"Этническая толерантность"
классный час (6 класс) на тему

Никулина Оксана Анатольевна

Подготовка учащихся к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etnicheskaya_tolerantnost.doc45.5 КБ
Office presentation icon tolerantnost.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час для уч-ся 5-7 классов по теме «Этническая толерантность».

Цель: подготовить учащихся к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.

                                                      Слайд1

( Звучит  песня «Я, ты, он, она» в исполнении группы «Непоседы».)

Слайд2

  1. Всем говорю я:                                                                                                    “Здравствуйте! Добрый день, друзья!
    Он наступил такой прекрасный,
    Потому что в нём и ВЫ, и Я!”
  2. Здравствуйте  ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!                                                                                 Всем разным, но равным!

Всем, желающим  жить рядом с непохожими людьми!                                                            Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается это мероприятие.

Уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, что бы посвятить наше общение проблеме толерантности.                                                                  Ребята, ввиду того, что коллектив учащихся нашей школы, а так же население нашего края многонационально по своему составу, возникает необходимость подготовки к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.

3. И в радостный день, и в печальный                                                                        С тобою я связан судьбой.
Тебе я не родственник дальний,
Россия, я сын твой родной.

4. Любви этой знойная сила
И мне, армянину, дана.
Она меня в бурю носила,
Лишала покоя и сна.

5. Пусть нет во мне крови славянской,
От русского, чем отличим?
Лишь взгляд моих глаз азиатских
Загадочным блеском томим.

6. Лишь смуглая матовость кожи
Напомнит моим друзьям,
Что я не родился в Поволжье,
Не бегал по тульским полям,

7. Не слушал в Диканьке я сказки
О ведьмах при свете луны,
И предки мои у Аракса,
В предгорьях пасли табуны.

8. Но северный снег и метели
И Пушкина гордый язык
С младенческих лет, с колыбели,
Считать я родными привык.

Слайд 3 (Что такое толерантность?)

Слайд 4 (Толерантность)

Слайд 5-6  Давайте заглянем в прошлое

Слайд 7 (Толерантность)

Слайд  8     Исполняется  песня «Вместе весело шагать» 

Иная птица людям доверяет,
И ласточка для птенчиков своих
В близи жилья людей гнездо свивает,
И, веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат.

И к людям обращаюсь я сейчас.

Я говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.

Россия многонациональная страна, и тот уровень её развития в различных областях человеческой деятельности, достигнут благодаря огромному вкладу представителей разных национальностей.

Ученик:

Микоян Артём Иванович, советский авиаконструктор армянской национальности. В организованном Микояном опытном конструкторском бюро, совместно с М.И.Гуревичем (отсюда марка самолётов МиГ) На созданных под руководством Микояна самолётах установлено 55 мировых рекордов.

ченик:

Гамзатов Расул – народный поэт Дагестана. Стихи Р.Гамзатова переведены на русский и многие другие языки. Его поэмы и сборники стихов принесли дагестанской литературе мировое признание.

Ученик:

Церетели Зураб Константинович, российский скульптор, живописец грузинской национальности.

О Великой Отечественной войне сказано и написано немало, однако редко можно услышать и прочитать о том, что народы всех союзных республик бывшего СССР, посылали своих сыновей для выполнения задач по защите Отечества.

Мы – братья, дети мы одной страны.
Солдаты Родины, её сыны.
О люди! Не простые те слова;
В них наша, правда, вечная жива.
Пред смертью их сказал солдат России,
И гордо повторяют все живые.

Среди более 11 тысяч героев Советского Союза – представители более 60 народов. В их числе 8181 русских, 2072 украинцев, 311 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казаков, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 61 мордвин, 39 башкирцев, 32 осетина и другие.

Викторина.

  1. А как вы понимаете слово «Толерантность»?
  2. Подберите 5 наиболее подходящих слов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
  3. Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашей школе и почему?
  4. Когда отмечается Международный  День толерантности?( 16 ноября)
  5. Расшифруйте аббревиатуру «ООН».(Организация Объединённых наций)
  6. Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
  7.  Назовите самое нетолерантное событие в истории России  и в истории Мира.

