Проект "Путь в семью"
методическая разработка (11 класс) по теме

Иванова Римма Германовна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_socialnyy.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

 ВУРНАРСКИЙ  РАЙОННЫЙ  ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ  И  МП  ЧР

         МОУ «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ» ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧР

РАЙОННЫЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАБОТЕ  С

                      НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

          В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА «МОЛОДЕЖЬ ЗА ЗОЖ»

                     

                                                                                                                         

                          АВТОР ПРОЕКТА: ИВАНОВА РИММА ГЕРМАНОВНА,

                       ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ

                      «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ» ВУРНАРСКОГО РАЙОНА ЧР

             

                             

      1.    Полное    наименование проекта:    

     

                                                                 СЕМЬЯ  - ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ ПРИРОДЫ.

                                                                                                                            Д. САНТАЯНА.

                  2. Краткая аннотация проекта

   Семью сравнивают со стартовой площадкой , которая определяет жизненный маршрут человека. Исходя из этого положения проект получил такое название.

  Проект выполняет администрация МОУ «Алгазинская СОШ» совместно с социальным педагогом , классными руководителями  и Женским Советом  сельского поселения.  Местом реализации проекта является территория  Алгазинского сельского  поселения. Проект находится в  процессе разработки.  Сроки реализации проекта: 2008 год.

   Заявителем является заместитель директора по УМР МОУ «Алгазинская СОШ»  Иванова Р.Г., проживающая в д. Алгазино, ул. Новая,6. Рабочий телефон: 37-2-51, домашний 37-2-45, 8-927-841-15-69.  Директор школы – Павлова С.Г., д. Хорн-Кукшум, 37-2-51.

   Стоимость проекта:

  1. вся стоимость – 1000 рублей
  2. имеется – 1000 рублей
  3. требуется – 1-2 тысячи

  Проект нужен:

  1. для координации работы различных социальных институтов по сохранению благоприятного психологического климата в семье , в школе;
  2. для повышения роли семьи и социума в воспитании детей;
  3. для улучшения правового состояния в школе.

Аудитория проекта: классные руководители,  актив учащихся, родители.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

  1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. создание единого воспитательного поля для организация целенаправленной и взаимосвязанной профилактической работы с социально дезадаптированными несовершеннолетними .

ЗАДАЧИ:

  1. диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации

          несовершеннолетних и осуществление дифференцированного

          подхода в выборе воспитательно – профилактических средств;

  1. интеграция социальных институтов для обновления воспитательной системы школы;
  2. повышение  уровня воспитанности учащихся путем использования инновационных воспитательных технологий и этнопедагогических подходов для совершенствования учащихся;
  3. создание психолого- педагогического комплекта информационного материала в ходе реализации проекта.

3. Степень реализации проекта.

  Проект начинает действовать с января 2008 года. 2008 год объявлен Президентом ЧР Годом семьи и проект посвящен этому событию нашей республики.

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

                   

                                                               Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…

                                                                                                                               Януш Корчак.

   Тема проекта предполагает  консолидацию усилий педагогического коллектива, общественности, ученического самоуправления и других социальных органов для улучшения и обновления воспитательной системы в школе . Ее задачи предусматривают использование национальных традиций родного народа для совершенствования воспитательной  работы, использование инновационных воспитательных технологий , вовлечение самих детей для самовоспитания. Важную роль для претворения в жизнь проекта играет  педагогический коллектив, детский актив, родительский комитет.

    Намечено  привлечение работников медицины, милиции, психологов для взаимосвязанной работы по социальной реабилитации несовершеннолетних .

  Для реализации проекта предусмотрено использование школьных  воспитательных традиций , опыт лучших учителей. Сначала в каждом классе путем диагностики выявляются ученики с девиантным поведением   и определяются причины и факторы отклонений в поведении.      Полученные результаты рассматриваются на совместном заседании педагогического совета с родительским комитетом  и на их основе корректируется воспитательные технологии в школе , в классах.

  Коррекция направлена на исправление педагогических  и родительских позиций, разрешение вопросов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка.

  Механизм достижения целей предусматривает использование следующих воспитательных функций :

  1. диагностическая;
  2. целевая ориентация на социально-ценностные отношения;
  3. мобилизационно-побудительская;
  4. коммуникативная;
  5. формирующая;
  6. контрольно-аналитическая;
  7. координация и коррекция;
  8. совершенствование.

 Проект ориентирован на педагогическую поддержку ребенка и процесса его воспитания:

  1. это – оперативная помощь детям в разрешении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением;
  2. это – улучшение межличностной коммуникации;
  3. помощь в жизненном и этическом самоопределении.

   Механизм воспитания проекта предусматривает следующие  этапы  взаимосвязанных действий между  детьми и участниками проекта:

       

 6. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Мероприятия по выполнению первой задачи: «Диагностика асоциальных отклонений и социальной дезадаптации несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно – профилактических средств».

