Программа лагеря с дневным пребыванием
методическая разработка по теме

Мельник Лариса Александровна

Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых ребят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zdorovyh_rebyat.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

МБОУ «СОШ №4» «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЫХ РЕБЯТ»

Составители:

Мельник Л.А.

Туманова Г.А.

Утверждаю:

Директор МБОУ«СОШ№ 4»

Пронина Л.В.__________

 

 Принято на заседании

 Педагогического совета

(приказ №2 от 24.01.2012 г.)

         

Пояснительная записка.

5

 Концепция программы

7

Принципы программы

8

Объективные факторы работы лагеря

10

Этапы реализации программы

11

Основное содержание программы

14

Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания

18

План мероприятий программы

19

Условия реализации программы

21

Финансовое обеспечение

24

Предполагаемые затраты

24

Система контроля за реализацией программы

25

Ожидаемые результаты

26

Критерии эффективности реализации программы

26

Список литературы


27

ОГЛАВЛЕНИЕ


Информационная карта

  1. Полное название программы

«Планета здоровых ребят»

  1. Цель

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в период осенних, весенних и летних каникул, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

  1. Тип лагеря

С дневным пребыванием

  1. Профильность лагеря

Физкультурно-оздоровительный

  1. Направления деятельности

Физкультурно - оздоровительное, нравственное, содержательно – досуговое,

гражданско- патриотическое.

  1. Краткое содержание

 Содержание программы:

          Программа «Планета здоровых ребят» включает следующие направления: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «В здоровом теле - здоровый дух», «Творчество, увлеченность, фантазия».

  1. Ожидаемые результаты
  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Личностный рост участников смены.

  1. Авторы программы

 Мельник Л.А., Туманова Г.А.

  1. Адрес организации

 ХМАО-Югра г.Югорск-2 д. 39, тел. 2-94-20

  1. География участников

Воспитатели (учителя), дети.

  1. Количество детей, участников программы

Осенний, весенний сезон – 124 чел.

Летний сезон – 46 чел.

  1. Сроки проведения

Каникулярное время:

Осенние каникулы – с 05.11. по 13.11. 2011 г

Весенние каникулы – с 23.03. по 01.04.2012 г

Летние каникулы – с 01.06. по 25.06.2012 г.

  1. Количество смен

3

  1. Имеющийся опыт реализации программы

Данная программа была апробирована в 2011 году, внесены изменения.

  1. Финансовое обеспечение программы

Средства:

-бюджета округа

-бюджета города

-плата родителей.

  1. Особая информация и примечания.

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива  оздоровительного лагеря «Планета здоровых ребят» по организации  отдыха детей в период школьных каникул.


Пояснительная записка.

 Каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

          Каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Каникулы - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период  каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация  отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в каникулярный период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием  досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации  отдыха «Планета здоровых ребят».     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации  отдыха.

Организация детского отдыха осуществляется по направлениям: 

  1. спортивно-оздоровительное,
  2. содержательно-досуговое,
  3. нравственное,
  4. гражданско-патриотическое.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы

  1. Создавать условия для организованного отдыха детей.
  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
  7. Уделять особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проводить индивидуальные беседы и тренинги с психологом.


Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, спортивной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. В связи с этим мы выделяем для себя следующие основные направления в работе:

        Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

        Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

        Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

        


Принципы программы

Программа   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей во время осенних, весенних и летних каникул   «Планета здоровых ребят» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  2. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  3. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  4. активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  2. оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  2. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  3. постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. при развитии детского самоуправления;
  2. при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  3. при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  2. доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  3. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов


Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В  оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  6. Здоровьесберегающие технологии – купание в бассейне , закаливание. Использование методики  Базарного и дыхательной гимнастики Стрельниковой.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что в начале учебного года планируется работа лагеря в период осенних, весенних и летних каникул. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к лагерному сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении каникулярной кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Планета здоровых ребят»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  1. отбор кадров для работы в пришкольном  оздоровительном лагере;
  2. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.
  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы «Планета здоровых ребят»;
  3. формирование органов самоуправления,
  4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

Направление «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Цель: Укрепление здоровья детей.

Направление «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Популяризация занятий физической культурой и спортом среди подрастающего поколения, приобщение их к здоровому образу жизни.

Направление «Творчество, увлеченность, фантазия»

Цель: Становление гармонично развитой личности, формирование способностей детей к творчеству, увеличение и расширение уровня таких способностей.

