Сценарий по патриотическому воспитанию "Герои мирных времён"
методическая разработка по теме

Мелентьева Лариса Николаевна

Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

                                          С.Щипачев

Целью мероприятия является:

          - гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

           -укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

          - развитие познавательных интересов;

           - воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачами: 1. Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

 

                    2.  Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Мероприятие о подвиге. Дано  значение слов  "подвиг" и "герой". Рассказано о подвигу Героя России - Сергее Преминине, о подвиге Юрия Гагарина, о подвиге мальчишек и девчонок, служивших в Афганистане и о наших - героях выпускниках школы - героях мирного времени. 

В ходе мероприятия ребята услышали балладу о Сергее Преминине, которую исполнили педагог - организатор Мелентьева Л.Н. и ученик 8 класса кувакин Андрей, видеоролик о Ю.Гагарине, видеоклипы об Афганистане. Ребята выслушали рассказ о наших ребятах. служащих в горячих точках от начальника отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустова Станислава Егоровича.  Учащиеся писали сочинения, где высказывали свое мнение о героях и подвигах наших ребят.

Основной целью мероприятия - показать учащимся школы, что место подвигу есть всегда и везде! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesto_podvigu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Герои мирных времен.                                    (Слайд 1)

(Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся

средних и старших   классов)

Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

           укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

           развитие познавательных интересов;

           воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи: 1.   Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

               3.  Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия

Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С.Щипачев.

Видеоролик  про армию ( пока все собираются).

На сцену выходят двое ведущих.

1 ведущий:

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?

2 ведущий:

Что объединяет эти понятия?  Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)

1 ведущий:

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.

2 ведущий:

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)

 Герой – выдающийся своей  храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий  подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

1 ведущий:

Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…

(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4

2 ведущий:

Особая служба.

Особый уют.

Сначала приводит в смятенье.

И пластика моря,

И пластик кают.

И пласт глубины погруженья.

Потом – привыкаешь.

Потом – узнаешь.

И вдруг, как впервые, откроешь,

Чего ты достиг,

Для чего ты живешь,

Что ты действительно стоишь.

1 ведущий: (Слайд 5)

Сергей родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района   Вологодской области.

Воспитывался в трудовой семье: отец — Анатолий Ефимович — проработал большую часть жизни в местном совхозе электриком, мать — Валентина Егоровна — на Красавинском льнокомбинате отбельщицей тканей. Сергей Преминин учился в школе № 15 г. Красавино, что в трех километрах от его родной деревни. Все эти годы он ежедневно ходил пешком на учебу. С малолетства был приучен к труду. К 15 годам неплохо знал столярное дело, мог самостоятельно поставить сруб. Учившие Сергея педагоги отмечают его скромность и доброжелательность. После окончания восьми классов Сергей поступил в ГПТУ № 4 речного флота в г. Великом Устюге. В 1984 г. был призван служить в Военно-Морской Флот. Перед тем как попасть на атомную подводную лодку, прошел обучение в отряде подводного плавания В/Ч 59075, Архангельская область г.Северодвинск.

2 ведущий: 

3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219»  вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый — матрос Сергей Преминин.

1 ведущий: 

Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.

В этом году отмечается 25 лет со дня подвига Сергея Преминина.

2 ведущий: 

Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.

1 ведущий: (Слайд 6)

            Нет, мужество случайным не бывает.
             Оно в душе солдата родилось,
             Когда он о друзьях не забывает
             И с Родиной себя не мыслит врозь.

 (Звучит баллада о Сергее Преминине)

2 ведущий:  

В  жизни  всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.

(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)

1 ведущий:  (Слайд 8)

Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.

2 ведущий:  

       Отчизны юный гражданин,
       Безмерно любящий Отечество,
       Ты отдал жизнь за человечество,
       А мог дожить бы до седин…

1 ведущий:  

Новому  поколению российских мальчишек и девчонок  судьба дала возможность и место для подвига.

2 ведущий:  

1979 – 1989 годы – война в Афганистане     (Слайд 9)

1994 – 1996 годы – Чеченская война.            (Слайд 10)

Теперь уже  внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.

1 ведущий:  

Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.

