Классный час "Уроки вежливости"
классный час по теме

Овчинникова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_uroki_vezhlivosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель:

 Формирование у детей нравственного поведения, положительных черт характера. Обогащение способами преодоления негативных черт характера.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей при использовании вежливых слов в разных жизненных ситуациях (умение эффективно общаться, учитывая с кем, кому, с какой целью, что, где ты говоришь).
  2. Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса), через проговаривание и высказывание своих мыслей по данной теме.
  3. Воспитывать нравственные качества личности(вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим).

Тип занятия:  Закрепление знаний

Оборудование: Демонстрационный материал «Уроки вежливости»(картинки 1,5,6,15); конверт со стихотворением И.Антонова “Вежлив Витя или нет?”; МР3 диск детских песен(№062); вежливые слова

Ход занятия

1.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

- Как вы понимаете, что такое вежливость?

(Вежливость - моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими; вежливость включает в себя: внимательность, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.) Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". Быть вежливым - означает знать, как себя вести.

- Мы часто слышим выражение "вежливый человек". Какого человека называют вежливым ? ( Вежливый- соблюдающий правила этикета, воспитанный, учтивый)

Вежливый человек употребляет слова, которые называются "волшебными".

- Почему их так назвали?

2.Ребята давайте посмотрим на картинку( д/м№1)

  1. Хорошо ли, что мальчик не поздоровался со своими соседями по дому? Как ты считаешь, кто первым должен поздороваться: младший со старшим или наоборот?
  2. Какие слова- приветствия вы знаете?
  3. Всем ли можно говорить слово «привет?»
  4. Как вы думаете с каким выражением лица лучше всего приветствовать друг друга?
  1. Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом?
  2. По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего, мальчик- девочку, мужчина- женщину.
  3. Очень часто мужчины, приветствуя друг друга, пожимают руку. При этом первый подаёт руку тот, кто старше.
  4. Поверьте: слово «здравствуйте» имеет волшебную  силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!

3. Игра- разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки- это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.

Ведущий: Тики-тапк, тики-так

                  Ходят часики вот так

                 Семь утра часы пробили,

                 Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Ведущий: Утро настало,

                Солнышко встало…

               Отвечайте- ка, ребята,

             Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

                Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий: Стрелки тикали- ходили

                И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

                  Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!                                              Ведущий: Молодцы!!!

4. Ребята давайте посмотрим на следующую картинку( д/м№5)

1.Как вы думаете как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?

2. Для того чтобы не уступать место в транспорте, мальчик часто делает вид, будто занят чем- то очень важным: читает книжку, смотрит в окно, сладко дремлет, слушает музыку и т. п. А вы так не делаете?

3. Посоветуйте, пожалуйста, мальчику, как ему нужно поступить, если в салон автобуса войдёт женщина с маленьким ребёнком на руках, или пожилой человек, или человек с палочкой.

5. А вот ещё одна поездка (д/м№6)

1. Можно ли в салон автобуса (троллейбуса, трамвая) есть мороженое (пирожное, пирожки и т. д.)? Объясните свой ответ. А как быть, если ты проголодался?

2. За плечами у мальчика рюкзак. Как вы считаете, мешает ли он пассажирам?

Посоветуйте, как нужно поступить мальчику, чтобы исправить свои ошибки.

6. Ребята я совсем забыла нам же пришло письмо от ребят другой школы.(письмо в конверте)

Чтение учителем стихотворения И.Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, -
шепчет Витя -
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя
или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите свой ответ.

Какой совет вы бы дали Вите? (Он привык извиняться, не выполнять обязанности, ему необходимо быть организованным, всё выполнять, быть ответственным, так как к извинениям все привыкли.)

7. Ребята посмотрите на картинку (д/м№15)

Что вы видите?

  1. Хорошо ли поступил мальчик? Как бы вы назвали его поступок?
  2. Как бы вы проучили мальчика?
  3. Считаете ли вы, что прав тот, кто сильнее и старше?
  4. Помоги мальчику исправить свою ошибку. Подскажите, как это сделать?
  5. Как бы вы успокоили плачущую малышку?

8. Давайте поиграем в игру которая называется «Мирилка»

Для этого нужно встать в круг. Ведущий произносит слова, а вы- ребята должны выполнять действия, заложенные в слова ведущего.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева обними.

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

9. Следующим заданием будет продолжить мои слова волшебным словом.

Загадки.

Растает ледяная глыба,
От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:(до свидания).

- Какие волшебные слова вы запомнили?

10. Аукцион вежливых слов.

За вежливое слово вручается жетон. Побеждает учащийся, набравший большее количество жетонов.

Подведение итога урока.

Чему мы научились на классном часе?

-Кого называют вежливым? Кого называют грубияном?

-Как ведут себя вежливые люди? А как ведут себя грубияны?

-Какие слова говорят вежливые люди?

-Кого из нашего класса можно назвать вежливым? Почему?

Давайте вспомним всё, что мы говорили о вежливости, о вежливых людях и составим правила вежливости.

Правила вежливости:

-Вежливость- умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой;

-будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя- прощайся;

-не заставляй о себе волноваться, уходишь- скажи, куда идёшь;

-не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

И в заключении нашего классного часа мы с вами послушаем песню Владимира Шаинского “Если добрый ты”.№062

Учебные планы и программы классов, групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются коррекционным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.

 

 В классах, группах, группах продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты.

Приоритетными направлениями такой работы являются:

    - укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

    - формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

    - формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

    - включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

    - расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

    - формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

    - развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе

Сценарий и презентация к классному часу "Вежливость культура доброта" в 5 классе...

Классный час "Вежливость"

Цель: Прививать учащимся правила поведения в обществеЗадачи:Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.Воспитание уважительного отношения к окружающим.Знакомство с правилами эт...

Классный час "Вежливость -сила, слабость или необходимость"

урок побуждает детей к сотрудничеству и пониманию...

Классный час "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"

Урок в 6 классе.  Совместный поиск путей решения проблемы "Вежливость -это сила. слабость или необходимость"? с помощью различных жизненных ситуаций....

Классный час "Вежливость на каждый день"

Классный час для 6-7 классов...

Классный час "Вежливость"

Сценарий классного часа...

Классный час " Вежливые слова2

Классный час " Вежливые слова"...


 

Комментарии

Осень интересно!Спасибо!Классный час,по Вашей разработке,получился отличный!