Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"
методическая разработка на тему

Пугачева Анастасия Васильевна
Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон", приуроченное к математической неделе, для обучающихся 7-9 классов вечерней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_marafon.docx464.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Математический марафон»

Цели мероприятия:

–  развитие и укрепление интереса к математике;

– расширение умственного кругозора  обучающихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
–  воспитание чувства удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Ход мероприятия.

                                                            Тем, кто учит математику,

                                                                            Тем, кто учит математике,

                                                              Тем, кто любит математику

Неделя математики посвящается!

        Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Как вы думаете, зачем мы изучаем математику?

        Великие математики дали свой ответ на этот вопрос.

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой». (А.Н.Колмогоров)

«Наука только тогда достигнет совершенства, когда ей удастся пользоваться математикой». (К.Маркс)

«Благосостояние народов зависит от прогресса математики». (Б.Наполеон)

«Математика - это язык, на котором написана книга природы». (Г. Галилей)

       Математика помогает развить логическое мышление! А сложные задачки бывают не только на уроках математики, но и в жизни, и очень часто! И чем быстрее вы научитесь их решать, тем лучше для вас самих. Даже на бытовом уровне, всегда нужно что-то подсчитать: какой лучше взять кредит, чтобы вас не надули; сколько нужно всыпать соли в кашу, если вы делаете не на одну порцию, а на полторы; сколько нужно бензина, чтобы поехать на дачу и назад; на сколько ставить будильник, чтобы успеть позавтракать, собрать детей в школу и на работу не опоздать; и многое другое… А на калькуляторе нет кнопки, «на сколько ставить будильник», или «какой кредит выгоднее», здесь никак не обойтись без математики, может считать и не придётся (это может сделать калькулятор), но какие циферки вводить и что на что множить, надо знать самому, а это не возможно, если вы не знаете математики. Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.

     Сегодня мы проведем математический марафон, который состоит из шести туров.

1. «Веселый тест». Отборочный тур.

Вопросы этого тура  связывают математику, природу, спорт, современную жизнь

2.«Шифровальщик»

В этом туре  с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

3. «Колесо истории»

Вопросы этого тура о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

 4. «Культура»

Вопросы этого тура связывают математику и мировую культуру.

5. «Среднее арифметическое»

В этом туре необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены.

6. «Черный ящик»

Вам нужно будет угадать, что лежит в черном ящике

Веселый тест

Шифровальщик

     Колесо истории

Культура

Среднее

арифметическое

Черный ящик

Конкурс «Веселый тест»

1. Какие числа употребляются при счете?

  1. Природные;
  2. Естественные;
  3. Натуральные;
  4. Искусственные.

2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

  1. Полувратарь;
  2. Полузащитник;
  3. Полутренер;
  4. Полунападающий.

3.Какими бывают современные фотоаппараты?

  1. Цифровые;
  2. Числовые;
  3. Формульные;
  4. Дробные.

4.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  1. Сложение;
  2. Вычитание;
  3. Умножение;
  4. Деление.

5.Какой математический знак существует?

  1. Корень;
  2. Стебель;
  3. Лист;
  4. Цветок.

6.Что иногда производят с персоналом предприятия?

  1. Упрощение;
  2. Приведение подобных членов;
  3. Сокращение;
  4. Вынесение за скобки.

           Математика - одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями, замечательными, а иногда и великими, открытиями. Она интересна и увлекательна. Знать историю математики важно тем, кто интересуется ею. Она помогает глубже понять идеи, заложенные в самой математике. Сейчас мы проведем историко-математический тур

«Колесо истории»

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских  играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС)

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)

 «Шифровальщик»

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

(ПОВЕРХНОСТЬ)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

(ОТРЕЗОК)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

(СИММЕТРИЯ)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

 «Культура»

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН)

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ)

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ)

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР)

«Среднее арифметическое»

     Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

Среднее арифметическое женщины и рыбы...

(РУСАЛКА)

Среднее арифметическое мужчины и коня…

(КЕНТАВР)

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

(МОПЕД)

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

(КОНДИЦИОНЕР)

«Черный ящик».

     Уважаемые участники турнира,  в черном ящике находится предмет, который  является показателем благосостояния людей. Этот предмет был популярен в прошлом веке. Сейчас этому предмету доверяют люди среднего и старшего возраста. То, что на нем находится, можно посчитать при помощи геометрической прогрессии, и со временем увеличивается. Говорят, что это самое надежное хранение. Что же находится в черном ящике?

Ответ: сберегательная книжка.

Историк ХХ века Роуз сказал: “Это задушевная игра – беседа без слов”.

Источник множества интересных математических задач. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.Родина игры – Индия, возраст – 15 столетий, имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название “Чатуранга”.Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.  Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Ответ: шахматы

     Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

"Химический марафон" внеклассное мероприятие для 8-х классов

Внеклассное мероприятие "Химический марафон" предназначено для развития познавательной активности учащихся 8-х классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Осенний марафон"

Данная разработка представляет собой сценарий праздника рождения коллектива для учащихся 5-ых классов, который проводится в форме коллективно-творческого дела "Осенний марафон"....

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие «Школьный интеллектуальный марафон»

Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов, позволяющийстаршеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, ли...

Презентация к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"

Презентация составлена к внеклассному мероприятию "Био-эко-марафон"....