« В семье согласье, так и дело идёт»
классный час (9 класс) по теме

 Это конкурсно - игровая программа для учащихся 8 – 10 классов. Цель: способствовать повышению роли семьи.

Задача: побудить детей задуматься об отношениях в семье и своём месте в ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« В семье согласье, так и дело идёт»

 (конкурсно - игровая программа для учащихся 8 – 10 классов)

Цель: способствовать повышению роли семьи.

Задача: побудить детей задуматься об отношениях в семье и своём месте в ней.

Ведущий:  Мама Таня.

Помощник ведущего: Женя (дочь Мамы Тани).

Интерьер напоминает жилую комнату: стол, на нем большой надувной телефон. На стуле подальше сидит Женя и читает книгу.

Звучит песня «Погода в доме» (в исполнении Долиной). С веником в руке, в фартуке и косынке, подметая пол и напевая себе под нос, входит Мама Таня.

Игра №1

Мама Таня. Здравствуйте, мои дорогие! Видите – вот так всегда. Целый день крутишься, как белка в колесе. Вроде всего несколько квадратных метров, а дел хоть отбавляй! Мама Таня сюда, Мама Таня туда…везде надо успеть!.. Ну, это и понятно…Семья то у нас большая, детишек знаете сколько? Ничего скоро узнаете… Вот один ребёнок сидит. (Показывает на Женю.) Всё книжки читает. Все дети как дети, в компьютеры играют, а он целыми днями книжки читает. Но это и понятно…компьютера-то у нас нет, а книжки, говорят, полезней!

Раздаётся телефонный звонок.

Мама Таня. Жень! Телефон звонит!

Женя (не отрываясь от книги). Ага!

Снова звонит телефон.

Мама Таня. Жень, ты, что не слышишь, что ли? Возьми трубку!

Женя. А это все равно не меня, это Светланку.

Мама Таня. Это уж точно…Светланка у нас прямо как пресс-секретарь. Ей и днем и ночью звонят.

Опять звучит телефонный звонок.

Мама Таня. (Обращаясь к зрителям).

 Светлана! Слышишь, звонят! Светлана, ты где? Здесь что ни одной Светланы нет? Есть? Иди моя дорогая сюда! (выходит девушка по имени Светлана)

-Возьми трубку, (девушка снимает трубку телефона) Ну что, кто звонит? Не слышно? Алле, алле! Наверное, кто- то с сотового телефона! Юноши, у кого есть сотовый телефончик? (Приглашается юноша с сотовым телефоном)

Мама Таня. Давайте-ка мы с вами на время поменяемся телефончиками. Вот по этому вы точно дозвонитесь! Жень, дай мне «сотик»! (Телефон юноши заменяется игрушечным надувным сотовым телефоном.)

Теперь можете спокойно разговаривать. Вам нужно по всем правилам этикета вести телефонный разговор: поздороваться, представиться девушке, поговорить о погоде,…но главная ваша задача - уговорить девушку пойти с вами в кино. А ты, Светлана, между прочим, очень занята, попробуй вежливо уклониться от приглашения. Вот мы и посмотрим – кто кого!

Звучит телефонный звонок и проводится игровая ситуация «Телефонный разговор». Участники конкурса награждаются призами и аплодисментами зрителей.(номер художественной самодеятельности)

Игра №2

Мама Таня. Вот с этого всё и начинается с телефонных разговоров! А что ведь только по телефону и можно откровенно поговорить, сказать много такого, что прямо в глаза не скажешь, правда?

Женя. Правда, я по телефону такое могу сказать…

Мама Таня. А сколько ласковых имен можно друг другу придумать! Давай-ка, посмотрим, кто из вас больше ласковых слов знает – юноши или девушки.

Проводится «аукцион ласковых слов» (киска, рыбка…) Те из двух команд, кто называет слова последними, объявляются победителями аукциона и вызываются на игровую площадку. Образуется пара: юноша и девушка.

Мама Таня. Вот Женька. Мотай себе на ус! Ведь из телефонных разговорчиков и ласковых слов получается иногда большая любовь! Попробуем и мы с вами образовать «Паутинку любви». Женечка, помогай! (Женечка приносит реквизит для каждой пары по клубку бельевой веревки.)

