Лучший подарок детям - новая хорошая игра
статья (5 класс) по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

        1февраля 2913г. в МБОУ «Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»     прошел заключительный этап спортивно исторической  длительной образовательной  игры «Малые олимпийские игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_statyu-novaya_igra.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лучший подарок детям - новая хорошая игра

        1февраля 2913г. в МБОУ «Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»     прошел заключительный этап спортивно исторической  длительной образовательной  игры «Малые олимпийские игры».

Цели игры:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения и проведения олимпийских игр .
  2. Используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории древних цивилизаций.
  3. Воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи;  совершенствование скоростных и координационных способностей.
  4. Формирование мотивации и позитивного отношения к двигательной активности.

     Первый февральский день выдался пасмурным, на улице снежно и морозно, но это никому не испортило  хорошего  настроения. Этому еще и способствовала радость детей, которые с нетерпением ждали приключений.

Приятно было видеть улыбки на лицах детей, их сияющие глаза. И все взрослые - родители, наблюдатели, гости, заразились этой радостью.

  Игра началась с торжественного построения, клятвы атлетов, девочки станцевали знаменитый танец «сертаки», Зевс  (ученик 11 Б класса Артём Злобин)  проведя свои испытания,  вручил каждому архонту маршрутный лист, а ученик 11Б класса  Павел Хомич в национальном греческом костюме выступил с напутственными стихотворными словами:

Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки
Даже порой удивленье берет:
Ну, до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас:
и Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
В них прославляли богов и царей,
Мудрость и славу отважных людей.

В старину, в античном мире,  Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,  Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:  Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе  Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,  Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет  Полем боя – СТАДИОН!

     Руководитель игры – Тахтаракова В. А., провела   интерактивно – познавательное путешествие по Древней Греции в виде слайдовой программы.

         Игра была разработана педагогами школы заранее. Придумана легенда, согласно которой дети должны были пройти ряд испытаний: и спортивные и не связанные  со  спортом напрямую.

 Например, Налимова  М.А., учитель физкультуры и классный руководитель 5Б класса руководила не только продвижением команд по станциям, но и организовала работу шести спортивных станций. Активное участие  на этих этапах приняли ребята, которые являлись участниками предыдущей ДОИ «Древняя Греция» (участники Байкальского экологического лагеря»: Бушкина А., Беспамятнова Е., Наврузов Д., Зинченко Д., Малыхин Р.- учащиеся 9А класса))  и в работе Международного Фестиваля-конкурса «Экологический фольклор народов мира (Киприна А. (8А), Моторина Д. (6А),  Кретов Д. (6А), Безуглов С. (6А).  Всего же всего привлечено 15 уч-ся 6А, 8А,9А классов.

  Спортивные состязания сменялись интеллектуальными и творческими заданиями. На станции «Математика+спорт в Древней Греции» ребятам нужно было выполнить разминку «спортивная арена», решить зашифрованное задание «Высота Олимпа» (руководитель Новоселова Н.А.); на станции «Компьтер» в Древнем Египте» пригодилось умение работы на комьютере: ребята с успехом рисовали и раскрашивали  эмблему своей команды в Раint (руководитель Нестерова М.А.);  на станции «Информационная» ребята  отвечали  на вопросы о традициях олимпийских игр – как современных, так и древних (дидактическая игра «Составь пару» руководитель Кухарь Н.В.); на станции «По дорогам Олимпийских игр»  угадывали  страну, в которой проходили современные олимпийские игры -  после просмотра видеоролика, а затем с помощью политической карты мира  создавали  временную ленту игр (руководитель Пакшина О.В.);  на станции ««Строители Арго» пользуясь тем, что было под рукой, дети должны были помочь аргонавтам усовершенствовать конструкцию корабля, используя элементы  пионеринговых конструкций (руководитель Кокова Н.С.), а на станции «Остров Успех» Патрикеева Т.И.  проводила с ребятами психологическую  игру  «Единство».

      В качестве домашнего задания ребятам необходимо было выполнить проект «История  Олимпийских игр». Получился своеобразный журнал в картинках.  

  Перед созданием журнала в картинках учащиеся пятых классов получили задание продумать тему своих рисунков, почитать дома с родителями сведения об истории Олимпийских игр. Каждый мог проявить свою фантазию, некоторые ребята для  создания журнала воспользовались возможностью создания рисунков и текстовых надписей в программе MS Word.

