сценарий вечера "Перекрёсток общения"
методическая разработка по теме

Цель вечера: развитие коммуникабельности учащихся, родителей, учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perekryostok_obshcheniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила: Жукова Светлана Васильевна

Педагог-организатор  МОУ Луговская сош

658020 Тальменский район, Алтайский край, с. Луговое

Ул.Центральная - 90

МОУ Луговская средняя общеобразовательная школа

Вечер общения

«Перекрёсток общения»

Материал подготовила: Жукова Светлана Васильевна

Педагог-организатор  МОУ Луговская сош

658020 Тальменский район, Алтайский край, с. Луговое

Ул.Центральная - 90

2009 г. – с. Луговое

Цель: Активизация позитивного опыта взаимодействия в процессе  межличностного общения, развитие эмпатийных способностей в контексте неформального общения, привитие интереса к самопознанию.

Участники: родители, педагоги школы, учащиеся ( всего до 30 человек).
Время проведения: 40 минут.
Игра проводится: в актовом  зале.

Материалы и оборудование: фломастеры, подготовленные листки с текстом; на стенах - красный круг, синий треугольник, зелёный зигзаг, жёлтый квадрат, мажорная инструментальная музыка, мелодия «История любви».

начало: (греческая  мифология про психологию, скамейки расставлены вдоль стен зала, все сидят, звучит мелодия «История любви»)

- Древнеримская мифология рассказывает о земной девушке Психеи, дочери царя, её красота соперничала с красотой самой Венеры.

- Оскорблённая таким сравнением богиня Венера послала к Психеи своего сына Купидона, чтобы тот  заставил Психею влюбиться в самого уродливого, ничтожного  и нищего человека.

- Но,  увидев Психею, Купидон сам в неё влюбился и наперекор матери похитил девушку, унеся её в своё жилище. И там он посещал Психею только по ночам, чтобы она не могла увидеть его лица, ибо тогда им придется навеки расстаться.

- Однажды Психея попыталась увидеть лицо Купидона, и тот исчез. Долго искала Психея своего возлюбленного и пережила много опасных приключений и страданий, которые посылала ей Венера, разгневанная неповиновением своего сына Купидона, не желая иметь в невестках обычную земную девушку – соперницу, которую люто ненавидела.

- Но в конечном итоге Психея снова соединяется с Купидоном, на сей раз навсегда.

- Благодаря Купидону от Юпитера Психея получила бессмертие и стала олицетворением человеческой души, которая постоянно находится в поиске и смятении.

- Обычно  изображалась Психея в виде бабочки или девушки с крыльями бабочки.

- Впервые слово «психология» появилось в 17 веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

-  Сент – Экзюпери сказал: « Есть только одна подлинная ценность, в которой проявляется душа  – это связь человека с человеком». Взаимодействие человека с человеком есть общение.  

 

- Сегодня мы будем общаться, общаться и ещё раз общаться… Все присутствующие в этом зале являются участниками нашего перекрёстка общения, просто зрителей среди нас нет!

1 конкурс:  Выберите, какой цвет каждому из вас нравится, и пройдите к этому цвету

(на стене висят геометрические фигуры красного, зелёного, синего, желтого цвета).

—синий цвет предпочитают  люди, у которых есть такие качества, как вдумчивость, сосредоточенность на содержательной, смысловой структуре информации,  тяга к кабинетному стилю работы без вовлеченности в широкий круг контактов. Это могут быть научные деятели, теоретики, искусствоведы, словесники, литераторы,  в силу ответственности и старательности они  успешно справляются с канцелярской работой, с выполнением деятельности, четко регламентированной определенными правилами и инструкциями, с теми видами работы, где нет необходимости принимать самостоятельные решения. У них преобладает  словесный тип мышления, аналитический стиль познавательной деятельности. Они обходительны и уступчивы.

