Кошкин дом (конкурсная игра)
методическая разработка (7 класс) по теме

Пронович Татьяна Викторовна

Мероприятие, которое можно организовать как для учеников одного класса, так и для параллели 7 классов. Расширяет кругозор, развивает умение играть в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №32» г.Братск Декада биологии Пронович Т.В.

«Кошкин дом»

Конкурсная программа для 7 классов

Цель: Расширить кругозор; воспитывать бережное отношение к животным;  повысить мотивацию к изучению предмета; развивать умение работать в группе.

Подготовка: Команда 6 человек; название; собрать как можно больше сведений о кошках. Болельщики должны иметь с собой лист ватмана и краски.

 Ход игры.

  1. Разминка.

Команды угадывают названия произведений с героями-кошками.

«…Карета с принцессой быстро катила по берегу реки. Вдруг с реки послышались отчаянные крики: «Спасите! Тону!» «Остановитесь! Там кто-то просит о помощи!» - приказала принцесса. Карета остановилась.

                      «Кот в сапогах», ШарльПерро.

«Эй ты, дурень, перестань

 Есть хозяйскую герань!»

«Ты попробуй, очень вкусно!

Словно лист жуёшь капустный!»

                      «Кошкин дом», С. Маршак.

«…Том раскрыл ему рот и влил туда ложку «болеутолителя». Питер подскочил вверх на два ярда, затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшный каврдак. … Тётя Поли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувыркнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой даключительный номер: крикнул во всё горло «ура» и выскочил в окно, увлекая за собой цветочные горшки. Старая леди окаменела от изумления, оглядывая комнату поверх очков, а Том катался по полу, изнемогая от смеха» («Приключения Тома Сойера», Марк Твен)

  1. «Верю – не верю»

Ведущий задаёт вопросы, на которые нужно дать ответ «Верю!» или «Не верю!».

  1. Родственник кошки – гепард – гораздо ближе к собакам, чем к кошкам (да)
  2. Лев может смотреть на солнце, не мигая (да)
  3. В Индии кошка до сих пор является священным животным (нет)
  4. Взрослая кошка за один присест может съесть 5 мышей (нет)

  1. Кошки, сидящие на коленях у своих хозяев, могут изменить им артериальное давление (да)
  2. Валериана действует на кошек успокаивающе (нет)
  3. Хвост у кошек играет роль руля при движении (да)
  4. Слух у кошки развит лучше, чем зрение (да)
  5. Возраст самых древних окаменевших останков представителей кошачьих – 34 млн. лет (да)
  6. В Европе для отпугивания крыс и всякой другой нечисти кошек замуровывали в стены и фундаменты зданий (да).
  7. В Древнем Египте в знак скорби после смерти кошки её хозяин сбривал брови (да)
  8. В позвоночнике кошки 30 позвонков, что на 4 позвонка меньше, чем у человека
  1. Домашнее задание.

Команды показывают презентации о кошках, в которых сообщают интересные сведения о кошках, об истории их одомашнивания, а также представляют истории о домашних любимцах-кошках. Выступления могут сопровождаться показом фотографий, слайдов, видеосюжетов.

  1. «Мозголомы»

Конкурс на звание «Магистра кошачьих наук». Решение задач.

  1. В 525 г.до н. э. персидский царь Камбиз, ведя войну против фараонов XXVI династии, приблизился к воротам Египта. Войско фараона сражалось отчаянно, но персы пошли на хитрость и привязали к щитам именно это. Какую хитрость применили персы? (привязали к щитам кошек)
  2. Первое изображение кошки, дошедшее до нас, датируется 4 тысячелетием до н.э. Учёные, нашедшие его, сразу определили, что изображённое животное принадлежало хозяину. Какой знак указал на это? (ошейник)
  3. При пожаре в Древнем Риме из горящего здания выносили сначала это, а потом уже имущество хозяев (кошку и её подстилку)
  4. За эту особенность жизни кошек в Египте её объявили священным животным, а в средневековой христианской Европе за то же – исчадием ада, пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы (ночной образ жизни)
  5. В Египте кошку ждала райская судьба. Жрецы возвели её в ранг священных животных. Кошка была посвящена богине Луны – Бастет.  

Как изображали эту богиню на стенах храмов? (женщина с кошачьей головой)

  1. Швейцарец Готфрид Минд за это был прозван «кошачьим Рафаэлем» (всю жизнь рисовал только кошек)

  1. Креативная мозаика.

Команды разбиваются на 3 пары. Задания парам:

  1. Придумать и разрекламировать новый корм для кошек.
  2. Создать кампанию в защиту редких кошек – тигра, снежного барса, камышового кота.
  3. Без слов объяснить команде примету:
  1. Кошка умывается – к гостям
  2. Чёрная кошка перебежала дорогу – к несчастью
  3. Кошка спит, закрыв нос лапой – к морозу.

По итогам конкурсов объявляется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная игра по ПДД "Эрудит"

Материал может быть использован преподавателями-организаторами ОБЖ при проведении месячников и недель безопасности дорожного движения, при проведении Дня защиты детей. Полностью готов к использованию,...

Сценарий конкурсной игры «Посвящение в островитян»

Цель: при помощи игровой формы познакомить с тематикой лагерной смены, способствовать сплочению коллектива детей, посещающих летний лагерь....

Конкурсная игра "Выпускной вечер"

Мероприятие можно взять за основу, как шаблон, для проведения выпускного вечера в своем учреждении. В процессе подготовки и проведения данного мероприятия происходит процесс сотрудничества воспитатель...

Сценарий конкурсной игры «Последний герой»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи:            - развитие и...

Конкурсная игра для учащихся 2-3 кл. по произведению В. Шульжика "Неуловимый Фунтик".

Урок проводится в соревновательном типе, в ходе которого учащиеся выдают знания по данному произведению. http://yadi.sk/d/VeCGvwq9PVGbT...

Конкурсная игра "Моя Родина - Россия"

Конкурсная игра "Моя Родина - Россия" предназначена для проведения в летнем лагере....

Конкурсная игра "Азбука права: права ребенка"

Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов...