Внеклассное мероприятие"Огонь- наш друг и враг"
презентация к уроку на тему

внеклассное мероприятие в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Огонь - наш друг и враг

(мероприятие в 3 классе)

Цели мероприятия:

  1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  3. Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

       4.Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки учащихся, пожарные знаки, картинки с ошибками, макет каланчи, игрушечные телефон и пожарная машина, домик, костюмы для героев сказки.

Ход мероприятия

ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! 1слайд

               С давних пор огонь считается другом человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь - друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Наше мероприятие так и  называется « Огонь-друг и враг»  

               Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

               Народная мудрость гласит : «Огонь – наш друг!». Это действительно так.

Древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожженного молнией леса. 2 слайд(1)

                Отнес ее подальше, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом. Так, наверное, впервые появился у человека свой собственный «ручной» огонь. 2 слайд(2)

                 Огонь разгонял тьму – вместе с нею страх. Огня боялись самые грозные звери. Человек взял себе в друзья огонь и сразу стал сильнее льва и тигра. 2 слайд(3)

                 Огонь согревал человека, давал ему тепло. Бережно хранили огонь люди, боялись – вдруг он потухнет. 2 слайд(4)

                Стали обкладывать камнями место для огня – получился очаг. 3 слайд(1,2)

 А потом и настоящий дом. Закрыли огонь со всех сторон – получилась печка. 3 слайд(3)

 А огонь стал еще и мастером.     Что знаете об огне – великом мастере?

1-ый:

У огня – мастера много профессий. Вот только некоторые из них.                                                                                               4слайд Почти все, что мы едим, приходится варить, жарить, печь. Огонь готовит нам пищу.

2-ой:

 4слайд (1)Когда человек научился бросать в землю семена и ждать урожая, ему понадобились поля – участки земли. Как убрать траву, кустарник, лес? Лес сначала вырубали, пни выжигали  – получалось поле. А зола была первым удобрением.

3-ий:

4слайд (2) У многих народов древности  гость, входя в дом, должен был перешагнуть через костер, потому что хозяева верили – огонь прогоняет зло.

Ведущий: А ведь это на самом деле так, если под злом понимать вредные микробы, несущие болезни. Почти все микробы гибнут при высокой температуре. 

4-й

Человек стал меньше болеть, когда стал варить и жарить пищу.

4слайд (3)Медицинские работники прокаливают на огне инструменты, стерилизуют их и микробы погибают.

5-ый:

4слайд (4)Глину смешали с песком, обожгли – так получился кирпич. Теперь много домов строят из кирпича да и в старину строили тоже.

6-ой:

5 слайд Медная ручка двери, бронзовая пуговица, алюминиевая кастрюля – словом все, что сделано из металла, один, два а то и три раза с огнем встречались.

7-ой :

6слайд (1)Огонь согревал воду в котле паровоза, превращая его в пар, пар вертел колеса, пар вез по рельсам людей и грузы.

Ведущий: устарел теперь паровоз, но огонь не перестал нас возить по белу свету. Мчаться по железным дорогам тепловозы, по шоссе – автомобили, плывут по морям - теплоходы. И всем им нужно горючее: нефть, бензин, мазут. Горючее потому так называется, что оно горит.

8-ой :

6слайд (2,3)И в воздух человека тоже огонь поднял. Первые воздушные шары наполняли нагретым воздухом. Без огня не взлетает и космическая ракета.

Ведущий: Действительно! Всюду, всюду работает огонь. Даже в холодильнике, холодильник ведь электрический. А электрический ток часто получают с помощью огня на тепловых электростанциях.

7слайд Огонь

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

Ведущий: Итак, огонь приносит нам большую пользу. Огонь – наш друг, но не всегда…, бывает от него и беда. 

8слайд      

                        1.  Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2.Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Спички не тронь!   В спичках огонь!

3.Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.!

Все сгорит единым разом!

4.Может быть беда большая

Для построек и людей.

Возле дома и сарая   Разжигать огонь                 не смей!

5.Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

6.Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Костёр не оставляй!

водой залей !землёй забросай!

7.Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

9слайд Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

ведущий: Ребята, а вы знаете что надо делать ,когда вы дома одни и начинается пожар???

10слайд 1.Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте

2.С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

3.Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

4.И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

        5.Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных!

Помогут они!

11слайд Игра «Примите вызов»

- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.

1) 03, 04, 01, 02

2) сказать: какая погода, что горит, спросить который час

3) сообщить адрес, рассказать стихотворение, помолчать

4) назвать свою фамилию, знаменитой певицы ,соседей

Игра «Примите вызов»

5 человек  — назвать фамилию, домашний адрес, что горит вернуться на место и передать другому.

