Классный час "В чем секрет успеха?"
классный час (6 класс) по теме

Носова Инна Михайловна

Данная разработка была представлена на конкурс "Учитель года 2013"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема классного часа «В чем секрет успеха?»

Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы узнать о вас больше. У нас состоится дружеская беседа. Согласны? Тема: «В чем секрет успеха?» (слайд №1)

В словаре С.И. Ожегова слово «Успех» означает:

  1. Удача в достижении чего – нибудь;
  2. Общественное признание;
  3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Неслучайно, мы поздравляя друг друга желаем успехов. А каких успехов мы желаем? В чем? (в работе, учебе, спорте, ….)

Да, у в том, чем мы занимаемся, увлекаемся. Я уверена, что в вашем классе многие добились успехов. (слайд №2)

Мне, как учителю математики интересно, кто в вашем классе «Лучший в математике»?

Какое качество характера помогло тебе в этом достижении? (учитель дарит флажок с тем качеством характера, которое называет ученик)

Кто в вашем классе «Лучший в английском языке»?

Какое качество характера помогло тебе в этом достижении? (учитель дарит флажок с тем качеством характера, которое называет ученик)

Назовите имя одноклассника у кого талант к музыке, пению?

Какое качество характера помогает тебе? (учитель дарит флажок с тем качеством характера, которое называет ученик)

Кто из вашего класса лучший спортсмен?

Какое качество характера помогает тебе? (учитель дарит флажок с тем качеством характера, которое называет ученик)

Возьмите флажки и выйдите на пьедестал «Славы» (слайд №3)

Вам приятно, что одноклассники называют вас лучшими? Скажите, что вы ощущаете, когда ваши успехи высоко оценивают ваши одноклассники?

Радость, гордость, полет – одним словом счастье. Значит слово успех близко слову счастье.

Спасибо, садитесь.

Сегодня я на несколько минут превращусь в волшебницу. (слайд №4) И подарю вам замечательные качества, если взамен вы назовете те качества, от которых вы хотите избавиться, но пока у вас не получается.

Ответы детей.

Я теперь точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Теперь вы поняли, чтобы добиться успеха и общественного призвания, как важно вырабатывать характер.

Вы наверное читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом! (слайд №5). Давайте, озвучим картинку.

Мне нужны помощники.

- Скажи, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот

- Мне все равно, - ответила Алиса.

- Тогда все равно, куда идти,- заметил Кот.

В этом отрывке есть секрет успеха. Если человек не знает куда идти, он не достигнет цели. (слайд №6)

Так значит второй секрет успеха – правильно выбранная цель.

А третий секрет вы мне скажите сами, когда послушаете рассказ.

КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО

     Исполнилось Алешке семь лет.  Пошел он в школу, чтоб научиться читать и

писать как следует.

     Школьный год еще не кончился,  зима только-только в  осенних днях стала

проглядываться,  а  Алешка уже и  читать,  и  писать,  и даже считать умеет.

Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге

написать, цифры сложить.

     Сидел он раз на уроке,  в  окно смотрел,  а  солнце прямо Алешке в лицо

светило.  На солнце Алешка всегда курносый:  он сморщился и нос у него стал,

как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.

Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же еще!

     Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.

     - Ты куда? - спросила учительница.

     - Домой! - ответил Алешка. - До свидания!

     И ушел.

     Домой пришел и говорит матери:

     - Я больше в школу не пойду!

     - А что же ты будешь делать?

     - Как что? Ну... работать буду.

     - Кем же?

     - Как кем? Ну, как ты, например...

     А мать у Алешки врачом работала.

     - Ладно,  -  согласилась мать.  -  Вот  тогда тебе небольшое поручение.

Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

     И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

     - А как его писать? Какое лекарство нужно? - поинтересовался Алешка.

     - Писать латинскими буквами,  - объяснила мать. - А какое лекарство, ты

сам должен знать. Ты же врач!

     Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

- Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Почему Алешка решил вернуться в школу? ( он понял, что ему не хватает знаний)

А вы в 6 –ом классе. Вы знаете гораздо больше, чем Алешка, а вам знаний достаточно?

Да, ваша учеба трудна и однообразна, требует постоянных усилий, но останавливаться нельзя. Я считаю, что К. Станиславский – великий русский режиссер и педагог, был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополните своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим»

Значит третий секрет – постоянные учеба и труд.

Тема нашей беседы называется «Секрет успеха», а все секреты хранятся в шкатулках. (слайд №8)

И у нас есть такая шкатулка. Давайте её откроем и проверим правильно ли мы раскрыли секрет успеха. (слайд №9)

Как вы думаете, наша встреча прошла интересно?

Я о вас много узнала. Я не зря к вам пришла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...

Классный час: Секреты здорового питания

Классный час на тему :                            «Секреты ...

Классный час "Пять секретов здоровья"

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья....

Классный час "Секрет имени"

История происхождения русскийх имен...

Презентация к классному часу "Доверие и сплоченность-секрет дружного класса"

Сценарий классого часа с целью воспитания сплоченности...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Классный час "Маленькие секреты большой памяти".

Классный час о некоторых особенностях памяти школьника и возможностях ее развития. Лекция, практикум, памятка о тренировке памяти....