Час общения "Найти себя"
классный час (6 класс) по теме

Кузикова Мария Александровна
Цели: - Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; - Коррекция и развитие позитивной оценки людей с активной жизненной позицией; - Воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nayti_sebya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

        

Час общения

«Найти себя»

Провела: Кузикова М.А.

Цели: - Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

           - Коррекция и развитие позитивной оценки людей с активной жизненной позицией;

           - Воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни.

Форма: час общения

Оформление доски: фотографии и картинки с изображениями людей разных профессий, процессов труда, нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу-могу-надо»

План мероприятия:

  1. Организационное начало мероприятия:
  1. Приветствие
  2. Сообщение темы
  1. Основная часть
  1. Вступительное слово
  2. Все профессии важны, все профессии нужны
  3. Найди профессии
  4. Оцени профессии
  5. Самый лучший выбор
  6. Беседа о выражении «Найти себя»
  1. Организационное завершение мероприятия
  1. Заключение

Ход мероприятия

  1. Организационное начало мероприятия
  1. Приветствие

- Здравствуйте ребята!

1.2. Сообщение темы

      - Тема сегодняшнего мероприятия «Найти себя»

2. Основная часть

        2.1. Вступительное слово

             - Скоро вы получите документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего – в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

        2.2. Все профессии нужны, все профессии важны

- Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:

             1. Человек-природа

             2. Человек-техника

             3. Человек-человек

             4. Человек - знаковая система

             5. Человек - художественный образ

Сейчас вы будете работать в группах. Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (Первая группа – человек-природа, вторая группа – человек-техника и т.д.)

        Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий?

Примерные ответы детей:

- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог и т.п.

          2.3. Найди профессии

- Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

        Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

- школьная парта (1 группа);

- школьный учебник (2 группа);

- булочка (3 группа);

- фарфоровая чашка (4 группа);

- джинсы (5 группа)

Время и стекло. Слушаем ваши ответы.

- Какие профессии повторяются?

- О чем это говорит?

Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные каналы, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причисляем: (учителя, врача, строителя, сантехника и т.п.)

     Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает – это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, булками, учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны.

        2.4. Оцени профессии

- Профессии учителя, врача, экономиста, считались нужными в 18 веке. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий.

        - нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);

        - полезные науки (с/х, физика, биология, математика);

        - щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);

        - тщетные науки (алхимия, астрология);

        - вредительские науки (колдовство).

Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным, какие к щегольским и увеселяющим, а какие – к вредительским и тщетным? (Ответы детей).

        2.5. Самый лучший выбор

Итак, профессии в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну единственную. Профессиональное самоопределение от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой – «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».

        Как правильно выбрать профессию? Вот что советуют психологи:

  1. Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу);
  2. Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (могу);
  3. Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (надо)

2.6. Беседа о выражении «Найти себя»

- Есть в русском языке хорошее выражение – «найти себя». Как вы его понимаете? (ответы детей)

Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (дети высказывают свое мнение)

        Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

3.Организационное завершение мероприятия.

      3.1. Рефлексия

      3.2. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...