— зеленый цвет предпочитают люди уравновешенные, тяготеющие к точным сферам знаний., они отдают предпочтение  математике, технике или физике, в основном  опираются на  конкретный опыт. Отсюда и сфера их интересов нередко лежит в области экономики, инженерно-конструкторской деятельности, связана с бухгалтерским делом, а также выявляет способности к преподаванию точных наук и к военной кадровой службе. Разные виды ремесел, связанных с ручным, требующим точности трудом, также нередко представляют вид деятельности, к которому тянутся люди данного типа, отличающиеся чертами педантизма.

- красный  цвет предпочитают  люди с признаками лидерства, предприимчивости, целеустремленности, творческой независимости, с высокой поисковой активностью, склонностью  к риску. Большинство руководителей, администраторов, общественных активистов отличаются предпочтением красного  цвета. Кроме того, такой выбор часто встречается среди летчиков, шоферов, танцоров, артистов. Красный цвет говорит о чувстве интуиции.

-  желтый цвет предпочитают люди , профессия которых так или иначе связана с широкими контактами, вовлеченностью в разные сферы общения. К тому же явное предпочтение оказывается тем видам работы, в которых меньше формальностей и больше простора для свободного выбора действий. Это — люди с преобладанием художественного склада ума и образного восприятия. Это эмоциональные, впечатлительные оптимисты, имеющие  богатое воображение и фантазию.

Разминка: Итак, чтобы нам ближе познакомиться, поиграем в игру «Те, кто…»:  мы  называем характеристику,  если она к вам имеет значение,  то вы выполняете названное движение (читается в быстром, бодром режиме)

Пожмите руки, кто хочет общаться,

Подпрыгните вверх, кто любит смеяться,

Хлопните в ладоши, кто любит читать,

Громко зевните, кто любит поспать,

Топните ногой,  кто любит петь ,

2 раза присядьте, кто любит сидеть,

Поднимите руки, кто  любит играть ,

Хрюкните те, кто любит молчать,

Скажите «га-га», кто любит мечтать,

Прошу покружиться, кто любит плясать,

Если вы мальчишка, то скажите «Ух!»,

Если вы девчонка – своё имя вслух,

Потритесь спиной, кто любит приколы,

Погладьте друг друга, кто находится в школе.

Если участвуете  в нашей игре, дружно «УРА!» прокричите  мне!

- Ну, вот, разминка закончилась…

Теперь, внимание: звучит задание! Вы должны загадать 5 предметов данного своего цвета и без единого слова, только  жестами  показать их. Какой «цвет»  наиболее доходчиво это покажет, тот и победит. Один предмет все члены  команды  показывают

одновременно до тех пор , пока остальные команды этот предмет не угадают. Засекается время показа.

Молодцы!  Победил …… цвет!

2 конкурс: Вы на месте не топчитесь, скорей  по  любимым геометрическим фигурам разойдитесь. Какая вам фигура нравится, спешите к ней сейчас отправиться!!! (все расходятся по фигурам – квадрат, круг, треугольник, зигзаг)

- Кто выбрал квадрат: для вас характерны  трудолюбие, упорство, потребность доводить начатое дело до конца, любознательность и пытливость, организованность, пунктуальность. Для вас важны прежде всего факты и только факты.

- Кто выбрал круг: для вас характерна доброжелательность, высокая чувствительность и  способность к сопереживанию, щедрость и высокая потребность в общении. Эти люди стараются ладить со всеми, они доверчивы и уступчивы.

- Кто выбрал треугольник: для вас характерны  лидерство и целеустремлённость. Это очень сильный соперник, ориентированный только на победу!

- Кто выбрал зигзаг:  вы – творческие люди. Вы любите всё оригинальное! Вы генератор новых идей!  Мечтательны и готовы работать на голом энтузиазме.

Итак, наши милые фигуранты, слушайте задание, вам необходимо как можно быстрее выполнить команду:  - Кто  быстрее  построится по росту,

                                     - Кто быстрее построится по возрасту от младшего к старшему.

                                     - Кто быстрей построится по  месяцу  рождения от января.

                                   - Кто  быстрей построится по фамилиям в алфавитном порядке.

                                    - Кто быстрей построится по длине волос от короткого к длинному.

(проводится перекличка каждой команды для проверки правильности выполнения). Молодцы!  Победила команда «…….»!