             Заключительный этап смены Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  1. планирование;
  2. подготовка к лагерной смене;
  3. оформление лагеря;
  4. подготовка материальной базы;
  5. определение обязанностей;
  6. подготовка к сдаче приемной комиссии.
  7. организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  1. утренняя зарядка;
  1. закаливание
  2. использование методики Базарного;
  3. применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
  4. встречи с медицинским работником;
  5. влажная уборка, проветривание;
  6. беседы о вредных привычках;
  7. посещение бассейна;
  8. организация питания воспитанников;
  9. спортивные праздники;
  10. экскурсии;
  1. экспедиции;
  2. работа спортивных секций;
  3. подвижные игры;
  4. работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.  Творческий модуль

Формы работы:

  1. коллективно-творческая деятельность;
  2. участие в городских мероприятиях;
  3. участие в общелагерных мероприятиях;
  4. работа творческих мастерских;
  5. экскурсии в библиотеки города;
  6. конкурсы;
  7. викторины.

  1. Патриотический модуль

Формы работы:

  1. посещение городского  музея;
  2. беседы;
  3. экскурсии по символу города «Башня»;
  4. экскурсия в воинскую часть;

  1. Оздоровительная программа «Здоровье»
  2. Подпрограммы:
  1. «Школа толерантности»;
  2. «Зеленый мир»;
  3. «Патриотическое воспитание школьников»;
  4. «Воспитание нравственных качеств личности»;
  5. «Я - гражданин России»

.


 

Основное содержание программы

Содержание программы основано на реализации следующих модулей

Физкультурно - оздоровительный модуль

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Провести витаминизацию питания детей.
  2. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  1. ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
  1. спортивные игры;
  2. аттракционы;
  3. эстафеты и соревнования;
  4. спортивные праздники;
  5. водные процедуры;
  6. ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  7. утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики  
  8. принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  9. использование оздоровительной методики
  10. посещение бассейна;
  11. организация здорового питания детей;
  12. организация спортивно-массовых мероприятий:
  13. подвижные спортивные игры.

Модуль активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  1. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Библиотечный час; Посещение музея, театра; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека;

Соревнование; Эстафеты; Трудовой десант; Занятия в кружках.

Виды досуговой деятельности:

  1. развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
  2. отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  3. самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  4. творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  5. Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  1. Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  2. Альтернативного провождения времени
  3. Свободного времени
  4. Совместного планирования досуговой деятельности.
  5. Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
  6. Уровень целостного детского коллектива смены;
  7. Уровень отряда;
  8. Уровень организации досуга в группах по интересам;
  9. Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Модуль  кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  1. изучение интересов детей;
  2. ознакомление детей с режимом работы;
  3. самоопределение детей в отрядах;
  4. деятельность ребят в отрядах;
  5. текущее отражение результатов деятельности детей;
  6. подведение итогов работы отрядов в конце смены.

Модуль по направлению « патриотическое воспитание»

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  1. экскурсия по городу;
  2. беседа «Символика Российской Федерации»;
  3. дискуссия «Природа моего края»;
  4. спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  5. посещение музея;
  6. конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  7. «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
  8. экологический КВН


Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания

«Планета здоровых ребят»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы
  2. собрание методических объединений классных руководителей.
  3. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

сентябрь

Директор, зам. дир по УВР

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

сентябрь

Директор, зам. дир по УВР

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.


Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.


Сентябрь-октябрь





Ноябрь

Март

июнь


Педагог-психолог, социальный педагог

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

Начальник лагеря, старший вожатый

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.


Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.


Сентябрь-октябрь



Ноябрь

Март

июнь


Директор, зам. по ВР,  начальник лагеря, старший вожатый





Начальник лагеря


Начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в городском оздоровительном лагере.

Ноябрь

Март

июнь

Начальник лагеря

Старший вожатый

6.

Проведение лагерной смены

Ноябрь

Март

июнь

Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря


План мероприятий программы

«Планета здоровых ребят»

Летние каникулы

День

Мероприятие

Форма проведения

Направление

Первый

«Привет, друзья!»

Игра

Нравственное

Второй

«Морской бой»

Соревнование

Физкультурно-оздоровительное

Третий

«Подводное царство»

Конкурс рисунков

Гражданско-патриотическое

Четвертый

«Большой аврал»

Спортивно-развлекательная игра

Физкультурно-оздоровительное

Пятый

«Остров сокровищ»

Ярмарка

Нравственное

Шестой

«Танцы на воде»

Конкурс

Физкультурно-оздоровительное

Седьмой

«Огонь, вода и медные трубы»

Соревнование команд

Физкультурно-оздоровительное

Восьмой

«Веселый Роджер»

Конкурс видеоклипов

Нравственное.

Девятый

«Бермудский треугольник»

Развлекательная игра

Гражданско-патриотическое

Десятый

«Ты-морячка, я-моряк!»

Конкурс

Нравственное

Одиннадцатый

«Музыкальная карусель»

Конкурс

Нравственное.

