среди людей.
  3.  Быть чистым  и опрятным.
  4. Во всём должен быть  порядок и аккуратность.
  5. Быть добрым.

Литература.

Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками».М. 1997 год.

Маленкова Л.И. Классный руководитель. Практические материалы. М. 2005 год.

№ 

Тема занятия

Содержание

и вид деятельности

Домашнее задание

 

Планируемые результаты обучения

 

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

1

 Давайте познакомимся

О воспитанности.

Работа с текстом, выполнение поставленных задач. Стр. 7-8

 Анализ ситуаций.

Обращение к миру мудрых людей.

Упражнение-инсценировка.

Решение ситуаций.

Составить свои правила воспитанного человека.

Знакомство.

Воспитанность.

Этика.

Мораль.

Личностные:

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;     воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;


Коммуникативные:умение выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;


5 б

 17.10

19.10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный шаблон Занятие №1. Вводное.

Слайд 2

Давайте познакомимся! ?

Слайд 3

Правила знакомства существовали у всех народов во все времена. И многие из древних традиций знакомства нашли своё место в современном этикете. Быть воспитанным ребёнком очень важно с малых лет! Вам, мальчишки и девчонки, – этот детский этикет!

Слайд 4

Что это?

Слайд 5

Здравствуйте. Небрежное Хмурое Равнодушное Снисходительное Торопливое Сердечное Искреннее Доброжелательное Приветливое Украшенное улыбкой Лёгким поклоном Такое здравствуйте может испортить нам весь день. Такое здравствуйте способно творить чудеса.

Слайд 6

Упражнение «Улыбка». Мир тебе !

Слайд 7

«Я вас вижу». «Мы сегодня видимся в первый раз». «Я рад, что вижу вас». «Как хорошо, что мы встретились». «Здоровья вам и всего самого доброго». Молодцы!

Слайд 8

Имя ? Воспитанный человек помнит имена и отчества знакомых. Не искажает их нечаянно и не уродует нарочно. Не даёт прозвищ. Здороваясь, прощаясь, обращаясь к знакомому человеку, он обязательно назовёт по имени.

Слайд 9

О чём же у нас сегодня ещё пойдёт речь? «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». С. Я. Маршак.

Слайд 10

Минутка отдыха Двигайтесь!

Слайд 11

О чём это? Что Это? Невоспитанность

Слайд 12

Давайте сделаем человечка хорошим. Припишем ему какой-нибудь признак воспитанного человека

Слайд 13

Давайте сделаем человечка хорошим. вежливый добрый честный аккуратный опрятный внимательный точный послушный

Слайд 14

Объединим достоинства воспитанного человека в группы. Умение вести себя среди людей Отношение к окружающим Проявление гигиенических навыков, бытовой культуры

Слайд 15

Какие качества воспитанного человека относятся… Умение вести себя среди людей внимательный послушный вежливый точный

Слайд 16

Отношение к окружающим честный добрый

Слайд 17

Проявление гигиенических навыков, бытовой культуры аккуратный опрятный

Слайд 18

Продолжите Воспитанный человек – это тот, кто умеет… Воспитанный человек – это тот, кто умеет себя вести среди людей, кто чист и опрятен, у кого во всём порядок и аккуратность.

Слайд 19

Работа со словарём. Воспитанность. Воспитанность – качество личности, в котором органически слиты этические нормы поведения и общения, культура внешности и бытовая культура. В основе воспитанности как качества личности заложено проявление уважения и доброго отношения к людям.

Слайд 20

Почему важно, чтобы в отношениях с людьми проявлялось уважение к ним и доброта. Человек живёт среди людей и свои поступки должен соизмерять с тем, как они отзовутся в других. Л.Н. Толстой «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра».

Слайд 21

Словарь. Этика (от греческого – нрав, обычай) - это наука, изучающая законы морали, их действие в обществе. Мораль (от латинского – нравственный, нравы) – проявление нравственного отношения человека к окружающему: Родине, людям, коллективу, труду, природе, к самому себе.

Слайд 22

МБОУ «Хову- Аксынская СОШ». Выполнила: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы. Спасибо за внимание. Литература. Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками». Маленкова Л.И. Классный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Вводные слова и вводные конструкции.

Урок для подготовки к ГИА с использованием ЦОР....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Вводное занятие "Давайте познакомимся"!

Занятие-мини мероприятие для знакомства воспитанников с воспитателями....

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Цель урока. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки  высказывания, формировать умения: 1) выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных ...

Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "

Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....