Классный час "Дружба- это"
классный час (6 класс)

Винник Эрика Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx103.6 КБ
Microsoft Office document icon druzhba-_eto.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в 5 «б» классе на тему:

«Дети войны»

Учитель: Винник Э. А.

Цель:

- формирование у школьников патриотической позиции;

- продолжить воспитание любви к родине.

Задачи:

 - рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня, как вы видите, на наш классный час пришли гости, поэтому мы с вами постараемся поработать как можно более плодотворно, чтобы нас смогли оценить только с положительной стороны. И  как всегда в ходе этого классного часа каждый из вас, если будет внимательно слушать и слышать меня и выступающих, чему - то научится, сделает определенные выводы для себя, а к каким выводам вы придете вы поделитесь с нами в конце нашего классного часа.

А сегодняшний классный час посвящен 23 февраля. Скажите, пожалуйста, когда мы с вами произносим фразу « 23 февраля» какие мысли, чувства, ассоциации у вас возникают?

                          (ответы детей)

Правильно, ребята.  Но мы сегодня будем с вами говорить не только о дате 23 февраля, но и о детях,  которые помогли во время войны взрослым приблизить Победу нашей страны. Поэтому наш классный час называется не просто 23 февраля- день защитника отечества, но и дети войны.

- Ребята , как вы думаете, почему я сегодня решила посвятить этот кл. час именно детям войны?

       (ответы детей)

- Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?
Дети: ( Великая Отечественная война)
Учитель: - Почему «Великая»?
Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)
Учитель: - Почему «Отечественная»?
Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)
Учитель: Скажите, а почему ее еще называют Мировая?

Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами )
Учитель: - Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война? Дети: (22 июня 1941 года)

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.

Весь советский народ встл на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Катруха Яна - К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…


 
На экране слайд «Разные судьбы» 

Учитель: - Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями. А сколько детей и подростков стояли по три смены у станков

Слайд 3

Учитель: - Но детство – это такая пора, когда человек тянется к миру и радости. Поэтому, несмотря ни на что, дети ходили в школу, играли на улице, дружили и сорились. Но только военные дети очень быстро взрослели. Взрослели их глаза, их души, их восприятие мира.
Нельзя забывать те годы. Почему? А чтобы такого больше не повторялось, чтобы не допускать новой страшной беды. Чтобы знать, что все равно добро побеждает зло, но иногда слишком большими потерями.

Грязнова  Лилия:

Сороковые, роковые, 
Военные и фронтовые, 
Где извещенья похоронные 
И перестуки эшелонные. 
Сороковые, роковые, 
Свинцовые, пороховые… 
Война гуляет по России, 
А мы такие молодые… 

Катруха Яна: Утром 22 июня 41-го года на одной из улиц города Бреста лежали убитая девочка с незаплетенными косичками и ее кукла. Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда.

 Учитель                       Что есть у нас дороже наших детей?

                                        Что есть у любого народа?

                                        У любой матери? У любого отца?

А кто подсчитает, сколько детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи. Что помнят они? Что могут рассказать? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое!

Ганжур Света:

 «Слушайте все-

-Начинается лето!»-

Первые горны пропели про это!

Первые тапочки, кеды, ботинки.

Снова топочут по каждой травинке.

Первые песни в лесах зазвенели,

Первые брызги над речкой взлетели.

Первая грусть разбежалась кругами,

Первые письма отправлены маме.

Первая помощь колхозному саду:

Вымпел и первое место отряду

Учитель: Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах. Ласково плескались волны Черного моря.

Марченко Вера

Четыре года было мне

В тот страшный день и час,

Когда в июньской тишине

Он шел убить всех нас.

Он шел, сжигая города,

Осатаневший зверь.

И трудно виделось тогда

Далекое теперь.

Года немыслимых атак

Еще пройти суметь!

Так далеко стоял рейхстаг…

И очень близко смерть…

«Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети?