3 конкурс:  А теперь распределитесь по любимому времени года : синий цвет-это зима, красный цвет – это весна, зелёный цвет – лето, а жёлтый – это осень.

Молодцы! Теперь по одному человеку от команды, чтобы взять листок. Вы видите начало стихотворения, которое  вы должны за 2 минуты  закончить.

(На листках: «Для родительской души несомненно хороши..», «для учительской души несомненно хороши…», «для детской души несомненно хороши…»,  «для психологической души несомненно хороши…»)- команды выполняют.

- Итак, чтобы общение было приятным для всех сторон действия, необходимо знать тонкости души собеседника,  которые мы сейчас и раскроем. Зачитываем!

4 конкурс: Подумайте, кто вы по жизни «Гвоздь» или «Молоток». «Гвозди» образуйте внутренний круг , а «молоточки» образуйте внешний круг.

Возьмём интервью: - Почему вы отнесли себя к гвоздям? Как это проявляется в жизни?

                                 - Почему вы отнесли себя к молоткам, как это проявляется в жизни?

Сейчас мы поиграем в игру «Неожиданный гость»:  Внутренний  круг – «хозяева», внешний круг – «неожиданные гости».  Пока играет музыка,  внешний круг передвигается, в момент тишины все останавливаются, а ведущий сообщает, кто именно пришёл, например: «Стоп! К вам пришёл участковый  милиционер». Вы должны изобразить эту встречу гостя и хозяина.

-  К вам пришёл человек, который ошибся адресом.

- К вам забежала соседка.

- К  вам  пожаловали работники Энергонадзора.

- К  вам  пожаловали рекламные агенты.

- К вам приехал иностранец .

завершение:  Ну вот и подходит к концу наша игра «Перекрёсток общения», -посвящённая Дню Психологии.

- Сегодня мы с вами непросто играли, но и тесно общались в разновозрастных группах, находили общий язык при взаимодействии. Кому-то было тяжело, а кто-то всё выполнял легко.

- Послушайте притчу: Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет «неживое», я выпущу ее. Если он скажет «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

- Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свою жизнь. Всё в наших руках , и каждый сам выбирает,  каким будет его общение, сколько у него будет друзей, какой будет его жизнь.

- Чтобы общение приносило радость, важно любить людей и  сейчас вы хором по сигналу должны  говорить «Любите друг друга»:

- Во время труда и в час досуга...  любите друг друга

- Зимой за окном свирепствует вьюга, а вы всё равно… любите друг друга

- Цветут цветом ярким растения луга, и летом жарким … любите друг друга

- Чтобы не быть в обиде, когда придётся туго… любите друг друга

- Чтобы выйти из заколдованного круга … любите друг друга

- Молодые и старые, это всем говорит наука, во что бы то ни стало … любите друг друга!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: деловое общение и этикет

Сценарий: деловое общение и этикет...

Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!»

Аннотация к сценарию часа общения«Пусть осень будет молодой!» Сценарий часа общения «Пусть осень будет молодой!», посвященного Дню пожилого человека, разработан на основе использования технологии...

Сценарий часа общения в 10 классе « Я и другие»

Анонс предыдущих тем занятий:«Самовоспитание» - составление оссоциограммы,                                 ...

Сценарий часа общения с психологом в 9 классе «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач»

1.     Вводное слово: цели и задачи встречи. 5 минут.Цель: познакомить участников часа общения с существующими командными ролями и их влиянием на успешность группы.Задачи:а) создат...

Сценарий часа общения с психологом для учащихся 9, 11 классов "Экзамен. Алхимия успеха"

Тренер: Уважаемые учащиеся, учебный семестр подходит к концу, а это значит, что скоро сессия. Впереди вас ждут экзамены. Часто бывает так, что успешно сдать экзамен мешает не столько не знание предмет...

Сценарий часа общения «Агрессия. Разрешение конфликтов»

Тема: "Агрессия. Разрешение конфликтов".Форма: Беседа.Цель: Содействовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людми, определять своё место среди сверстников, осмысливать свои поступки и ...

Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"

Сценарий тренинга "Общение без конфликтов"...