2 ведущий:  

             Как мало лет он прожил…
              Только двадцать!
              Но миг победы больше, чем года.
              Как трудно умереть,
              Чтобы остаться,
              Остаться в наших душах навсегда.

1 ведущий:  

Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.

В  чеченской  войне погибло четверо наших земляков: Виктор Шутов – г.Великий Устюг, Сергей Боев – г.Великий Устюг, Юрий Невзоров – поселок Полдарса, Владимир Морозов – село Васильевское.

14 октября 2011 года на здании МОУ «СОШ №1»  установлена мемориальная доска Виктору Шутову.

Со временем планируется размещение мемориальных досок Сергею Боеву,  Юрию Невзорову (поселок Полдарса) и Владимиру Морозову (село Васильевское).

Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустову Станиславу Егоровичу.

2 ведущий: (Слайд 11)

Выпускники нашей школы: Широковский Дмитрий, Орлов Олег, Буслаков Сергей, Черепанов Иван, Гарманов Владимир – участники боевых действий в Чеченской республике, Дяткинский Александр – в Северной Осетии. Вглядитесь в эти лица, светлые, добрые, открытые.

Рассказ о ребятах – выпускниках – (Слайд 12)

Песня «Одуванчики», (Слайд 12)

1 ведущий:

В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»

(из сочинений учащихся)         (Слайд14,15)

- «Совершить подвиг в наше время – это  большая редкость».

- «Подвиг – перевести старика через дорогу».

- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».

- «Подвиги совершают во время войны».

- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».

- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как Сергей Преминин спас

    Россию от взрыва. Это был настоящий подвиг. Мне кажется, в наше время мало кто их

     совершает».

- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».

2 ведущий:   (Слайд 16)

Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу. Примером тому служит участие  молодежной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!» под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина, покорившей Северный полюс, в состав которой был включен  наш выпускник – курсант 2 курса Великоустюгского речного училища имени З. Шашкова Подволоцкий Алексей.

1 ведущий: (Слайд 17)

Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.

2 ведущий:

Труд на благо Родины – это тоже подвиг. Работниками предприятия  ООО «Устюгмолоко»  отделения «Гледенский» является большинство  жителей сельского поселения «Трегубовское», а это наши родители, папы и мамы. Так, например, Удачина Ирина Васильевна, Вайгачева  Надежда Юрьевна – ежегодно признаются  лучшими  доярками Великоустюгского района.

1 ведущий:  (Слайд 18)

Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.

Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни!

2 ведущий:  

  И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?»  - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

 1 ведущий:  

          Срывает время тайного печать.

          И подвиг не забыть, не замолчать,

          Не спрятать вместе с папками в архив.

          Пока мы помним, этот подвиг жив!

Песня «Русский парень» А.Гоман.

2 ведущий:    (Слайд 19)

В жизни всегда есть место подвигу.                                              

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Методический сборник по патриотическому воспитанию, посвященный памяти С.Преминина. – «Авангард» г.Великий Устюг., 2006.

2.Присягаем победой:  Сб. стихов о Великой Отечественной войне. – М., 1986.

3.Стихи и рассказы о войне. – М., 2003. 

        4. http://bigwar.msk.ru/pages/gallery/posters/page_1.html  история, фотографии,

         плакаты  Великой Отечественной войны.

       5.http://www.uchitelu.net/?q=node/1220  рассказы с иллюстрациями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"

В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....

Сценарий концерта патриотической песни "Россия - Родина моя!"

Концерт, на котором присутствовали гости, родители, дети и учителя, был проведён в школе в ходе месячника военно-патриотической работы в предверии Дня Защитника Отечества. Сценарий разработан совместн...

Сценарий конкурса патриотической песни

Школьный конкурс патриотической песни, посвященный старту Года воинской славы и Дню защитника Отечества.Конкурс проводился в двух группах:учащиеся 1-11 классов,родители, учителя, ...

Сценарий конкурса патриотической песни

Разработка конкурсной программы патриотической песни в рамках празднования Дня защитника Отечества...

сценарий конкурса патриотической песни "Ради жизни на Земле"

сценарий внеклассного мероприятия по музыке...

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.для детей младшего школьного возраста  У каждой войны есть сво...

Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...