Слайд 5

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Слайд 6

Учитель:  Скажите, пожалуйста,  каким предстал перед вами этот мальчик?

- Какие чувства вызывает у вас этот мальчик?

Но были и др. дети, судьба которых была несколько иначе, а какая именно нам расскажет Ваган:

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов

белорусских…

Я видел седых детей.

Пресней дождевой воды

  1. Спирт показался во фляге,

Когда привели седых

Детей в партизанский лагерь.

В глазах заморожен крик-

Пронзительнее штыка,

И рыжий, как солнце, кобриг

Не допросил «языка».

Сказал по-русски:

«Взгляни».

Тот понял и посмотрел…

Седые дети, они

Знали слово «расстрел».

Не спали среди тишины

Седые дети войны.

Слайд 7

Ребята, посмотрите на фотографию (5). 

Фото 5

- Что здесь изображено? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны?

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

 Слайд 7

Печенкина валя

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во все полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

ЧТЕЦ

В блокадных днях

Мы так и не узнали,

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом –

Паспорта.

А Ленинградские дети!. Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях блокады.

1. Тамаре Бурцевой было 13, когда началась война. Вспоминая жизнь в осажденном городе, она плачет до сих пор.

«Люди падали от голода прямо на улице – замерзали, умирали. Самыми первыми умирали грудные детишки, затем дошколята, школьники, подростки и…мужчины. После войны еще два года все время хотела есть.

ЧТЕЦ

Я как рубеж запомню вечер:

Декабрь, безогненная мгла,

Я хлеб в руке домой несла,

И вдруг соседка мне навстречу.

«Сменяй на платье, - говорит,-

менять не хочешь – дай по дружбе.

Десятый день, как дочь лежит.

Не хорошо. Ей гробик нужен.

Его за хлеб сколотят нам.

Отдай. Ведь ты сама рожала…»

И я сказала: «Не отдам».

И бедный ломоть крепче сжала.

«Отдай, - она просила, - ты

сама ребенка хоронила.

Я принесла тогда цветы,

Чтоб ты украсила могилу».

…Как будто на краю земли,

один, во мгле, в жестокой схватке,

две женщины, мы рядом шли,

две матери, две ленинградки.

И, одержимая, она

Молила долго, горько, робко.

И сил хватило – привести

Ее к себе, шепнув угрюмо:

«На съешь кусочек, съешь…прости!

Мне для живых не жаль – не думай».

Ведущий 2

В Лодзи есть памятник: огромное разорванное материнское сердце. В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города устроили детский концлагерь. Тут малышей готовили для отправки в лагеря уничтожения общего типа, в частности в Освенцим. Не все дети были задушены там в газовых камерах, многие погибли еще здесь – от болезней, голода, побоев. Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось над этим предместьем.

На Минском шоссе. 
Идти устали маленькие ноги, 
Но он послушно продолжает путь. 
Еще вчера хотелось у дороги 
Ему в ромашках полевых уснуть. 
И мать несла его, теряя силы. 
В пути минуты длились, словно дни. 
Все время сыну было непонятно: 
Зачем свой дом оставили они? 
Что значат слезы, плач, дорога эта? 
И чем он хуже остальных ребят, 
Которые в тенечке у кювета, раскинув руки, 
Вместе с мамой спят? 
Как тяжело выслушивать вопросы.. 
Могла ли малышу ответить мать, 
Что этим детям, спящим у кювета, 
И этим мамам никогда не встать! 
Но сын вопросы задавал упрямо 
И кто-то объяснил ему в пути, 
Что это спали неживые мамы, 
От пули не успевшие уйти. 

И он задумался под лязг машин железных, 
Как будто горе взрослых понял вдруг. 
В его глазах, доныне безмятежных, 
Уже блуждал осознанный испуг. 
Так детство кончилось. 
Он прежним больше не был. 
Малыш, седой от пыли, лет шести. (А. Кулешов) 

Война тяжким бременем упала на юные плечи, но они не согнулись, выстояли. Она стоила многим вашим сверстникам жизни. Они уходили в небытие, оставаясь навек девятнадцатилетними.

Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько белорусских, сколько польских, сколько русских? Погибли дети – граждане мира.

На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его. Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с незаплетенными косичками. Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головкой, так напоминающей наш маленький земной шар.

  Я-Было очень трудно, но всё же наш народ победил. И есть кому радоваться, кому кричать «Ура!». И теперь уже дети, видевшие войну своими глазами, не вздрагивают от грохота пушек, потому что это грохот салюта, грохот нашей победы.
Задохнулись канонады,

В мире – тишина.

На большой Земле однажды

Кончилась война.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть.

Как всходило солнце в гари

И кружилась мгла.

А в реке – меж берегами-

Кровь-вода текла.

Были черными березы,

Долгими года.

Были выплаканы слезы

Вдовьи навсегда…

Вот опять пронзает лето

Солнечная нить.

Только не забыть бы это!

Лишь бы не забыть!

Эта память – верьте, люди, -

Всей Земле нужна…

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Память о погибших хранят памятники. Один из наиболее известных памятников Великой Отечественной войны – это Могила Неизвестного солдата и Вечный огонь на ней.

- Каждый год ветераны приходят в школы, встречаясь с детьми. Радуются, что новые поколения помнят о них. Ведь мы – наследники победы. Не забывайте ветеранов!

Слайды о встречах с ветеранами в школе 
9-й ученик 
Пусть чисто будет небо над землей, 
Пусть жизни мирной радуются люди! 
А Вас, кто рядом был с войной, 
Мы помним, бережем и любим

Итог

- Скажите, ребята, так к какие же выводы вы сделали для себя?

Поздравление мальчиков

Слово комиссии.



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

       

Классный час:  « Дружба – это … »

  Цели:   расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

            развивать речь и мышление;

            воспитывать доброжелательность;

       диагностика личного уровня нравственности.

                           

Ход классного часа:

  1. Приветствие.

 Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:

  1. Хозяин лесной

    Просыпается весной

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке ледяной.

  1. Одной рукой всех встречает, а другой провожает
  2. В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий – весь день хлопочет.
  3. С неба – звездой, в ладошку – водой.
  4. Стоит Антошка на одной ножке.
  5. Из горячего колодца через нос водица льется.

             (На доске)

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

2. Определение темы классного часа.

- Какое слово получилось из выделенных букв?

 - Итак, тема нашего классного часа «Дружба – это … ».  И эпиграфом к нашему классному часу будут слова Шамсутдина Макалова:

Мой друг, желание одно

Породнить нас всех должно:

Чтоб отца и мать ценили,

Отчий край всегда любили,

Чтоб друзей не обижали,

Чтоб сиротам помогали,

Чтобы в мире мирно жили,

Чтобы с детства все дружили!

-Сегодня мы  будем обсуждать несколько очень серьезных вопросов:

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Дети отвечают).

- Кто такой «друг»?

- У кого есть настоящий друг, друзья?

- Что значит дружить? Быть каким?

- Как вы думаете, есть ли определённые правила, законы   дружбы?

  1. Делим ребят на группы по 5 человек ( 4 группы), выводят законы дружбы на цветных листах в течение 3-4 минут.

- Ответьте на вопрос: «Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть настоящим другом?»

  1. 1 ученик от группы зачитывает записанное и сам прикрепляет к доске.

                        Законы дружбы

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. Помоги друзьям в беде.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

8. Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будите соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

  - Настоящий ли Вы друг?

4. Выполнение теста.

 Ответ на этот вопрос можно получить с помощью теста. Возможно, наш тест и не сообщит вам то, что вы хотели бы услышать. Но он может помочь вам войти в контакт с самим собой, если вы искренне ответите на его вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...