Игра «Паутинка любви».

Участвуют две пары (в каждой юноша и девушка).Игроки в парах становятся лицом друг к другу, им вручаются клубки. По сигналу ведущего каждая пара начинает сооружать «паутинку любви»- обматывать себя с ног до головы. У какой пары получится и быстрее и качественнее, та окажется победительницей.

Мама Таня. Приготовились. Начали! (Звучит музыка). Награждение.

        Игра №3

Мама Таня. Теперь пришло время узнать, кто у нас самый хозяйственный мужчина. У кого на да данный момент в карманах больше всего вещей – смело выходите сюда! (Предлагается выйти нескольким юношам. После подсчета содержимого карманов каждого участника, с комментариями ведущего остаются 2 победителя. Ведущий знакомится с юношами.)

Мама Таня. Вот какие у мамы Тани сыночки! Раз вы у нас такие хозяйственные, значит, должны уметь выходить из любых непредвиденных ситуаций, верно? Представьте себе, что вам придется самостоятельно варить одному – борщ, другому - солянку. Интересно, какие продукты вы будете использовать для приготовления вашего блюда? Женечка, неси сюда кастрюльки и продукты!

Проводится конкурс «Повар». Участникам предлагается набор карточек, на которых нарисованы или написаны названия продуктов, необходимых для приготовления того и другого блюда: вода, соль, свекла, картофель, помидоры, капуста, мясо, колбаса, перловка и т. д. Также добавляется 3-4 карточки, не имеющие к данному блюду: ананасы, бананы, кабачки, молоко и т. д.

Игрокам вручается по «кастрюле», куда они должны положить карточки, и дается минута времени.

Мама Таня. К приготовлению супов готовы? Начали! (Звучит музыка)

Мама Таня. Вот и хорошо! Супчики сварены! (Обращается в зал). Девушки, а кто из вас варил когда- нибудь суп?

Женя. Мам, помнишь, как я варила?

Мама Таня. Лучше бы этого и не помнить! Выходите сюда, будете экспертами!

Выходят две девушки. Им предлагается оценить, насколько верен состав собранных продуктов. Юноши-участники награждаются призами и под аплодисменты садятся на места. Две девушки остаются. Им предлагается выбрать себе пару – юношей. Образуются пары. (Номер художественной самодеятельности)

        Игра №4

Мама Таня. Сейчас мы проведем небольшое тестирование и узнаем, какая из пар у нас более совместима. Неси принадлежности! (Женя выносит для каждой пары по комплекту: два красных тряпичных сердца, два лоскута ткани, две катушки ниток с иголками, двое ножниц.)

Итак, конкурс «Совместимость». Каждая пара должна взяться за руки с внутренней стороны лоскута, а свободными руками с внешней с внешней стороны пришить к нему сердце. Здесь важна слаженность действий. Сначала нужно отрезать нитку, продеть её в иголку, завязать узелок и тогда начать шить. Победит та пара, которая быстрее это сделает.

Мама Таня. Готовы? Начали!  (подводятся итоги)

        Игра №5

Мама Таня. Вот я и говорю… жилая площадь у нас небольшая, а зато как весело, правда?

Женя. О чём говорят цифры, которые я сейчас назову?

  1. 12! Столько месяцев в году, количество знаков зодиака.
  2. 24! Столько часов в сутках.
  3. 1001! Количество ночей Шехерезады в одноимённой сказке.
  4. 7! Количество чудес света, нот, цветов радуги.
  5. 365! Количество дней в году.

Молодцы, ребята! Приглашаются 2 юноши и 2 девушки из числа тех, кто правильно ответил.

Мама Таня. Знаете, в семейной жизни всякое случается.… Вот задержится муж на работе, а у жены один вопрос: «Где был?» Но ситуации ведь разные бывают! Попробуй, объясни. Да к тому же без слов!

Проводится театрализованная игра «Где был?»