Двенадцатый

«Малые Олимпийские игры»

Соревнования

Физкультурно-оздоровительное

Тринадцатый

«Малые Олимпийские игры»

Соревнования

Физкультурно-оздоровительное

Четырнадцатый

«Русалка 2011»

Конкурс

Нравственное

Пятнадцатый

«Знатоки этикета»

Игра

Нравственное

Шестнадцатый

«Юнга 2011»

Конкурс

Нравственное


Семнадцатый

«Самый культурный экипаж»

Игра-соревнование

Нравственное

Восемнадцатый

«Танцы на борту»

Танцевальный конкурс

Физкультурно-оздоровительное

Девятнадцатый

«День памяти»

Беседы, экскурсии

Гражданско-патриотическое

Двадцатый

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Концерт

Гражданско-патриотическое,

Нравственное

Двадцать первый

«Мы встретимся снова»

Анкетирование

Нравственное

Гражданско-патриотическое

    общелагерных мероприятий ДОЛ «Планета здоровых ребят»

Весенние каникулы

                                                                          МБОУ «СОШ № 4»

1 день

Организационная линейка. Проведение инструктажей.

Оформление отрядных уголков.

Лагерное мероприятие «Давайте познакомимся »    

2 день

Познавательная викторина

 «Загадочная поляна»

(совместно с детской библиотекой)


3 день

Танцевально-музыкальный праздник

«Бал цветов».

 4 день

Лагерное мероприятие.

Игра-путешествие

«Лес чудес».

5 день

Танцевальная программа

«Веселый БАТЛ».

(совместно с МУК «МиГ»)

6 день

Лагерное мероприятие

«Биатлон для эрудитов»


Турнир по пионерболу.


7 день

Праздничный концерт

«Наша дружная семья»

посвященный

закрытию лагерной смены.

             

          Начальник лагеря: Г.А.Туманова


Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия
  1. Конституция РФ
  2. Закон РФ  «Об образовании»
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  5. Устав школы
  6. Положение о лагере дневного пребывания.
  7. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  10. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  11. Приказы Управления образования.
  12. Должностные инструкции работников.
  13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  14. Заявления от родителей.
  15. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  16. Акт приемки лагеря.
  17. Планы работы.

2.Материально-технические условия предусматривают:

  1. финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  2. большой спортивный зал;
  3. малый спортивный зал;
  4. школьная библиотека;
  5. столовая;
  6. игровая площадка;
  7. кабинеты;
  8. ТСО;
  9. художественные средства, игры настольные и др.;
  10. хозяйственный инвентарь.
  11. аудиотека, фонограммы
  12. канцелярские принадлежности
  13. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
  1. Кадровые условия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

№  

п/п

Ф.И.О.

Должность

Вид

деятельности

1.

Мельник Л.А.

Иванова И.В.

Туманова Г.А.

учитель

Начальник лагеря

2

Афанасьева Л.П.

Кулаева И.Н.

Садыкова Э.Н.

Колтунчик Р.И.

Цветкова Т.Н.

Черменева Г.Г.

учителя

Воспитатели

3

Тимошина А.Д.

Старшая медсестра

Медицинский работник

4

Лысак Л.Н

Шеф-повар

  Шеф-повар

:

  1. начальник

           

Воспитатели: 6 человек;

Медицинский работник: 1 человек;

Работники кухни: 4 человека;

Технический персонал: 1 человек.


4. Педагогические условия:

  1. соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
  2. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
  3. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
  4. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

5. Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела
  4. творческие мастерские
  5. индивидуальная работа
  6. тренинги
  7. деловые и ролевые игры
  8. самоуправление в отряде и в лагере.

Финансовое обеспечение

Финансирование за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета, привлечение родительских средств.

Предполагаемые затраты

Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги составляет:

Осенний и весенний сезон – 18 тыс. руб.

Летний сезон – 46 тыс. руб.

        


 Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Сентябрь

Февраль

май

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  1. Лидерские способности.
  2. Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  3. Умение общения с взрослыми.
  4. Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  5. Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  6. Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.


Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. 

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров - здоровичков» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров - здоровичков», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

В конце каждой смены, в целях проверки эффективности реализации программы, проводится анкетирование детей (приложение 1).

Приложение №1

Анкета

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  2. Если тебе интересно в лагере то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы)?

Обшепедагогические принципы

демократизации

целесообразности

индивидуализации

гуманизации

толерантности

безопасности

независимости

диалогичности

Что ожидают дети?

Самовыражение

Приключения

Дружба

Новые знакомства

Яркий отдых

Открытие нового

Радость, эмоциональное удовлетворение

Высокую активность ребят

Проявление лидерских качеств

Взрослые ожидают

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознания малой и большой Родины

Расширение кругозора и проявление творческих способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru

программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...