Одинговорит  допускает ошибку,прежде чем на место  сигнал замирает,дети дают правильный ответ,садится на место

ведущий: Ребята, знаете ли вы, что пожары случаются не только у людей, но и у лесных жителей. Давайте заглянем в лес.Ученики инсценируют сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности. 

12слайд Сказка «Теремок»ВЫХОДИТ СКАЗОЧНИЦА.

СКАЗОЧНИЦА: - Здравствуй, люд - честные дети,

Озоруете ли, нет ли?

Вы послушны или как,

Ведь всё это не пустяк.

Рассказать пришла вам сказку,

Нет не сказку, а наказку

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдёшь.

А теперь, ребята, тише,

Чтобы лес могли мы слышать.

Ставьте ушки на макушке -

Глянем, как живут зверушки.

НА СЦЕНЕ СТОИТ ТЕРЕМОК, ЗВЕРИ В НЁМ СПЯТ.

(Возле теремка появляется ДОМОВОЙ, подходит к теремку).

ДОМОВОЙ:- Я - Домовой, зовут меня Кузьма,

Живу я в этом теремке,

Со мной мои друзья.

Сейчас представлю их вам я.

( Заходит в теремок).

ДОМОВОЙ:- С добрым утром, звери!

Почему ещё в постели?

Может быть, вы заболели? А?

 Колючий ёжик- Жора?

ЁЖИК (зевает): - Здравствуй.

 Я здоров, ещё я сплю.

 Вставать рано я не люблю.

Если просыпаюсь рано

 Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

ДОМОВОЙ:- А вот это мышка - Лена.

МЫШКА:- Здравствуй, здравствуй, домовой!

Чтоб большим и умным стать

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно,тренировка.

ДОМОВОЙ:- Рядом с ним зайчонок Катя.                                                                       ЗАЙЧИК: - Доброе утро, домовой!                                                                                      Хочешь ты побить рекорд?                                                                                             Так тебе поможет спорт.                                                                                                ЛЯГУШКА (проснувшись):-  Я - зелёная лягушка - Тома.

А пойдёмте все купаться,  Пруд совсем недалеко.

 А водичка по утрам Как парное молочко.

ДОМОВОЙ:- Подожди, мы не сделали зарядку. Встаньте все по порядку!

(ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ по 4 раза 4 упражнен

МЫШКА:- Очень дружно мы живём

 Песни весело поём,

Танцы разные танцуем,

Стихи читаем и рисуем.

ЗАЙКА (подметает пол):-

Теремок содержим мы в порядке

 Чисто в нём везде,

Тепло, светло и ладно.

ЛЯГУШКА ТОМА:- Ну теперь, можно идти покупаться. ( Зверушки берут полотенца и убегают купаться).

СКАЗОЧНИЦА:-

Но так было не всегда,

И у них была беда

. А какая - мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то как они с огнём шалили.

А правила пожарные совсем не учили

, Неосторожны были они с огнём

И погубили свой дом.

ЗАЙЧИК:-

А у нас ведь было как:

 Только я сошла с крылечка,

 Мышка села перед печкой,

 В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит

Приоткрыла дверцу мышка Лена

Соскочил Огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

 Влез по скатерти на стол.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

УЧЕНИКИ: Тили - бом, тили - бом,

 загорелся лесной дом,

Идёт дым столбом!

 Мышка выскочила, глаза выпучила.

 Бежит ёжик с ведром заливать лесной дом.

МЫШКА:- Не смотри, не жди, не стой

ЕЖИК:- А залей его водой!                                                                                        ЛЯГУШКА:- Да засыпь его песком!                                                                             ЗАЙЧИК:- Иль кошмой накрой!                                                                              МЫШКА:- Да звони, скорей, звони                                                                                                      Ноль один ты набери!

ДОМОВОЙ (Звонит в пожарную часть. Гудит сирена.)

 Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!

СКАЗОЧНИЦА:

Пожарные приехали,

Огонь потушили.

А зверюшки домика лишились.

МЫШКА (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

ЁЖИК:- Теперь нам от страха уж невмочь!

Кто же, кто же нам может помочь?!

ДОМОВОЙ:- Я знаю что делать.

 Вам нужно идти в лесную школу

Там вас научат впору.

ЛЯГУШКА:- Очень долго придется учиться. Ква- ква- ква.

ДОМОВОЙ: - Очень сложно бояться огня и жить.

ЗАЙЧИК:- Огонь можно предупредить! 

ДОМОВОЙ: Там, друзья, вам расскажут,

 И на примерах покажут

Как от злого огонька

Уберечься вам, друзья?

Как правильно огонь тушить

И жилище сохранить?!

Чтоб в пути не стало скучно

Предлагаю спеть всем дружно.( Звери поют песню: «Вместе весело шагать.»)

13слайд ЛЕСНАЯ ШКОЛА.

