Игра.Математическое кафе.
методическая разработка на тему

Николаева Нина Алексеевна

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" проводится с целью привития интереса к математике как элементу общечеловеческой  культуры, реализации принципа умственного развития учащихся, развития познавательной активности и творческой деятельности учащихся, развития навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение, расширения математического кругозора.

Форма занятия: дидактическая игра.

Наглядные пособия: таблицы, карточки, цветные мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra._matematicheskoe_kafe.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра. Математическое кафе.

Цели: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой           культуры, реализация принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение, расширение математического кругозора.

Форма занятия: дидактическая игра.

Наглядные пособия: таблицы, карточки, цветные мелки.

Конкурс. «Этикет»

При посещении кафе вам приходится общаться с людьми. А в обществе, среди людей, нужно уметь себя вести. Давайте вспомним правила этикета, то есть правила поведения в обществе.

Правильный ответ – 1 балл.

  1. Что стоит дешево, а ценится дорого?
  2. Кто первым должен здороваться?
  3. Воспитанный человек не тот, кто не пролил суп на стол, а тот, кто…
  4. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках…
  5. Где чистота, там и…
  6. В кафе прибыли одновременно четыре юноши и три девушки. Чтобы войти в зал, одной девушке требуется 15 секунд, а юноше – 10 секунд. Через какой промежуток времени все юноши окажутся в зале?
  7. Длина крышки стола 110см, а ширина – 50см. Сколько пронзенных стрелами сердец можно вырезать на крышке стола, если на каждое отдельно взятое сердце требуется 20.

Знакомство с «меню».

Вам предлагается   «Меню».

 

Салаты.

  1. «Математический ералаш».(Считай , смекай, отгадывай).
  2. «Математические обгонялки». (Решение задач на смекалку).

Первые блюда.

  1. Уха математическая.
  2. Суп харчо.

                                             Вторые блюда.

  1. «Математическое рагу»
  2. «Живые» картинки.

                                                   Напитки.

   1.Математический коктейль.

Десерт.

   Грамоты по математике.

  ( Награждение активных участников)

Салаты.

Математический ералаш.

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ».

  1. Волшебный квадрат (выясните свойство).

                               

4

9

2

3

5

7

8

1

6

  1. Поставьте числа 1, 2, 3, 4, так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

                                       

1

2

3

4

  1. Заполните пропуски:

7

10

13

22

30

9

4.Не отрывая карандаша, четырьмя прямыми пройдите все точки:

                                             .          .        .

                                   

                                             .          .        .

                                             .          .         .

5.Подставьте следующие числа:

                 1, 3, 7, 15, …

                 2, 5, 10, 17, …

Задания обсуждают коллективно: победитель, столик за которым учащиеся дали большее число правильных ответов.

Математические «обгонялки».

1. Назвать пословицы с натуральными числами   (победит тот, кто назовет, последнюю).

2. Как в древней Руси называли 100 000?

3. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 году. Сколько лет он прожил без паспорта?

4.В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7 класс Андрей, если в первых трех классах он учился по два года, а в четвертом – три года?

5.В поисках Царевны – лягушки Иван – царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке па пять лягушек сидело. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван – царевич в поисках невесты?

6.Мальчик заучивает стихотворения из 40 строк, при этом тратит на запоминание одной строки 3 минуты. Сколько минут потребуется мальчику, чтобы забыть стихотворение, если известно, что он забывает стихи в два раза быстрее, чем запоминает?

Первые блюда.

Математическая уха.

1.Из шести девяток составьте 100?

2.Пользуясь только сложение, запишите число 28 при композиции 5  двоек.

3.Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. найдите эти числа.

4.Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число большее двух, но меньшее трех?

5.Три числа сложили, потом перемножили. Получилась сумма, равная произведению. Какие это числа?

6.С помощью четырех цифр 2 и знаков действия составьте число 5.

Суп харчо.

Найти : 1+2+3+4+…+98+99+100.

Эту задачу решил в 17 веке мальчик Карл Гаусс, которого впоследствии стали называть Королем математики.

Вторые блюда.

Математическое рагу.

  1. Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика?

2.Каждая спичка имеет длину 4см 5мм. Как из 15 спичек сложить метр?

3.Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В комнате находится свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что вы зажжете в первую очередь?

4.Разгадайте ребус:

                         

«Живые картинки».

Каждому столику дается задание, показать «немые» сценки по пословицам и поговоркам, содержащим число или числительное.

Например, «Семеро одного не ждут».

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Напитки.

Математический коктейль.

Домашнее задание. Найти афоризмы – крылатые выражения, посвященные математике.

Математика – царица всех наук. (Гаусс)

Природа говорит языком математики. (Галилей).

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Лобачевский).

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Жуковский).

Математик должен быть поэтом в душе. (Ковалевская).

В каждом знании столько истины, сколько математики. (Кант).

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (Ломоносов).

И т.д.

Десерт.

Подведение итогов игры. Награждение самых активных участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Урок-игра "Математическое кафе"Параметр и К*"

Не секрет, что тема "Решение уравнений и неравенств с параметрами" является одной из самых сложных в курсе школьной математики, а к заданию С4, содержащему уравнение с параметрами, в ЕГЭ при...

Игра "Математическое кафе"

Внеклассное занятие по математике...

игра "Математическое кафе"

Игра предназначена  для учащихся 6-7 классов это внекласное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о окружающем мире, ока...

Разработка внеклассного мероприятия игра "Математическое кафе"

Цель игры: —Стимулирование интереса к математике;—Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;—Развитие сообразительности, внимания, интуиц...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Игра "Математическое кафе"

Математическая игра для внеурочной деятельености по математике...