План работы по профилактике экстремизма
методическая разработка по теме

Завгородняя Оксана Александровна

План работы по профилактике экстремизма и терроризма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_profilaktiki_ekstremizma_i_terrorizma.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 92  

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 92 _________________

С.И. Литвинов

«_____» __________________ 2011 г.

План

работы по противодействию экстремизму и терроризму

2011 – 2012 учебный год

Срок

проведения

Мероприятие

Ответственный

Перед каждым уроком и внеклассным мероприятием

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Работник, проводящий занятие или внеклассное мероприятие

Ежедневно

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов

Сотрудник охраны

Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Сотрудник охраны

Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения

Начальник штаба ГО ЧС

Контроль работы сотрудника охраны

Начальник штаба ГО ЧС

Контроль соблюдения пропускного режима

Дежурный администратор

Еженедельно

Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Начальник штаба ГО ЧС

Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т.п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов

ЗД АХР

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Слесарь, сантехник

Ситуационно

Контроль выполнения настоящего плана

Директор школы

Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и проведение эвакуации

Директор школы

Изучение положений, инструкций, памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с принятыми на работу сотрудниками в течение недели после начала их трудовой деятельности в ОУ

Начальник штаба ГО ЧС

Ознакомление принятых в школу учащихся с памятками и инструкциям по обеспечению безопасности в течение недели после их зачисления

Классные руководители

Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом школы, расписанием приемных часов администрации, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся

Классные руководители

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий

Директор школы, заместители директора школы

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Ответственные за проведение мероприятий лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся

Директор школы, ЗД ВР

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) выездных мероприятий для учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Ответственные за проведение мероприятий лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности ремонтных работ

Директор школы, ЗД АХР

Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности

ЗД АХР

Разработка и корректировка паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности

Начальник штаба ГО ЧС

Август

Проведение командно-штабных учений

Директор школы

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса

Директор школы

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности при проведении Дня знаний

Начальник штаба ГО ЧС

Сентябрь

Обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении Дня знаний

Начальник штаба ГО ЧС

Встречи учащихся с представителями МЧС

ЗД ВР

Октябрь

Проведение плановых эвакуаций учащихся

Начальник штаба ГО ЧС

Встречи учащихся с представителями МВД

ЗД ВР

Ноябрь

Обеспечение дополнительных мер безопасности в период празднования Дня народного единства

Начальник штаба ГО ЧС

Декабрь

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в период проведения новогодних мероприятий


Начальник штаба ГО ЧС

Январь

Встречи учащихся с представителями ШОМ

ЗД ВР

Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни

Начальник штаба ГО ЧС

Февраль

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе празднования Дня защитника Отечества

Начальник штаба ГО ЧС

Март

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе празднования Международного женского дня

Начальник штаба ГО ЧС

Апрель

Встречи учащихся с представителями ДПС

ЗД ВР

Май

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в ходе праздника Последнего Звонка

Начальник штаба ГО ЧС

Июнь

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности на выпускных вечерах

Начальник штаба ГО ЧС

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности в летнем пришкольном лагере

Начальник штаба ГО ЧС

В рамках Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы в МОУ СОШ № 92 г. Воронежа ведется работа по программам «Я – Гражданин», «Противодействие асоциальным явлениям», «Воспитание толерантности», направленным на воспитание личности, понимающей ценность человеческой жизни, уважающей человеческое достоинство, способной к состраданию, доброжелательности; личности с высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства и самодисциплиной; на становление гражданина России, изучающего, сохраняющего и преумножающего её историко-культурное, духовное наследие; верного гражданскому долгу; на формирование человека, который гордится Родиной, готов защищать своё Отечество. Данные программы способствуют работе по предупреждению экстремизма в детской и юношеской среде и профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные молодежные группировки:

Программа «Я – Гражданин» (направление «Наша Родина»)

Младший школьник

(6 – 10 лет)

Подросток

(10 – 15 лет)

Старшеклассник

(15 – 17 лет)

Задачи

* Познакомить учащихся с понятием малая Родина и Родина

* Побудить интерес к прошлому своего народа, приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа

* Воспитывать гордость за национальную культуру, героическое прошлое Отечества

* Дать учащимся представление: о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни; о значении родного языка, о патриотизме

* Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих

* Воспитывать чувство национальной гордости

* Воспитывать бережное отношение к памятникам искусства и культуры

*Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны

*Воспитывать готовность к защите Родины

Программа «Противодействие асоциальным явлениям» (направление «Человек»)

Младший школьник

(6 – 10 лет)

Подросток

(10 – 15 лет)

Старшеклассник

(15 – 17 лет)

Задачи

* Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости, найти свое место в социальном окружении

* Научить соблюдать гигиенические  нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным образом жизни и его влиянием на организм

* Формировать представления учащихся об особенностях своего «Я»

* Формировать положительную «Я - концепцию»

* Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни

* Формировать морально-волевые качества, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей

* Формировать правовые основы поведения и правовую культуру

* Научить планировать свою деятельность, наблюдать за своим поведением, характером, волей

* Научить говорить «нет»

* Развивать оценочные способности, связанные с самопознанием, самооценкой

 * Формировать умения противодействовать асоциальным проявлениям


Программа «Воспитание толерантности» (направление «Мир»)

Младший школьник

(6 – 10 лет)

Подросток

(10 – 15 лет)

Старшеклассник

(15 – 17 лет)

Задачи

* Дать учащимся представление о мире планеты Земля как уникальном творении Вселенной

* Знакомить с традициями и обычаями народов мира

* Дать учащимся представление о культуре разных стран мира, об интернационализме как нравственном качестве человека, о разных способах социального устройства жизни, о различиях людей в обществе по разным признакам

* Воспитывать уважение к национальным традициям, культуре стран мира

* Дать учащимся представление о гармонии и единстве мира, об историческом опыте создания справедливости общества, о цивилизации

* Воспитывать стремление к укреплению мира

* Воспитывать толерантное отношение, уважение законных прав и интересов как сограждан, так и людей другой национальности и вероисповедания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности

Организация работы по профилактике  экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...

План мероприятий по профилактике экстремизма в общеобразовательной школе

Задача учителя  - создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У  обучающегося необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете жи...

План работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма

План работы по профилактике религиозного экстремизма и терроризма...

План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов, толерантности на 2018 – 2019 учебный год.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 ...