Перед  запуском длительной образовательной игры  ребята пятых классов получили «Секретное письмо» с текстом:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в спортивноисторическое  «путешествие» по Древней Греции!

Состоится путешествие в нашей школе   1 февраля 2013 г.. Начало: 13.30.

    Путешествие будет называться «Малые Олимпийские игры». На заключительном этапе вам  предстоит пройти 12 испытаний: спортивных, и не только.  Участвовать в путешествии будете Вы,  учащиеся пятых классов. Мы также приглашаем и Ваших родителей.   Вам необходимо предварительно подготовиться к этой игре:  сформировать 4 команды с равным количеством участников и выбрать капитанов -архонтов. Для  полного погружения в атмосферу прошлого каждый участник игры должен придумать себе имя и костюм, соответствующие эпохе античной Греции,  имя поместить на бейджик.  Также Вам необходимо выучить  несколько  фрагментов греческого танца сертаки и приготовить домашнее задание:  проект «История  Олимпийских игр».  Вы должны продумать тему проекта, придумать эмблему своей команды,  приготовить  рисунки по  теме  игры, почитать дома самостоятельно или   с родителями сведения об истории Олимпийских игр.  Каждый может  проявить свою фантазию  (для создания проекта можно использовать  возможности создания рисунков и текстовых надписей в программе MS Word). Проект должен быть красивым, ярким, красочным и  оформлен на листе ватмана. За проект, также как и за все остальные  испытания,  команде  будут зачисляться баллы.

Желаем Вам удачи, спортивных и  творческих успехов!

Олимпийский комитет школы №3.

   На спортивных этапах  дети должны были пройти нелёгкие испытания по «Фигурному катанию», «Хоккею», «Бобслею»,  «Биатлону». Ребята с честью преодолели   «Огневой рубеж».  А на станции  «Гигантский слалом» они  пролезали под  барьерами, огибали барьеры  «змейкой», проносили мяч на ракетке.

    Все ребята увлеченно выполняли  упражнения. Удивляла  собранность детей, желание все выполнить как можно лучше. Группы детей перебегали от одного этапа к другому. В результате испытания прошли все, хотя уровень сложности физической  и интеллектуальной нагрузки был непростой.

   Игра – это не просто веселье. Здесь побеждают те, кто сильнее, быстрее, умнее и дружнее. Игра прошла под девизом: «Дружба, скорость и смекалка».

    Все 12 команд –полисов отличились на определённом этапе.  В награду все    получили грамоты и сладкие призы от ООО «Сорский ГОК». Малые Олимпийские игры  завершились кругом почета честных и мужественных, ловких, сильных  и умных Олимпийцев.

    Подводя итог игры следует отметить, что  игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.  Игра  развивает лидерские навыки, инициативность, самостоятельность, ответственность.      

         Хочется выразить слова благодарности классным руководителям 5А класса (Кокова Н.С.), 5Б класса (Налимова  М.А.,), 5В класса (Небылицына Л.А.) и  родителям пятиклассников, без помощи которых  игра бы не получилась такой нарядной и хорошо организованной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подарок на новый год

Подарки на новый год интернет магазин украинаНовый год — это праздник гармонии, которая должна чувствоваться в каждой детали оформления. Все остальные украшения на Новый год 2014 — праздничное оформле...

подарок к новому году

Подарки новый год многодетным семьямНе желать того нельзя: с Новым счастьем! Надежду, веру и любовь! Ведь не важна марка Повесь игрушку на елку • Не следует ни в коем случае садиться «на недельку» на ...

лучший подарок на новый год

Подарочная упаковка для новогодних подарков дед мороз 2014• Великолепная кухня (разнообразное меню, вежливое обслуживание, индивидуальный подход); Лошадь является символом годов: 1942, 1954, 1966, 197...

ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ

Предлагаю мой сценарий к 8 марта для подготовительной группы. Рада буду, если он Вам пригодится!...

Лучший подарок

Классный час помог ребятам понять, что самый лучший подарок - это жизнь и здоровье человека....

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым

В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что...

Экологическая сказка " Самый лучший подарок"

Сказка для обучающихся 5-8 классов, воспитывающая бережное отношение к природе...