( На доске - пожарные знаки. За столами сидят зверушки, рассматривают на своих столах пожарные знаки.) С указкой в руке стоит

у: - Добрый день, дорогие друзья!

ЗВЕРИ: - Здравствуйте!

у: - Очень рады вас видеть в нашей лесной школе.

Здесь мы будем играть и учиться  

Беречь себя и других от опасности.

И нам самое главное научиться

Правилам пожарной безопасности.

у:- Сейчас я проверю, как вы выучили пожарные знаки. 

(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат, пожимают плечами.) 

А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Ученики отвечают.) А вы, зверята, запоминайте. Теперь расскажите, какие истории, связанные с пожаром, вы знаете?

ЛЯГУШКА:- Бывает, семья уезжает на юг

 Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед - телеграмма, подобная грому:

 «Пожар - ничего не осталось от дома!»

МЫШКА:- А вот ещё одна история:

Помните, как колючий Ёжик Жора

Чиркнул спичкой- тут же вспыхнула штора.

 Захотел он в пожар поиграть понарошку,

Чуть не осталось от дома одна головешка.

ЁЖИК:- Да-а! У многих, привычка

Зажжённые спички,

Шагая бросать тут и там

Кто делает это,

Тому два три шага

До самой страшнейшей из драм.

у:- Ну, а сейчас ребята расскажут вам правила пожарной безопасности.

УЧЕНИКИ:

1.Учат старшие друзья

 Малышей таких, как я,

 Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

2.Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

3.Но правила пожарные

Мы без запинки знаем.

 Мы с нашими учителями

 Их часто изучаем.

4.Правило первое

касается каждого.

 Правило это самое важное.

 Спички не тронь! В спичках огонь!

5.Возле газовой плиты

 Расшалился - жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

6.Каждый знает, что утюг

- Добрый, но серьёзный друг.

 Тот, кто с утюгом знаком,

 Не играет с утюгом.

у: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Повторите. 14слайд

ЛЯГУШКА:- Не играй, дружок со спичкой! Помни, она мала,

                          Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла.

МЫШКА: - Посмотрите дома, всё ли так, как быть должно!

                       Может сажи в дымоходе уж скопилось давно.

                       Может у печи пред дверцей не прибит железный лист,

                       В дымоходе может щели и к тому ж чердак не чист.

                       Если там хранятся тряпки или просто разный хлам,

                       Надо потрудиться навести порядок там!

ЕЖИК: - Если электропроводка кое-где оголена,

      То причиною пожарной станет верною она.

      Если сделан из бумаги самодельный абажур,

      С точки зрения пожарной он опасен чересчур!

ДОМОВОЙ:- В школе, дома, у соседей вы бываете когда,

То вокруг окиньте взглядом: печи, плитки, провода.

Будьте смелыми ребята, все вы вместе, как один,

Чтоб пожару появиться даже не было причин.

СКАЗОЧНИЦА:

 Во деревне, в городу ли,

Аль, ещё в каком селе

Сказку эту вспоминайте

И правила пожарные

Строго соблюдайте!

ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи 15слайд(1) - высокой башни

На площади базарной

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

 Поглядывал на север, на юг,

 На запад, на восток –

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

 Он поднимал сигнальный шар

 Над каланчой пожарной.

 И 2 шара, и 3 шара

Взвивалось вверх, бывало,

 И вот с пожарного двора

Команда выезжала. 

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперёд

Команда удалая...

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями, 15слайд(2) а на первом находились повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.

 15слайд(3) А лошади были самые лучшие, самые резвые.

Впереди на лихом коне скакал трубач. Он предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар.

15слайд(4) Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». В наше время на смену лошадям пришли мощные машины, а трубы заменили сирены.

Ведущ: А как правильно называть людей этой мужественной профессии:пожарный 16слайд и пожарник?

1.Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

2.Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

3.В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

4.Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

5.Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

5.Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ведущий  

……………Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.        

Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший - ребёнок.

И каждый раз  приходят на помощь пожарные ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………к любому из нас поспешат пожарные советского района,

17слайд………

Рефлеrсия

Вед: на этом наше мероприятие заканчивается

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном,об одном

Последний слайд все читают хором

«Быть осторожнее с огнём !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Огонь – наш друг или враг?

Подготовить ребенка-дошкольника к безопасной жизни в окружающей среде (социальной, природной)...

Огонь- наш друг и враг!

Ура! Летние каникулы! Чем же теперь заняться детям, которые в большей степени предоставлены сами себе? Конечно же в лагерь! Лучше, наверно, в загородный, где ребенок находится целый день под присмотро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Огонь наш друг и враг. Как уберечься от пожара"

Цели:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.Развивать память, сообразительность, находчивость....

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"...

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг, огонь-враг"

Занимательный инструктаж по правилам пожарной безопасности...