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  

    а)   выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих

    воздействий со стороны ближайшего окружения  детей и

    определение типа семьи учащегося;

      б) диагностика уровня воспитательного процесса в школе, в классах.

  1. Мероприятия по выполнению второй задачи:    «Интеграция социальных институтов для обновления воспитательной системы школы»

  1.  ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

а) оздоровление условий школьного, семейного воспитания и индивидуальная психолого-педагогическая коррекция личности;

б)  формирование у родителей  культуры принадлежности к воспитательному пространству школы.

  1. Мероприятия по выполнению третьей задачи: «Повышение  уровня воспитанности учащихся путем использования инновационных воспитательных технологий и этнопедагогических подходов для совершенствования учащихся»

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: повышение уровня воспитанности учащихся школы на 25%

   

                                        Плох то воспитатель, который не помнит своего детства.

                                                                                                                       Эбнер Эшенба

                                             

  1. Мероприятия по выполнению четвертой задачи:

«Создание психолого- педагогического комплекта информационного и дидактического материала в ходе реализации проекта».

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление накопительной папки с контрольно-измерительными, информационными, дидактическими материалами.

  7. КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  Проект начинает  действовать с января 2008 года.

 

  8. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Оформление и выход проекта
  2. Использование инновации и народных традиций
  3. Непрерывность действия проекта
  4. Интернет ресурсы и ИКТ
  5. Содержание  и разнообразие методов и приемов
  6. Практическая направленность

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО  РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

 

   Проектная  деятельность в нашей школе является новшеством, вступившим  в силу  1 год тому назад. В этом году учителями школы методом самообразования  усваивается метод проектов  в обучении учащихся. На январь – февраль месяцы 2008 года  запланировано внедрение метода проектов при обучении учащихся  путем использования краткосрочного проекта, которы разработан мною как курсовая работа при прохождении курсов повышения при ЧРИО в ноябре  2007года.

  Данный проект является четвертым моим проектом. На время выполнения  этого проекта  учителя будут реально владеть  проектной технологией.  Нами прогнозируется  дальнейшее активное использование метода проектов не только в обучении учащихся, но и в воспитательной работе и в управлении образовательным процессом.

  На данный момент собран достаточный дидактический материал по вопросу внедрения метода проектов в учебную деятельность. При этом активно используется ресурсы интернет.  Все данные  оформлены и в бумажном варианте,  и в электронном варианте.

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

К  заявке прилагаются следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо руководителя организации.
  2. Бюджет проекта.
  3. КИМы.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Директора  «АЛГАЗИНСКАЯ СОШ»  ПАВЛОВОЙ С.Г.

 Для участия  в районном конкурсе социальных проектов по работе с неблагополучными семьями среди педагогических работников школ района  предложено участвовать Иванову Р.Г.

  Иванова Р.Г.  является учителем высшей категории , имеет  богатый опыт работы , усиленно занимается самообразованием  по внедрению в преподавание предмета инновационных технологий.  

  Римма Германовна пятый год работает заместителем директора по УМР.  В ноябре 2007  года  прошла курсы повышения квалификации  завучей. Защитила курсовую работу по теме «Внедрение проектной технологии в обучение учащихся».  В прошлом году на курсах ИНТЕЛ она защитила  учебно – методический проект, который разработан совместно с учеником 11 класса.  И поэтому вопросу у нее накоплен достаточный опыт  для участия  в районном конкурсе.

   

  1. 2007 год       Директор:                   Павлова С.Г.

            БЮДЖЕТ ПРОЕКТА  «ПУТЬ В СЕМЬЮ»


№№


           Расходы по проекту

Количество

Сумма

1

Канцтовары : бумага принтерная

2 пачки

250 рублей

2

Ватман

5 шт.

 50 рублей

3

Фломастеры

5 шт

150 рублей

4

Плакаты по теме

5 шт.

150 рублей

5

Грамоты

10 шт

100 рублей

6

Файлы

50 шт.

50 рублей

7

Сувениры для призов

10 шт.

500 рублей

8

Дискеты и диски

6 шт

75 рублей

9

Книги

5 шт.

250 рублей

Итого


1525 рублей

№№

п/п




1

Заполнение карты «Изучение условий и проблем семейного воспитания»

14.01.2008 г.

Классные руководители

2

Социологический опрос среди учащихся «За что могут наказать родители своих детей?»

15.01.2008г.

Президент и актив школьного парламента

3

Анкетирование среди учителей и учащихся   «Эффективность воспитательного процесса в школе»

16.01.2008г.

Иванова Р.Г. заместитель директора по УМР

4

Тест среди учащихся 9-11классов «Самооценка качества личной жизни»

17.01.2008г.

