Конкурсная программа "Игровая карусель"
план-конспект урока по теме

Трофимова Лина Валентиновна

 

Цель:

Обеспечить отдых детей посредством применения  игр различного назначения.

Задачи:

-Повышение эмоционально-положительного тонуса детей.

-Развитие потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе выполнения игровых заданий.

-Развитие внимания, памяти, логического мышления

В данном материале применены коррекционные задания на развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными   возможностями здоровья  «Знаменская специальная  (коррекционная)                                     общеобразовательная школа – интернат»

       

               КВД «Игровая карусель»

                (конкурсная программа)

               Воспитатель: Трофимова Л.В.

                            2012 - 2013уч.г. /ноябрь/

Конкурсная программа  «Игровая карусель»

Автор: Трофимова Лина Валентиновна.

Цель: Обеспечить отдых детей посредством применения  игр различного назначения.

Задачи: 

-Повышение эмоционально-положительного тонуса детей.

-Развитие потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе выполнения игровых заданий.

-Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами на очередное занятие КВД, которое проводит для вас обучающиеся 9 класса. Приглашаем вас принять активное участие в наших конкурсах, играх, заданиях. Показать нам свои умения, ловкость, сноровку и знания. Наши условия таковы: не шалить, внимательно слушать задания, принимать активное участие. Посмотрим, кто из вас самый активный, умелый, старательный.

Давайте дадим название нашему занятию.  Для этого необходимо расшифровать эту запись. (ключ – табличка с пронумерованными буквами, где каждой букве соответствует определённая цифра)

                          10   14  18  16  3   1   33             12  1  18  21  19   6   13   30

                         и     г     р    о    в   а    я              к    а    р    у    с    е     л     ь

Итак, вы наверно догадались, что нам предстоит   «прокатиться» на карусели игр. Здесь каждая остановка – задание. Поехали?

1 станция.    Задание «знакомство»

Создать 2 команды по 5 человек. Поочередно выходя, дети пишут свое имя. При этом учитывается почерк, наличие ошибок и быстрота выполнения.

Воспитатель: молодцы! Можем ехать дальше.

2 станция.    Задание «Времена года» (коллективное)

1. Весна, зима, лето, осень. Что это?  (времена года)

2. А сейчас какое время года?              (зима)

3.А сейчас быстро ответьте:

Сейчас зима, а что за ней будет?           (весна)

А какое время года было?                      (осень)

А перед осенью?                                      (лето)

Будет лето, а за летом…?                      (осень)

Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете времена года.

3 станция «Зимняя». Задание: «Дорисуй снеговика»

Создать 2-е команды по5 человек. Поочередно выходя, дети с завязанными глазами на доске выполняют задание:

1-ый – головной убор /ведро/

2-ой – глаза

3-ий – нос /морковка/

4-ый – рот

5-ый – метла  

Выигрывает та команда, у кого рисунок будет более точным.

Воспитатель: молодцы! Старались и тут справились с заданием. Поехали дальше.

4 станция.  «Находкино». Задание: «Найди слова»

Буквы решили пошалить. Они разбежались по листку, а раньше это были слова.


и  а  ш  о  к  а  г  в  т  е  а  с  п  д  ш  к  ш  к  а  н  к  с  л  а  и  л  е  и  

Подсказка:  эти слова  –  предметы для занятий спортом. (шашки, скакалка, велосипед, штанга).

 1-е слово – настольная игра, 2-е слово – предмет для прыганья, 3-е слово – на нём катаются, 4-е слово – предмет для поднятия тяжести.

Создать 2 команды по 5 человек. Выполняют за столом на листе бумаги. Которая команда  быстрее и больше составит слов, та  и выигрывает.

Воспитатель: Пока идет выполнение задания,  мы с вами поиграем. А вот ребята, ещё одна игра, вам понравиться она! Вопросы буду задавать – ваше дело – отвечать!

Загадки:

1.Году начало – зиме середина….(январь)

2.Белая простыня всю землю обошла…(облако)

3. Ног нет, а идёт…(дождь)

Воспитатель: пока мы играли, ребята выполнили задание. Проверим….Молодцы! Поедем дальше.

5 станция. «Лесная» Вначале отгадаем загадку.

  Зеленая на букву ё

  Очень я люблю её…

                              (елочка)

Задание « Дорисуй 2-ую половину».

Даны 2-е таблички, на которых нарисована     половинка от елочки. Необходимо как можно точнее  дорисовать 2-ую половинку.

6 станция. « Грамматическая математика».  Выполнив вычисления, но не цифр, а букв, вы получите слова. А какие, мы узнаем. (выполняется на табличках у доски)

Снег  + опал – л +д = ?      (снегопад)

Плед – п + о + ход  = ?      (ледоход)

Рыбак – к = ?                     (рыба)

Воронка – к = ?                  (ворона)

Воспитатель: молодцы! Старались и тут справились с заданием. Поехали дальше.

7 станция. «Хитрые ребусы»  На доске расположены таблички с ребусами. Поочередно выходя, дети отгадывают слова, давая пояснения.

Воспитатель: а сейчас поиграем. (Игровая физкультминутка)

Игра «Изобрази походку». Кто интереснее изобразит?

1.медведя.

2.зайца.

3.лисички

4.лягушки

Дети группами по 4 человека выполняют, пока все проиграют задание.

Воспитатель: отдохнули, поиграли, поехали дальше.

8 станция. « Найди различия»

На доске расположены два рисунка. Необходимо найти и назвать различия.

Выполняется поочередно, каждый называет по 1 различию в рисунках.

Воспитатель: Молодцы, старались, все различия найдены.

Наша встреча подошла к концу. Все вы старались, задания выполняли правильно, были дружными, помогая товарищам. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная карусель"

Викторина по музыке в 6 - 7 классах....

урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация

Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровожд...

Конкурсно - игровая программа "Осенняя карусель"

Конкурсно - игровая программа для 4 - 5 классов....

Конкурсно-игровое мероприятие «Весенняя карусель»

Конкурсно-игровое мероприятие «Весенняя карусель»...

Урок в городе "Карусель, карусель..."

План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...

Конкурсная познавательная игра "Летняя карусель рукоделия" в форме игры "Поле Чудес"

Мероприятие для воспитанников 7 - 13 лет в рамках летнего оздоровительного лагеря, цель которого: закрепление и расширение представлений детей о разных видах декоративно-прикладного творчества. Матери...

Конкурсно-игровая программа «Карусель»

Цель: создание атмосферы праздника. Задачи: Обучающие: • дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей Развивающие: • развивать творческую инициати...


 

Комментарии

Трофимова Лина Валентиновна

В данном материале применены коррекционные задания на развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Цель:

Обеспечить отдых детей посредством применения игр различного назначения.

Задачи:

-Повышение эмоционально-положительного тонуса детей.

-Развитие потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе выполнения игровых заданий.

-Развитие внимания, памяти, логического мышления

В данном материале применены коррекционные задания на развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.