«Муж» стучится в дверь, «Жена» открывает со скалкой в руке и спрашивает: «Где был?» Юноша должен объяснить девушке без слов при помощи жестов и действий (средствами пантомимы) ситуацию, изложенную на его карточке. Девушка должна посмотреть объяснение и рассказать, как она его поняла, чем ближе к тексту будет её версия, тем лучше. Затем делается проверочный вариант: ведущий зачитывает текст, а «муж» показывает по нему пантомиму (звучит музыка)

  1. Ситуация №1 Я иду по улице. Смотрю, перед пешеходным переходом стоит старая -  престарая бабушка с палочкой. А рядом снуют машины – туда-сюда, туда-сюда. Бабушка плачет и боится перейти. Я к ней подошёл и перевел через дорогу. Поэтому пришёл поздно.
  2. Ситуация №2.Я иду по улице. Смотрю, рядом в доме пожар на четвертом этаже. Я остановился. Вижу, в окне маленькая девочка мечется, плачет, зовет на помощь. Я полез на четвертый этаж, взял девочку и спустился с ней на землю. Поэтому пришёл поздно. (Награждение) Номер художественной самодеятельности.

        Игра №6

Мама Таня. Какие же вы у меня молодцы, ребята! А говорят ещё, что у нас молодежь плохая!

.Женя. А чего мы плохие – то! Мы нормальные…

Мама Таня. Да, правильно говорится в пословице: «В семье согласно, так и дело идет прекрасно», а «В семье разлад, так и дому не рад!» Поэтому надо как-то эти разлады уметь сглаживать и на мировую идти. Вот скажите, что обычно делают люди, чтобы загладить свою вину? (ответы из зала) Приглашаются две пары из отвечавших.

Мама Таня. А мы с вами будем мириться на дискотеке, во время танцев, правильно? Но это будут не простые, а  «апельсиновые танцы».

Проводится игра «Апельсиновые танцы» Каждой паре дается апельсин. Он зажимается между лбами юноши и девушки. Звучат 3 музыкальных фрагмента (на выбор учащихся)Та пара, которая дольше удержит апельсин, окажется победительницей. Участники награждаются призами и аплодисментами.

        Игра №7

Мама Таня. Что, верно, то верно: «Не красна изба углами, а красна…» Чем? Правильно – пирогами!

  1. «А с милым и…(в шалаше рай).
  2. «Любовь зла… (полюбишь и козла)
  3. « Любовь не картошка…» (не выбросишь в окошко)
  4. «Согласие да лад в семье…» (клад)
  5. «Где любовь да совет – там и горя … (нет)
  6. «В семье согласно, так и дело идёт…» (прекрасно).

Мама Таня. Ну что же, дорогие мои, желаю вам такой же радости и веселья, как в нашей семье. Согласия, счастья и любви в ваших нынешних и будущих семьях! А теперь – все сюда! Сделаем семейную фотографию на память! Женька, наводи объектив!

Как и в начале, звучит песня « Погода в доме» Делается семейная фотог

рафия со всеми желающими зрителями.

для учащихся 8-10 классов

« В семье согласье, так и дело идёт»

Составила и провела

Егорова С. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Согласие да лад - в семье клад"

Праздник "Согласие да лад - в семье клад"...

Вместе с разных сторон: семья и школа в деле создании школьного музея

Одной из моделей взаимодействия семьи и школы является музейная деятельность гимназии. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совм...

Согласие да лад- для общего дела клад.

формирование уважительного отношения и любви к своей Родине - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;- формировать чувст...

Образец заявления родителей на согласие участия ребенка в общественных делах

Поскольку сейчас требуется на все согласие и разрешение родителей, мы в школе разработали такое заявление, чтоб подстраховаться...

Классный час в 8 классе, посвящённый Дню народного единства «Согласие да лад - для общего дела клад»

Цель: продолжить формирование представления о  российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского госуд...

Открытый урок по теме: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (на основе произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»).

Предмет: литература и обществознание Тип урока: применение знаний и умений. Цели урока:1. Способствовать переосмыслению понятия «человек в ситуации нравственного выбора»;2. Осозн...


 

Комментарии

« В семье согласье, так и дело идёт»Цель: способствовать повышению роли семьи.
Задача: побудить детей задуматься об отношениях в семье и своём месте в ней.

« В семье согласье, так и дело идёт»Цель: способствовать повышению роли семьи.
Задача: побудить детей задуматься об отношениях в семье и своём месте в ней.