Социальный педагог

Григорьева Н.Н.

5

Индивидуально-консультативная работа с подростками, их родителями, педагогами по вопросам социальной дезадаптации

По графику школы

Творческая группа проекта

6

Исследование социальной ситуации и коррекция банка данных по социометрии учащихся школы

С 18.01.2008г. и регулярно

Социальный педагог

Григорьева Н.Н.

7

Социально –психологические тренинговые занятия с детьми девиантного поведения:

1. «Признаки нарушений поведения по цветовому тесту Люшера»

По графику школы

Группа волонтеров (10-11 классы)

8.

Заполнение таблицы по итогам педагогических наблюдений «Уровень социального развития  учащихся»

30.01.2008г.

Классные руководители

9.

Психолого – педагогическое консультирование в РЦДК по итогам диагностик в школе и создание пакета диагностики и коррекции

31.01.2008г.

Иванова Р.Г.

Павлова С.Г. директор школы

 

№№

п/п




1

Консилиум с участием родительского комитета, классных руководителей и женского совета «Определение стилей семейного воспитания детей группы риска школы». Использование мультимедийной презентации по данной теме.

 

21.01.2008г.

Администрация школы

2

Посещение неблагополучных семей на дому с целью активизации их воспитательного потенциала, раздача родителям информационного пакета «Правила благополучного родителя»

Один раз в четверть

Женский совет

Социальный педагог

Григорьева Н.Н.

3

Проведение психолого – педагогического консультирования родителей через Совет профилактики,  чьи дети склонны к правонарушениям,  с привлечением различных специалистов и раздача рекомендаций специалистов.

По графику школы

Председатели Совета профилактики школы  и Алгазинского сельского поселения

4

Родительский урок по распространению положительного семейного опыта «Наши

семейные воспитатели: ритуалы и традиции» (съемка на видеокамеру)

Февраль - декабрь


Администрация школы

5

 Проблемный семинар  с классными руководителями «Пути создания единого воспитательного пространства в школе: основные направления сотрудничества и формы взаимодействия с родителями»

Февраль

Заместитель директора по УВР Петров А.Г.

6

Открытое мероприятие по новой технологии воспитания с участием родителей  «Защита прав ребенка в различных  инстанциях» с использованием мультимедийной презентации

Октябрь

Иванов А.Л. классный руководитель 8 класса

7

Рейд родителей и членов Совета профилактики школы и сельского поселения по местам вечернего досуга  подростков

По графику

Иванова Р.Г.

8.

Вовлечение трудных детей в колхозное производство в летний период с целью контроля за их деятельностью

Июнь

Женсовет

9.

Аналитическая справка по итогам

 выполнения второй задачи и рассмотрение его на родительском собрании

30.02.2008г.

Иванова Р.Г.

 

№№

п/п




1

Проведение проблемно – ролевой  игры «Зеленая лампа» на родительском собрании

Март

Петров А.Г.

2

Тренинги родительской эффективности (совместно с детьми)  по проблемам социальной адаптации «Часы откровения»

 

На родительских собраниях

Социальный педагог и завуч

3

Проведение Дня вежливости  в школе

с последующим анализом на  классных  часах и выпуском стенгазеты

Один раз в четверть

Администрация и Президент Парламента школы Харисанов Е.В.

4

Тематический конкурс «Самый  воспитанный класс года»

В течение года

Иванова Р.Г.

Петров А.Г.

Степанова Е.Г.

5

Конкурс презентаций среди  классов «Воспитательные традиции родного народа»

Апрель

Иванов А.Г. учитель информатики

Иванова Р.Г.

6

Диагностика воспитанности  по итогам реализации данного проекта

В конце каждой четверти

Классные руководители

7

Проведение единых классных часов с использованием интерактивных технологий

(темы определяют классные руководители) и с участием родителей

По графику

Директор

Завуч

Организатор

Социальный педагог

8

Итоговое собрание с приглашением всех участников, представителей, специалистов.

Декабрь  2008г.

Администрация школы

 

№№

п/п




1

Оформление КИМ для проведения тестов, анкетирования, опросов

Январь

Иванова Р.Г. и социальный педагог

2

Сценарии мероприятий

За текущий период

Иванова Р.Г. и социальный педагог

3

Аналитические справки по итогам реализации задач

В конце кварталов

Иванова Р.Г. и социальный педагог

4

Презентации, фото и видеоматериалы , Интернет- ресурсы, диски с материалами

За текущий период

Иванова Р.Г. и социальный педагог

5

Приказы, графики, мини – планы

За текущий период

Администрация

6

Дидактическая литература

За текущий период

Администрация

7

Документы, законы, инструкции, положения по теме

За текущий период

Администрация

 

              1.  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

               2. ПОИСКОВЫЙ

              3. ДОГОВОРНОЙ

            4. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

            5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....