Слайд 9 (Толерантная личность)

Давайте вместе попробуем найти выход из сложившейся ситуации

На дне рождения Андрея собрались все его друзья. Последними, когда компания уже сидела за столом, пришли школьные друзья Андрея Катя и Руслан, недавно приехавший в Москву из Ингушетии. Руслана с Катей посадили на свободные места в конце стола. После этого Руслан, недовольный местом, которое ему досталось за столом, хмурился весь вечер, хотя хозяева, как ни в чём не бывало, общались с ним и всячески развлекали. В следующий раз Руслан отказался идти в гости в компанию Андрея.

Слайд 10

Как бы вы объяснили Руслану, почему его посадили за праздничным столом на столь непрестижное, с точки зрения его культуры, место?

1. Место в конце стола у русских считается особо почётным.

2. Русские очень пунктуальны, и в конце стола сажают опоздавших гостей в наказание за опоздание.

3. Его хотели обидеть, посадив за стол рядом с девушкой.

4. В этой компании не имеет значение место гостя за столом.

Вы выбрали объяснение №1. Оно не верное, т.к. подобного правила в русской культуре не существует.

Вы выбрали объяснение №2. Это не так. Русские сами часто опаздывают (представители многих других культур даже считают, что опоздание – неотъемлемая черта русского характера), поэтому они снисходительны к опозданиям других. Вот и в этом случае Руслану оказывали большое внимание и всячески развлекали.

Вы выбрали объяснение №3. Оно может рассматриваться как правильное объяснение с точки зрения Кавказца, т.к. место за столом должно соответствовать статусу гостя. Посадив мужчину рядом с женщиной, хозяева тем самым распространяют её более низкий статус на него. Однако, в тексте нет указаний на то, что хозяева пользовались каким-то принципом при посадке гостя.    

Вы выбрали объяснение №4. Оно является правильным, т.к. в современной русской молодёжной среде не соблюдаются строгие правила этикета, характерные для застолий в традиционных культурах. Места за праздничным столом не делятся на более почетные и менее почётные, тем более не выделяются места для мужчин и для женщин. При этом большое значение придаётся не тому, где гость сидит, а тому, какое внимание ему оказывается. Поэтому Катя и Руслан, последними пришедшие в гости к Андрею, оказались рядом в конце стола.

Слайд 11 -14  Итак, черты толерантности:        

Перед вами слова, выберите из них те, которые вы можете отнести к толерантности

Слайд15

Слайд16 - 20 Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?»

Слайд21  Игра. Собери пословицы и поговорки.

Слайд22

Слайд23

Слайд24

Слайд25

Слайд26

        В конце мне хочется сказать, что  школа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Воспитание у школьников этнической толерантности"

Актуальность программы состоит в том, что в России увеличивается  количество поликультурных семей (смешанные браки), в ОУ увеличивается % нерусских детей. Программа позволяет воспитывать толерант...

Сценарий театрализованного представления для семинара-практикума "Воспитание у школьников этнической толерантности"

Рекомендуется к использованию для школ с разным национальным составом обучающихся....

Этническая толерантность среди подростков

В последнее время, в связи с ростом числа иностранных граждан, приезжающих на  работу или учебу и активным ростом агрессивности, экстремизма, ксенофобии, вновь становится актуальной проблема этни...

Воспитание этнической толерантности у школьников.

В статье рассматривается важность этнического воспитания на данном этапе развития нашего общества....

Проект. Формирование этнической толерантности подростков сельского социума в контексте ФГОС ООО

В проекте дан анализ социально-культурной среды, проблематики темы , диагностической работы по исследованию межэтнической толерантности учащихся сельской школы. Расскрываются направления дл...

Круглый стол "ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

Цель:   Попытаться   осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы образовательных учреждений.Авторами и разработ...

"Этническая толерантность тувинцев"

    Национальное самосознание личности является одним из условий психического здоровья, целостности и гармоничного существования. Осознание своей этнической принадлежности помогает че...